logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 25 сентября 2015

Итоги контрольной закупки

Как «Телефонный хулиган» пытался отдохнуть в Европе и куда его в итоге отправили

Как «Телефонный хулиган» пытался отдохнуть в Европе и куда его в итоге отправили

В этот раз для «Телефонного хулигана» мы выбрали простое задание – организовать двум дамам экономичный пляжный отдых на неделю в конце сентября. Поскольку корреспондент HL Ирина Честная, готовила статью уже после введения биометрии, она интересовалась в агентствах и этой темой. Как говорится, до кучи.

Итоги контрольной закупки

Москва: мнения разделились

Первый звонок я сделала в московское агентство Online Tours. Он достался Евгению, который бодро поздоровался и сразу представился. Информацией о визовых новшествах он владел отлично: подробно рассказал о процедуре оформления документов и сдаче отпечатков пальцев, сориентировал по стоимости визы (85 евро) и возможным срокам моей поездки в Италию.

Так как мы с моей воображаемой подругой хотели отправиться в тур раньше, пришлось отказаться от планов отдыха в Европе и рассмотреть безвизовые страны. Евгений тут же предложил вариант «альма-матер» – Турция или Египет. Нет, в Египет я не хочу, нарочито капризно сказала я. И хотя Евгений тут же меня заверил, что «в туристических зонах безопасно, и запретов на посещение Египта от наших властей не поступало», – мы вместе сошлись на Турции. Уточнив необходимые детали о категории отеля, предпочтениях по пляжу и удаленности от моря, менеджер перешел к поиску. Удивительно, но ему не понадобился мой номер телефона, чтобы перезвонить, когда что-то подберет – не отпуская меня со связи, он непосредственно в онлайне подбирал вариант. Кстати, это получилось у него очень оперативно, я не успела заскучать. Поскольку для «нас с подругой» на первом месте стояла низкая цена, Евгений предложил отель 4* в Кемере, на 2-3 линии от пляжа за 42 тысячи рублей. А затем нашел вообще копеечный тур в Ares Hotel Kemer 3* за 25 тысячи рублей на двоих! Я была уже готова честно признаться, что работаю на HL и поблагодарить за отличный подбор, но он еще дал мне ценный совет, мол, операторы сейчас оптимизируют свои полетные программы, чтобы избежать рисков. Поэтому, когда я определюсь с отелем, ему необходимо будет проверить наличие билетов на ближайшие даты, а то можно и не попасть на удобный рейс. Тут я совершенно растаяла. Ставлю Жене твердую пятерку и выбираю в списке очередной номер телефона.

«Фортуна» выпала московскому агентству «Лечу куда хочу». Не то, чтобы я попала пальцем в небо, мне показалось название компании креативным, а значит, предположила я, здесь работают интересные люди. Итак, трубку снимает менеджер Сергей. Через три минуты разговора с ним, весь мой задор иссяк – Италию он мне продавать отказался по той причине, что визовыми странами его компания не занимается «пока все не устаканится». «Если вас тянет к Европе, могу предложить Кипр» – предложил Сергей. Меня потянуло. Но услышав о том, что поездка должна состояться скоро и быть экономичной, мой собеседник потерял ко мне интерес и довольно-таки категорично заявил: «Знаете, горящие туры мы бронируем только в офисе. Пока мы будем с вами разговаривать, все закончится».

Вообще, сложилось впечатление, что я хочу купить тур больше, чем Сергей мне его продать. Вот, к примеру, выдержки из разговора о Египте, который он предложил мне как альтернативный вариант:

Я:

– Как же в Египет, там ведь что-то происходит небезопасное?

Сергей:

– А что там происходит?

Я:

– Стреляют. А вы рекомендуете туда лететь.

Сергей:

– Я вообще не рекомендую никуда лететь из России. Вдруг самолет упадет...

Думаю, вы, как и я, видите достаточно оснований для сворачивания разговора с Сергеем и перехода к следующему агентству.

Подмосковье: «мобильная» карусель

Далее я решила узнать, как отреагируют на мой запрос в агентствах из Подмосковья. В Егорьевске найти турфирму оказалось непросто. Многие телефонные номера, обнаруженные в интернет-справочнике, были недействительными. Дозвониться удалось лишь с пятой попытки – ура! Турфирма «Комета» оказалась жива. Поначалу я попала видимо на личный номер сотрудницы, во всяком случае, она сразу не назвала своего имени и названия компании. Впрочем, мое имя ее тоже не особо интересовало, что довольно странно для продажника. Что ж, пришлось мне взять инициативу в свои руки – представиться и спросить мою собеседницу как ее зовут. Оказалось, со мной на связи Елена.

Насчет шенгенских виз Елена собиралась выяснить все «завтра на выставке у туроператоров», после чего она расскажет мне, как обстоят дела. Никаких вариантов сходу предложить не смогла, но обещала перезвонить мне через 15 минут. Перезвонила с вариантом «четверки» в Турции за 54-60 тысяч рублей. В ответ на мой вопрос о Кипре, мне снова было предложено подождать звонка еще через 15 минут. За это время Елена смогла найти тур в четырехзвездочный отель на двоих от 60 тысяч рублей и «трешку» по цене от 75 тысяч. Потом обнаружила путевку и дешевле: за 38 тысяч, без питания, с вылетом 18.09. Скажу честно, работа Елены меня не очень впечатлила – пятнадцатиминутные паузы, отложенные ответы на вопросы, все это было в нашей жизни когда-то раньше, но сейчас я ожидала более оперативной реакции и несколько иного подхода к сервису.

В «Академии отдыха» из Серпухова автоответчик «попросил перезвонить» на некий мобильный номер. По нему ответила Наталья. Правда это выяснилось только после того, как я задала вопрос, попала ли я в туристическое агентство и как зовут абонента. Наталья сообщила, что ее компания готова помочь собрать документы на шенген, после чего в назначенный консульством день я должна буду ехать в Москву, сдавать отпечатки пальцев. Задав пару дежурных вопросов о моих предпочтениях по отдыху, Наталья призналась, что находится в банке и попросила разрешения перезвонить.

Честно говоря, эти перезвоны у меня лично вызвали какое-то чувство, похожее на раздражение. Ведь клиенту на моем месте важнее всего его собственная поездка, тем более, ожидаемая уже через пару дней. Скорее всего, он продолжит обзванивать другие агентства. Чем я и занялась.

Труднее всего, как я поняла, организовать отдых жителям подмосковной Коломны. Здесь молчали телефоны десятка попавшихся мне агентств. Зато Дарья из компании «Вокруг света» с лихвой восполнила дефицит предложения качеством своих ответов. Наконец-то я встретила человека, который с удовольствием принялся за организацию моего тура и имел для этого необходимую компетенцию. Дарья детально рассказала, как будет проходить получение биометрической визы с выездом в Москву, что это надо делать всего раз в 5 лет, что консульства оформляют визу за семь дней и прочие важные подробности.

На этапе перехода к безвизовым странам на ближайшие даты Даша предупредила, что оперативно сможет подтвердить лишь отели, находящиеся у операторов на гарантии, в ином случае ожидание может затянуться от одного до трех дней. Разумеется, я просила отели на гарантии, так как выехать, согласно легенде, мы планировала через пару дней. В Турции Дарья не рекомендовала брать «трешки», и даже о «четверках» выразилась скептически, но поскольку я настаивала на бюджетном размещении, предложила отель 4* по системе «фортуна» за 35 тысяч на двух человек, по системе all inclusive. Интересно, почему у Сергея в «Лечу куда хочу» не нашлось такого варианта?

На Кипре Дарья рекомендовала курорт Айя-Напа, аргументировав тем, что оттуда больше всего возвратных туристов. Самая простая «четверка», по ее расчетам, обошлась бы нам с подругой в 74 тысячи рублей. Не забыла девушка и об услуге конкретизации рейса, которую предлагают некоторые туроператоры, предупредила о топливных сборах «Аэрофлота», и вообще была крайне дружелюбна и клиентоориентирована. Лично от меня Дарье большое спасибо и отличная оценка!

Челябинск: варианты есть

По телефону Челябинского агентства «Золотой колос» мне ответил Сергей. Оказалось, что номер дежурный, и мне необходимо дождаться, когда перезвонит менеджер из офиса. Схема показалась несколько странной, но связались со мной достаточно быстро. Перезвонившая мне Наталья разъяснила, что для сдачи отпечатков пальцев я должна поехать в Екатеринбург, а это существенно сдвинет желаемые даты поездки.

Так что вновь пришлось обсуждать Турцию и Египет. И вновь я проигнорировала заверенья, что «в Египте все спокойно», остановив выбор на Турции. Предупредила, что лететь хочу из Челябинска. Нашелся вариант за 65 тысяч рублей в пятизвездочный отель на «все включено» с вылетом 20 сентября. Наталья пояснила: варианты из Екатеринбурга дешевле, и рейсов оттуда больше. В качестве примера предложила мне тур за 40 тысяч на двоих с вылетом на день раньше, чем я наметила – 19 сентября. Во время поиска Наталья активно общалась со мной, приводила много разных подробностей, о которых «обычный турист» может не знать. У меня создалось впечатление большой заинтересованности представителя турфирмы в том, чтобы моя поездка прошла успешно. Я даже пожалела, что не живу в Челябинске, а то обязательно лично бы познакомилась с Натальей. Кстати, в конце разговора она извинилась за ожидание, признавшись, что у нее долго грузится компьютер.

Так что мои поздравления «Золотому колосу» – у вас работают отличные специалисты, осталось только оборудовать их рабочие места современной техникой.

На следующей неделе мы продолжим отвлекать специалистов турфирм от работы ради весьма благородной цели – повышения уровня клиентоориентированности их специалистов. Так что ждите звонков от «Телефонного хулигана»! Не время расслабляться! 

  • Техника продаж
Автор Ирина Честная
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Неограниченный доход и свобода от рабства: за что платят тревел-коучам из интернета
Неограниченный доход и свобода от рабства: за что платят тревел-коучам из интернета

Техника продаж

14/02/2025
Бесплатные консультации туристам: за и против
Бесплатные консультации туристам: за и против

Техника продаж

04/12/2024
Почему турагентам стоит прямо сейчас начать продавать круизы на Explora Journeys
Почему турагентам стоит прямо сейчас начать продавать круизы на Explora Journeys

Техника продаж

18/03/2024
Выбирай отдых, а не отель. Action Time! – новая акция для трендсеттеров от LOTİ
Выбирай отдых, а не отель. Action Time! – новая акция для трендсеттеров от LOTİ

Техника продаж

21/04/2023
Как продавать круизы в 2023 году
Как продавать круизы в 2023 году

Техника продаж

27/02/2023
Как открыть свое турагентство и заработать
Как открыть свое турагентство и заработать

Техника продаж

27/02/2023
Coral Travel предложил турагентствам меры поддержки
Coral Travel предложил турагентствам меры поддержки

Техника продаж

16/05/2022
В каких отелях ОАЭ можно отдохнуть по полной
В каких отелях ОАЭ можно отдохнуть по полной

Техника продаж

01/09/2021
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение