logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 16 февраля 2015

Продать любой ценой

Чем гарантированы летние туры? Тест турагентов на знание фингарантий

Чем гарантированы летние туры? Тест турагентов на знание фингарантий

Уже в мае у большинства туроператоров истекает срок действия договоров о финансовом обеспечении. Страховщики не горят желанием их пролонгировать, ведь после крахов турфирм в 2014 г. они считают страхование турбизнеса слишком рискованным. Знают ли о проблеме турагенты, как реагируют на вопросы туристов о фингарантиях туроператоров?

Что разобраться в ситуации, корреспондент HotLine.travel под видом клиента обзвонил несколько московских и региональных турфирм.Продать любой ценой

А деньги вернете?

Задача турагентам ставилась так – посоветовать тур в Турцию для двоих на конец июля. Рассказать о туроператоре и его страховщике, убедить в надежности обоих. Проверить, будет ли действовать финансовое обеспечение в период поездки. Предложить дополнительные гарантии на случай, если поставщик вдруг «прикажет долго жить». На что можно рассчитывать? Есть ли шанс получить назад свои деньги?

Стены в золоте

Первой испытуемой стала менеджер Ильсия из казанского офиса крупной сети турагентств. Без долгих обсуждений мы сошлись на путевке в четырехзвездочный отель Анталии по весьма приятной цене раннего бронирования.

Впрочем, когда попросил назвать туроператора – автора столь привлекательного предложения, выяснилось, что такую информацию дадут только при оформлении тура. «Ну хоть компания-то надежная?» – поинтересовался я. «Конечно! У них свои самолеты. Хозяин турок. Головной офис в Анталии чуть ли не золотом отделан!».

После столь убедительных аргументов поинтересовался фингарантиями.

Промариновав меня на телефонной трубке минут пять, девушка попросила позвонить завтра: «Надо поднимать договор с туроператором, а это займет время».

Я не стал проводить ликбез, как в один клик получить на сайте Ростуризма исчерпывающую информацию о финансовом обеспечении любой турфирмы, внесенной в Федреестр. И решил пообщаться с другим агентством.

Консультация затянулась

Мария из московской турфирмы, расположенной неподалеку от станции метро «Проспект Мира», увлеченно предлагала варианты путешествий на любой вкус.

Но когда тур был выбран и пришло время обсудить надежность страховщика, энтузиазм менеджера пошел на спад.
То ли в надежде «отмазаться по-быстрому», то ли в расчете на неосведомленность клиента в качестве фингаранта была названа первая попавшая страховая компания. Не убедил и размер обеспечения: «Какие-то сумасшедшие миллионы».

Почувствовав мои сомнения, Мария соблаговолила уточнить страховщика, сумму фингарантий и срок действия договора. Оказалось, что ко времени поездки он истечет. «Ничего страшного! Туроператор без проблем продлит страховку, ведь иначе ему не разрешат работать», – успокоила менеджер.

Пришлось поделиться своими сомнениями, после чего Мария без обиняков объявила, что «телефонная консультация несколько затянулась», у нее заканчивается рабочее время. На этом и распрощались.

Как трактовать закон

В следующем разговоре с менеджером Юлией, представляющей одно из московских турагентств, я познакомился с оригинальной трактовкой туристического законодательства.

Когда выяснилось, что фингарантии выбранного нами туроператора заканчиваются в июне, она стала уверять, что так как мы бронируем и платим деньги за путевку еще во время действия финансового обеспечения, то и на период тура страховая защита тоже распространяется.
Только вот юристы эту точку зрения не разделяют: «Страховщик не отвечает по страховым случаям, возникшим после истечения срока договора страхования ответственности», – поясняет Александр Байбородин.

И все же Юлии надо отдать должное. Она пообещала содействие от своей компании, если туроператор не сможет выполнить обязательства – компенсировать стоимость поездки по частям или дать хорошие скидки на следующие бронирования. «Документально мы это не оформляем, но джентльменская договоренность с директором возможна», – сказала менеджер.

Фига вместо ФИГ

В одном из агентств, относящихся к сети крупного турецкого туроператора, меня сразу опустили с небес на землю:

«На фингарантии вообще рассчитывать не стоит. Знаете, какие компенсации определили пострадавшим от «Лабиринта»? 2% от стоимости тура», – показала осведомленность менеджер Анастасия.

«Если упадет крупный игрок, выплат точно не хватит на покрытие потерь туристов», – добавила она.

В качестве дополнения к ФИГ менеджер посоветовала застраховать тур на случай «невозможности туроператора выполнить условия по договору» в «Ингосстрахе» за 5 – 7% от цены или в «Тинькофф Страховании» – за 10%. Правда, заметила, что прецедентов выплат с использованием этого нового для рынка инструмента пока не было.

***

Подведем итоги. Осталось ощущение, что руководители турагентств недостаточно информируют персонал о назревающем кризисе в отношениях туроператоров и страховщиков. Возможно, причина в том, что и среди клиентов «в теме» пока лишь малая часть – не накопилась критическая масса, обеспокоенная гарантиями летних туров. Только ведь в случае очередных крахов поставщиков пострадавшие туристы предъявят претензии и рознице.

  • Техника продаж
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Неограниченный доход и свобода от рабства: за что платят тревел-коучам из интернета
Неограниченный доход и свобода от рабства: за что платят тревел-коучам из интернета

Техника продаж

14/02/2025
Бесплатные консультации туристам: за и против
Бесплатные консультации туристам: за и против

Техника продаж

04/12/2024
Почему турагентам стоит прямо сейчас начать продавать круизы на Explora Journeys
Почему турагентам стоит прямо сейчас начать продавать круизы на Explora Journeys

Техника продаж

18/03/2024
Выбирай отдых, а не отель. Action Time! – новая акция для трендсеттеров от LOTİ
Выбирай отдых, а не отель. Action Time! – новая акция для трендсеттеров от LOTİ

Техника продаж

21/04/2023
Как продавать круизы в 2023 году
Как продавать круизы в 2023 году

Техника продаж

27/02/2023
Как открыть свое турагентство и заработать
Как открыть свое турагентство и заработать

Техника продаж

27/02/2023
Coral Travel предложил турагентствам меры поддержки
Coral Travel предложил турагентствам меры поддержки

Техника продаж

16/05/2022
В каких отелях ОАЭ можно отдохнуть по полной
В каких отелях ОАЭ можно отдохнуть по полной

Техника продаж

01/09/2021
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение