Сначала подтверждение бронирования и ваучер, потом деньги, а не наоборот; адекватность менеджера как критерий качества агентства, а не объемы продаж; снижение розничных цен при сохранении комиссии: Все эти странности – принципы работы и новости системы бронирования Hoteldiscount, в которой сейчас идут перемены. Мастер-класс ведет Андрей Котельников, генеральный директор компании Hoteldiscount.
Две кухни
«Что с вашим сайтом?» – спрашивают нас агенты.
Отвечаю: он раздвоился. Точнее, мы запустили новый отдельный интерфейс, ориентированный на публичных клиентов. У нас на портале всегда была часть, рассчитанная на частных лиц, и она сосуществовала с той, что адресована агентствам; но раньше обе эти части выглядели одинаково. Сейчас это два отдельных интерфейса и две разные кухни.
Теперь турфирмам, чтобы попасть на свою кухню, нужно кликнуть на кнопку «Агентам» в правой верхней части www.hoteldiscount.ru, ввести свои логин, пароль и работать, как и прежде. Сейчас некоторые агенты по привычке пытаются бронировать прямо на главной странице и удивляются, что не находят там привычных опций и сведений – это потому, что они оказываются на клиентской кухне. Просто не путайте двери.
А вот что реально изменилось – это тарифная политика. Мы сейчас продаем дешевле, чем раньше.
Для тех, кто не в курсе
На рынке b2b мы уже более 15 лет, и наверняка за это время появились агентства, которые еще незнакомы с нами. Для них кратко скажу, что мы собой представляем.
Итак, Hoteldiscount – специализированная система бронирования отелей для турагентств. Эту услугу мы давно, хорошо и качественно предоставляем розничным партнерам.
В нашей базе более 100 тысяч гостиниц в 115 странах и 3000 городах мира; наличие мест и цены мы берем у восьми поставщиков, оказываем профессиональную визовую поддержку.
Наши отличия
Отличие Hoteldiscount от подобных публичных систем заключается в том, что у нас агентства сначала могут получить подтверждение гостиницы, выдать туристу ваучер, а уже потом расплачиваться с нами. Публичные системы предлагают обратную схему: сначала клиент дает номер своей банковской карты, на которой отель может зарезервировать сумму, подлежащую оплате, а уже потом получает подтверждение брони.
Наше отличие от других b2b-систем в том, что у нас есть набор из восьми поставщиков. Это значит, что каждый запрос турагента попадает сразу в восемь систем наших партнеров, и он видит, у кого есть места в наличии, а кого под запрос, кто делает визу, у кого условия лучше. Для агентов мы не скрываем эту информацию.
Платежи без штрафов
Никаких депозитов для работы с Hoteldiscount агентства у нас не размещают. Они работают на условиях подключения. Необходимо только оплатить подтвержденную броню до наступления штрафных санкций. Если заказ не штрафной – сначала подтверждаете, потом платите.
Оплата производится различными способами: в основном безналичные расчеты, в кассу или через наших агентов в России и СНГ. Совсем недавно мы предложили оплачивать брони через Qiwi-терминалы. Этот вариант также нашел свою аудиторию. Более того, этот вариант, наряду с кредитной картой, – единственный когда нужно подтвердить отель со штрафными санкциями. То есть агент делает заказ, бежит в терминал, оплачивает, и заказ уходит на подтверждение даже в выходные.
Цены – ниже
Мы снизили розничные цены для агентств, потому что за счет запуска нового клиентского сайта рассчитываем привлечь больше клиентских заказов. Соответственно, потери на агентском фронте компенсируем за счет роста прямых продаж.
Да, конечно, нам агенты говорят, что мы воруем их клиентов, все клиенты уходят в онлайн и т. д. Конечно, отчасти в этом есть правда. Но только отчасти. Клиенты уже в Интернете, и вопрос состоит в том, к кому они пойдут – к нам в систему или к нашим иностранным конкурентам. Иными словами, для агентств это уже потерянные клиенты. Какой смысл о них плакать?
Хорошая же новость состоит в том, что средний онлайн-заказ стоит значительно (процентов на 40) меньше, чем заказ, получаемый нами через агентство. Все это означает, что люди, которые бронируют онлайн, в агентства не придут все равно – в агентствах бронирует другая клиентура и другие заказы.
Отдадим клиента
Еще один привлекательный момент: у нас есть система привилегированных турагентств. Им мы передаем заказы частных лиц, которые не имеют банковской карты и не могут прийти в наш офис. Их мы отправляем в наши уполномоченные агентства, при этом платим полную комиссию.
Как стать привилегированным агентом Hoteldiscount? Хорошо работать. Именно не много продавать, а хорошо работать, и объемы придут. Мы исходим из таких странных, на первый взгляд, соображений, как адекватность сотрудника агентства и понимание вопроса. И если нам кажется, что нам с этим агентом удобно, мы понимаем друг друга, то с нашей стороны может последовать предложение стать нашим привилегированным агентом в городе. Главное – хорошо друг друга понимать.
Три плюса
Возникает закономерный вопрос – откуда взяться взаимопониманию, если вся работа идет в онлайне?
Отвечаю: из общения. Его очень много в процессе оформления если не каждого, то многих заказов. Технологически у нас все происходит в системе, но, как говорят агенты, никого не посылаем в Интернет. С нашей стороны обеспечена очень большая поддержка, очень хороший support. Это первый наш плюс.
Второй – это оказание других услуг, в т.ч. уже упомянутой визовой поддержки и офлайн-заказов. Помимо менеджеров, которые всегда готовы помочь агенту в онлайне, у нас на сайте появилась кнопочка «Офлайн»-заказы – если что-то не удается найти, нам можно просто прислать заказ, и мы всё отыщем и оформим сами.
Наконец, наш третий плюс – это цена, которую мы понизили, и она стала очень привлекательной.
Есть сомнения? Проверяйте!