Советы от проекта TourAdmin
Мастер-класс ведет Филигаров Максим, руководитель отдела маркетинга группы компаний LightSoft
Статистика и слежение
TourAdmin - это проект, посвященный разработке и автоматизации сайтов туристических компаний, которые заинтересованы в использовании Интернета как источника дохода, а своего сайта - как инструмента для привлечения клиентов. В этой статье мы дадим несколько советов, которые помогут использовать сайт более эффективно.
В первую очередь, необходимо подключить хорошую систему статистики и систему отслеживания оптимизации. Наиболее грамотные счетчики можно получить бесплатно — это Google Analytics и Yandex Metrika. Помимо того, что они обладают впечатляющим функционалом, еще и не требуется установка лишних информеров посещаемости.
Кроме стандартных функций отслеживания трафика по вашему сайту, анализа его источников, поисковых запросов, процента выходов и отказов, там можно найти еще уйму полезных инструментов. К примеру такой инструмент как «карта кликов», который показывает в какую точку сайта кликают ваши посетители.
Особое внимание из всего инструментария счетчиков стоит уделить отслеживанию процента отказов. Отказ – это закрытие сайта посетителем при просмотре менее 10 секунд. Как правило, на сайтах b2c сегмента он заметно выше, чем b2b. Любое изменение на сайте необходимо рассматривать с учетом колебания данного показателя. Если он увеличился — изменение явно было воспринято негативно.
Точки входа
На любом сайте делается 3-4 страницы - точки входа, на которые собирается весь основной поток посетителей с рекламы, поисковиков и второстепенных страниц сайта. И уже с этих страниц трафик должен активно конвертироваться в покупателей.
Такие страницы должны быть доведены до совершенства с точки зрения показателя отказов, иначе поток посетителей будет таять на глазах.
Работать на снижение уровня отказов можно по-разному. В первую очередь страница должна быть информативна и интересна, структурирована, с четко выдержанным балансом между перегрузом информацией и ее недостаточностью. Только то, что нужно и ничего лишнего.
Особое внимание стоит уделить глубине просмотра сайта (этот показатель отражает количество просматриваемых страниц сайта на одного посетителя). Он характеризует, на сколько интересно пользователю передвигаться по страницам вашего сайта.
Для увеличения данного показателя необходимо обеспечить, чтобы с каждой страницы вашего сайта было как минимум три возможности перехода на другие страницы, причем только на те, которые могут быть полезны посетителю именно текущей страницы сайта.
Ссылки могут располагаться в подвале сайта, в дополнительном меню и в самом тексте. Но ни в коем случае нельзя делать избыток ссылок, иначе страница потеряет вес, который учитывается при расчете PR (PageRank — показатель, который использует система Google для ранжирования страниц сайта в поисковой выдаче).
Важно понять, откуда к вам приходят наиболее заинтересованные посетители, а какой источник дает совершенно бесполезные заходы. Например, выявить рекламу, которая приносит совершенно не целевой трафик. Большой процент отказов после перехода с рекламного объявления говорит о том, что посетитель видит совершенно не то, что ожидает увидеть при переходе с рекламы. А значит, необходимо поработать над текстом рекламного сообщения.
Индексация сайта
Для отслеживания оптимизации сайта можно воспользоваться бесплатной системой Яндекса webmaster.yandex. Данная система поможет понять, какие страницы были проиндексированы поисковой системой, выявить неправильно проиндексированные страницы и внести коррективы.
Возможные ошибки при индексации сайта могут быть связаны с тем, что удалялись страницы сайта, которые были проиндексированы до этого и поисковый робот больше не может их найти. Удаление страницы можно делать, либо закрыв предварительно страницу от индексации, либо сделав 301 редирект на другую страницу, которая заменяет удаленную.
Так же особое внимание стоит уделить количеству проиндексированных страниц роботом и количеству страниц реально находящихся в поиске. Такие данные находятся на главной странице инструмента webmaster.yandex.
Если, например, у вас проиндексировано 500 страниц, а в поиске находится всего 100 - это значит, что поисковый робот счел остальные 400 совершенно неинтересными для пользователя. Это могут быть страницы не содержащие какого-либо контента (к примеру страница авторизации) или дублирующиеся страницы, которыми грешат некоторые системы администрирования сайта, создавая несколько различных адресов для одной и той же страницы. Для индексации поисковику нужно давать только действительно нужные страницы. Ограничить определенные страницы от доступа поисковых роботов можно настроив файл robot.txt (данный файл должен лежать в корневой папке вашего сайта на хостинге). Чем больше ошибок показывает яндекс вебмастер и чем больше разница между проиндексированными страницами и реально находящимися в поиске, тем ниже будет ранжирован ваш сайт в результатах поиска.
Обязательно стоит указать правильное название сайта с www или без в самом яндекс вебмастере. Важным шагом по уходу за сайтом будет правильное заполнение Title (заголовков страниц) и ключевых слов для каждой страницы сайта, а также процент вхождения ключевых слов в текст страницы, но это уже тема для новой статьи.
***
Вот несколько советов о том, как ухаживать за сайтом после его создания. Если вы не отдали поддержание сайта в руки профессионалов, то стоит позаботиться об их выполнении, иначе о высокой эффективности сайта можно будет забыть.