logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 17 июля 2015

Таксы, сборы, чаевые...

Сколько на самом деле стоит круиз? И с чего платят комиссию?

Сколько на самом деле стоит круиз? И с чего платят комиссию?

Бывает так, что круиз рекламируют по волшебной цене, а в реальности он стоит гораздо дороже. Дополнительно взимаются налоги, таксы, портовые сборы, и они могут составить до 40% от общих расходов туриста. На борту с него будут в обязательном порядке списывать чаевые – автоматически. Да плюс еще...

В общем, давайте разберемся с доплатами, чтобы потом не разбираться с недовольным клиентом. Ориентироваться в этом вопросе агенту полезно еще и для того, чтобы понимать, с какой суммы ему заплатят комиссию.

Таксы, сборы, чаевые...

Накиньте сверху

Тарифная политика зарубежных круизных компаний зависит, видимо, от традиций делового оборота разных стран. У американских компаний – например, Royal Caribbean, Carnival Cruise Lines – один подход. Совсем другие правила – у итальянской MSC Cruises и, допустим, у Costa Cruises, которая с 2003 г. принадлежит американскому холдингу (упомянутому Carnival), но свой изначальный европейский дух сохранила.

Так вот, стоимость морских туров американской сборки складывается обычно из круизного тарифа, а также портовых сборов, правительственных такс и налогов. Портовый сбор – плата за «парковку», взимаемая администрацией порта; такса – это сумма, которую взимает государство за стоянку корабля в его порту, а налоги – видимо, то, что отчисляет американская круизная компания в бюджет своей страны. Если взять типовой недельный круиз по Средиземноморью, то портовые сборы составят порядка $200 на человека (компании из США все считают в долларах); таксы – около $70. А усредненную сумму налогов специалисты назвать не берутся, они бывают очень разные.

«Именно в случае с продуктом американских производителей доплаты могут составлять до 40% от общей стоимости программы, причем вознаграждение дистрибьюторам начисляется только от круизного тарифа, без учета налогов, сборов и такс», – отмечает Екатерина Илюшина, коммерческий директор компании «Круизный Дом МК».

Европейские круизные компании, как правило, включают налоги и таксы в круизный тариф (то есть с них тоже платят комиссию), а отдельно выставляют только портовые сборы. За недельный круиз по Средиземноморью сборы составят порядка 120 евро.

Обратите внимание: любые доплаты взимаются с клиентов независимо от их возраста. Даже за младенца, который путешествует в каюте с родителями бесплатно, надо будет в полном объеме оплачивать сборы и таксы.

Еще одно важное замечание. 

Не думайте, что у американских производителей круизы дороже, а у европейских – дешевле. Прайсы примерно сопоставимы. Разница только в том, с каких «ценовых ингредиентов» начисляется комиссия.

И еще, конечно, тут есть психологический аспект. Если изначально клиент видит круизный тариф, в который не включены никакие доплаты, и лишь на этапе бронирования всплывают сборы, таксы и налоги, то в этом случае происходит одно из двух. Либо человек уже настолько вдохновился идеей морского вояжа, что все принимает (хотя в душе, может, и сетует). Либо уходит.

«Это и смущает агентов. Сложно разобраться в ценах, если они подаются потребителю «лукаво», то есть окончательная цена круиза сообщается в конце бронирования, – говорит Екатерина Илюшина. – Именно поэтому наша онлайн-система сразу отображает полную стоимость круизов в режиме реального времени с учетом портовых сборов, налогов и такс».

Сколько на чай?

Теперь о чаевых. Они на круизных кораблях взимаются с клиентов, можно сказать, автоматически. И централизованно распределяют между разными службами корабля. «У европейских компаний – в частности, у MSC Cruises – это 8,5 евро в день на взрослого и вдвое меньше за детей от двух до четырнадцати лет», – уточняет Михаил Фельдман (то есть младенцы чаевых не платят).

У американских круизных компаний аналогичный подход, говорит Александр Горбунов, начальник отдела продаж туроператора «Нептун». Например, на судах Royal Caribbean чаевые составляют 13 долларов в день на человека.

Как все происходит на практике. При посадке на борт клиенту выдается круизная карта, на которую он кладет депозит, и ею потом рассчитывается за все услуги на борту. С нее же каждый день списываются чаевые. Человек всегда может контролировать свой баланс при помощи специальных электронных табло или же запрашивать эту информацию на ресепшен.

Возвращаясь к теме чаевых. Если клиента не устроил сервис, то он, в принципе, не обязан платить вознаграждение персоналу. Но данный факт, то есть плохое обслуживание, придется подтверждать документально. Недостаточно прийти на ресепшен и сказать, что официант позавчера за обедом как-то не так себя вел и на этом основании вы отказываетесь платить вознаграждение всем, кто работает на корабле. Надо в момент инцидента вызвать метрдотеля, заявить о том, что вам не нравится, и если недостатки не будут устранены, то данный факт должен быть запротоколирован. И вот тогда можно будет сократить размер вознаграждения персоналу или же вообще не заплатить его – в зависимости от ситуации.

Как видите, процедура сложная, мало кто станет вот так заморачиваться. И получается, что 

чаевые в круизах – добровольно-обязательные. Россияне часто недоумевают по этому поводу. Остается объяснять клиентам: так принято, традиции лучше уважать. Зато, кстати, персонал больше ничего от вас не ждет – в отличие от служащих в обычных гостиницах.

Довез, например, «сухопутный» белбой ваш чемодан от респешен в номер и мнется у дверей, намекает на чаевые. А вы прикидываете в уме, сколько ему заплатить, найдутся ли у вас мелкие деньги... На кораблях такого нет, даже если вы оставите какие-то монеты на прикроватной тумбочке, горничная их не примет за чаевые и не возьмет.

Добавим: тема чаевых актуальна только для круизов уровня «Стандарт» и «Премиум». В программах уровня «Люкс» вознаграждение персоналу изначально включено в стоимость.

Что клиент приплатит добровольно

Отдельная тема – дополнительные расходы, которые не являются обязательными, но которых будет трудно избежать.

В круизах класса «Стандарт» и «Премиум» за любые бутилированные напитки – как спиртные, так и безалкогольные – берется сервисный сбор. «Раньше он составлял 15%, но теперь практически у всех компаний повысился до 18% от стоимости продукта, заявленной в прайс-листе, – поясняет Екатерина Илюшина. – И на нем, кстати, клиент может сэкономить. Например, мы всегда рекомендуем предварительно приобретать пакет напитков, чтобы существенно сократить расходы в путешествии».

Тут нужны уточнения. Купить пакет напитков – значит предварительно заплатить 25–29 евро за каждые сутки круиза, чтобы в неограниченном количестве пить почти все, что угодно. Эксклюзивные спиртные напитки (они в меню ресторанов и баров специально отмечаются) пойдут за отдельную плату, с тем самым 18-процентным сервисным сбором.

Впрочем, даже если клиент откажется от пакета напитков, жажда ему не грозит. На кораблях есть буфетные палубы с кулерами, кофе-машинами, которыми можно пользоваться неограниченно, говорит Михаил Фельдман.

В круизах класса «Люкс» включены в стоимость все напитки, кроме эксклюзивного алкоголя.

Сервисный сбор в размере 18% взимается также за дополнительный сервис на борту – услуги SPA-салонов и парикмахерских, индивидуальные занятия в фитнес-клубах и так далее. Это касается круизов любого уровня комфортности. Сбор можно не платить, если заказывать услуги заранее, до путешествия.

Плюс консульские сборы

В заключение – о визах. Консульские сборы тоже могут заметно увеличить для туриста расходы на морское путешествие. «Например, в круизе из Санкт-Петербурга до Нью-Йорка надо оформлять шенгенскую визу, английскую, канадскую и американскую», – говорит менеджер турагентства CruClub Ольга Старкова. И уточняет: это еще не самый сложный в визовом плане вариант.

Вот, пожалуй, и все, что надо знать для старта продаж круизного продукта. В первом приближении достаточно. А лучше всего выбраться в круиз самому менеджеру. И тогда он со знанием дела будет рассказывать клиентам, что почем в морском путешествии.

И что оно того стоит.

Ахтунг: визы!

Александр Горбунов подчеркивает: консульским формальностям при подготовке к круизу надо вообще уделять особое внимание. «У нас был случай, когда турагентство взялось самостоятельно оказать своим клиентам визовую поддержку. В итоге людей не приняли на борт корабля, потому что вместо мультишенгена им сделали разрешение на разовый въезд, а программа предполагала выход из шенгенской зоны и последующий возврат в нее».

При бронировании того или иного морского путешествия следует внимательно анализировать маршрут на предмет необходимости виз и их кратности. Следует также отметить, что в некоторых странах действуют разные визовые режимы для путешественников, прибывающих в страну на круизном лайнере, и для тех, кто прилетает на самолете. Как правило, круизникам проще: некоторые страны не требуют оформления виз при условии стоянки корабля в их портах не более определенного количества дней. В этом, кстати, тоже заключается преимущество круизов.
По информации: Круизы&Путешествия
  • Техника продаж
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Неограниченный доход и свобода от рабства: за что платят тревел-коучам из интернета
Неограниченный доход и свобода от рабства: за что платят тревел-коучам из интернета

Техника продаж

14/02/2025
Бесплатные консультации туристам: за и против
Бесплатные консультации туристам: за и против

Техника продаж

04/12/2024
Почему турагентам стоит прямо сейчас начать продавать круизы на Explora Journeys
Почему турагентам стоит прямо сейчас начать продавать круизы на Explora Journeys

Техника продаж

18/03/2024
Выбирай отдых, а не отель. Action Time! – новая акция для трендсеттеров от LOTİ
Выбирай отдых, а не отель. Action Time! – новая акция для трендсеттеров от LOTİ

Техника продаж

21/04/2023
Как продавать круизы в 2023 году
Как продавать круизы в 2023 году

Техника продаж

27/02/2023
Как открыть свое турагентство и заработать
Как открыть свое турагентство и заработать

Техника продаж

27/02/2023
Coral Travel предложил турагентствам меры поддержки
Coral Travel предложил турагентствам меры поддержки

Техника продаж

16/05/2022
В каких отелях ОАЭ можно отдохнуть по полной
В каких отелях ОАЭ можно отдохнуть по полной

Техника продаж

01/09/2021
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение