Как «телефонный хулиган» искал, куда поехать в мае вместо ОАЭ
Примерно третья часть московских турагентов знают о Катаре и готовы оперативно проконсультировать туриста по любому вопросу о размещении, экскурсиях и специфике отдыха в стране. Как реагируют на запрос остальные? Корреспондент HL обзвонил 30 турагентств Москвы и Московской области, представившись туристом и задавая менеджерам одни и те же вопросы. Читайте, что удалось выяснить «телефонному хулигану».
«Друзья рекомендуют, а вы что скажете?»
Согласно легенде молодая семейная пара часто бывает в ОАЭ, в основном в Дубае. Недавно друзья предложили туристам изменить своим привычкам и попробовать слетать в Катар. Говорят, обстановка там более аутентичная, настоящий Восток, при этом сервис ничуть не уступает. Времени на принятие решения мало, клиенты хотят захватить конец мая, когда еще в Катаре нет сильной жары, а значит, менеджерам нужно было сразу сориентировать по размещению, перелету и экскурсиям. А главное – убедить, что решение слетать в Катар правильное и туристы ничуть о нем не пожалеют.
В этой статье мы не будем называть компании, куда звонили. Уточним лишь, что выбор пал на офисы агентств, работающих под брендами туроператоров, которые точно продают Катар.
«Катар? Может, лучше ОАЭ?»
…Или Оман? Или Бахрейн? Как ни странно, но именно такие варианты ответов мы получили в восьми турагентствах. Менеджеры не смогли назвать точную причину, почему они не рекомендуют нашей вымышленной паре ехать в Катар. Они объясняли, что страна еще мало изучена, массовый туризм не поставлен на широкую ногу. При этом на встречный вопрос – неужели там не на что посмотреть – отвечали расплывчато и туманно: «Всё то же самое, что везде на Ближнем Востоке». Некоторые говорили, что поездка в Катар получится гораздо дороже, что найти спецпредложения здесь можно реже, чем в ОАЭ. Но конкретных примеров в цифрах наш клиент так и не дождался. У него появилось ощущение, что турагенты либо мало знакомы с продуктом, либо пока еще воспринимают стремительно развивающийся Катар через призму его раскрученного соседа, либо не видят особой разницы и предпочитают продавать то, что уже проверено годами. Это предположение доказали и другие менеджеры…
«Не могли бы вы перезвонить позже»
В отличие от категоричности первых они не стали отговаривать «телефонного хулигана» от поездки в Катар, но и не смогли оперативно подобрать ему тур и порекомендовать, как организовать недельный отдых в этой арабской стране с максимальными впечатлениями. Некоторые ссылались на отсутствие менеджера по Катару, другие просили время и обещали перезвонить. И те и другие подчеркивали перспективность направления, высокий уровень сервиса, отмечали большой вклад туристических властей в продвижение страны на территории России. На более узкие вопросы, к примеру, какой отель выбрать, какие экскурсии обязательно посетить, – менеджеры ответить затруднялись, просили дать им время, ссылаясь на то, что тур в Катар нужно собирать индивидуально. Такие результаты мы получили на девять звонков в агентства.
«Приготовьтесь – это настоящий Восток»
А теперь о приятном. О менеджерах, которые не только оказались готовы к вопросам «телефонного хулигана», но еще и не пожалели своего рабочего времени на бесплатную консультацию, по сути – рекламу направления. Таких оказалось 13 человек. С разной степенью осведомленности они смогли представить звонящему туристу полное и развернутое представление о направлении. И речь не только о положительных оценках. Например, один из собеседников рассказал о нюансах отдыха в стремительно развивающемся государстве – с детьми посоветовал не селиться в городском отеле, так как это классический мегаполис и там может быть достаточно шумно. Другой турагент отметил, что, несмотря на активное развитие страны, застройку и современные технологии, Катар огромное внимание уделяет сохранению культурного наследия в нетронутом виде.
Менеджеры также смогли рассказать «телефонному хулигану», чем заняться в Катаре – в Дохе и за ее пределами. Среди перечисленных и знакомых турагентам достопримечательностей они назвали:
● один из лучших на Ближнем Востоке конноспортивный центр Al Shahab, где содержатся арабские скакуны
● традиционный рынок Сук-Вакиф, расположенный в центре столицы и сохранивший всю прелесть аутентичного восточного базара
● Музей исламского искусства, где собраны шедевры искусства всего арабского мира
● набережная Корниш – семикилометровый зеленый оазис, ставший украшением столицы Катара и самым популярным местом для прогулок
● внутреннее море Катара – настоящее чудо природы, где пустыня встречается с морем
● верблюжья ферма и верблюжьи бега. Катар – одна из немногих стран, которая до сих пор чтит эту многовековую традицию и проводит настоящие соревнования не для того, чтобы привлечь туристов, а для себя – катарцы без преувеличения болеют этим видом спорта
Если говорить о размещении в Катаре, то из порядка 100 отелей турагентам известно не менее 20. Они легко смогли назвать несколько вариантов в столице и несколько – в прибрежной зоне. В отличие от своих коллег, которые предлагали нашему туристу выбрать проверенный Дубай, эта группа собеседников была готова собрать тур здесь же, по телефону, и сориентировать по цене. Это говорит о заинтересованности менеджеров в продаже нового направления, об их амбициях быть экспертами и о желании не потерять клиента, даже если это всего лишь телефонный звонок.
По итогам опроса редакция HL хотела бы выделить и поблагодарить туристическое агентство «Мандарин» в Королеве. По нашему мнению, менеджер справилась с запросом по Катару на «отлично».
Стоит признать, что неискушённый человек вряд ли сможет спонтанно рассказать о различиях между Катаром и его ближайшими соседями – ОАЭ, Оманом и Бахрейном. Тем не менее гуру Ближнего Востока считают, что разница есть и она разительна. Прокачать свои знания по каждому из направлений помогают специальные обучающие программы. К примеру, стать экспертом по Катару помогает этот ресурс.