logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 31 августа 2015

Аукцион агентской щедрости

Какую скидку клиенту готовы дать турфирмы?

Какую скидку клиенту готовы дать турфирмы?

В разгар кризиса, когда каждый покупатель путевки на вес золота, редакция HotLine.Travel решила протестировать реакцию менеджеров турагентств на участившиеся требования путешественников предоставить скидку. Статья будет полезна для всех, кто работает в продажах, ведь результаты обзвона и типичные ошибки менеджеров по продажам разбирает бизнес-тренер.

Аукцион агентской щедрости

Итак, условия: наш «телефонный хулиган» заранее подобрал бюджетный тур на двоих в турецкую Анталию – вылет 29 августа, на неделю, отель Santa Marina 4*, стоимость – 39 480 руб., плюс топливный сбор 5 700 руб. А затем, под видом туриста просил турфирмы забронировать этот тур, предупредив, что уже обращался к их конкурентам, и купит у того, кто предложит лучшую цену. «Поведутся» ли представители розницы на шантаж? Согласятся ли на дисконт, и какими аргументами обоснуют его размер?

Поработать за еду

Первый звонок я сделал в московское агентство Enjoy Trip. Менеджер Светлана была словно готова к просьбе снизить цену: «На какую скидку рассчитываете – 8% или 10%? Приезжайте в офис – обсудим». Кокетливо добавила, – по телефону такие вопросы не решаем. На что я сходу отрезал, мол, не имею лишнего времени на разъезды. И тут же беззастенчиво соврал, – в турфирме по соседству мне пообещали продать эту путевку за 35 000 рублей плюс топливный сбор.

В телефонной трубке послышалось сосредоточенное щелканье по клавишам калькулятора. Через минуту Светлана объявила: «Могу предложить за 34 500». Быстро прикидываю – это дисконт 14,4 % с изначальной чистой цены 39 480 рублей. Расклад отличный, но попробуем-ка вытянуть джокер: «Давайте 33 000, и через десять минут я у вас, – оформляемся!». Менеджер снова погрузилась в расчеты, после чего вынесла вердикт – доплачивать за мою путевку тысячу из своей зарплаты не готова. «Ну, скиньте еще хотя бы 100 рубликов – как раз столько на дорогу до вас уйдет», - наглею я. Но меня успокоили – покупку можно оформить дистанционно, переведя деньги на карту Сбербанка без комиссии.

Когда я объявил game over и представился реальным именем, Светлана ничуть не смутилась. Удивляюсь легкости, с которой турфирма готова расстаться чуть ли не со всей суммой своих щедрых комиссионных, и набираю следующий номер.

Тебе половина, и мне половина

Марина из уполномоченного агентства Coral Travel рядом с метро «Тимирязевская» подошла к вопросу по-деловому: «Тур продается туроператором по промо-цене, наша комиссия в таких случаях минимальная – 5%. От стоимости без топливного сбора 39 480 это 1 970 рублей. Поделим их по-честному: 900 рублей – ваша скидка, остальное – наш заработок».

Сообразив, что ссылаться на другие турфирмы, готовые уступить путевку значительно дешевле в такой ситуации бессмысленно, я попробовал выторговать максимально возможную выгоду. Апеллирую к тому, что тур подобрал сам, их работа сводится к банальному «оформлению бумажек», а потому неплохо бы отдать мне основную долю комиссии. Однако Марина непреклонна – бизнес без прибыли невозможен, а всякий труд должен быть оплачен. Разъяснила, какую ответственность несет агентство. И разбила аргументы по поводу того, что бронирование самостоятельно выбранного клиентом тура – легкие деньги. Ведь нужно отслеживать статус заявки, провести платежи, проконтролировать отсутствие ошибок при выписке документов.

Итак, мой «навар» – скромные 2,5%. Попробуем теперь протестировать региональные турфирмы.

Это шантаж!

Туров с прямым вылетом из Воронежа на 29 августа не оказалось, поэтому в местном Агентстве путешествий «Остров Грёз» мне посоветовали стартовать из Белгорода или Москвы. Останавливаюсь на столице: «Заодно навещу друзей, да и путевку уже выбрал. Так что давайте сразу к делу – как насчет скидки»?

Менеджер Наталья без колебаний согласилась уступить 1 700 рублей. Выяснив, что интерес агентства при этом составит тысячу, устремляюсь в решительную атаку – предлагаю «пожертвовать» мне и эти деньги, а взамен обрести в моем лице постоянного клиента. «Это шантаж!» – отреагировала Наталья, но по ее игривому тону я почувствовал, что наскок сработал. После недолгих шутливых препирательств мы сошлись на дополнительном дисконте в 500 рублей. Итого – 2 200 рублей или почти 6%. Мне предложили не затягивать с визитом в офис, – если курс доллара вырастет на момент бронирования, договоренность станет неактуальной.

Узнав о розыгрыше, Наталья рассказала, что ее компания неоднократно выступала против порочной для агентского бизнеса практики скидок, но прийти к джентльменским соглашениям со всеми воронежскими турфирмами не удалось, поэтому и приходится подстраиваться под реалии.

План любой ценой

В «Вива Трэвел» (г. Казань) я попросил путевку в тот же отель Santa Marina, но с прямым вылетом из этого города 31 августа. Стоимость – 37 590 плюс топливный сбор 5 800, итого – 43 390 рублей.

«Вы намекаете на скидку? – оборвала на полуслове менеджер Ирина, стоило упомянуть, что тур уже выбран. - Могу дать 5% - это максимум по нашим внутренним правилам. Но уступлю еще 2% за самостоятельный подбор. Окончательная цена со всеми доплатами будет 40 700 рублей». Я предложил округлить сумму до сорока тысяч, и выразил готовность сразу явиться за путевкой. Воцарилась двухминутная пауза, после чего Ирина упавшим голосом изрекла: «Это получается дисконт 9%, – но тут же добавила, – хорошо, приезжайте».

Когда я раскрыл карты, Ирина заметно повеселела и пояснила причину своей сговорчивости: «Сейчас конец месяца, нам надо сделать план. Всего двух туристов не хватает, а тут вы так кстати обратились!». Как оказалось, ее агентство франчайзинговое и, если выполняет показатели по объемам, не должно платить роялти. Выходит, если бы фирма проявила принципиальность и отказалась дать высокую скидку, она рисковала потерять более значительную сумму на обязательствах перед партнером. «В другой ситуации я бы больше 5% не предложила», – заверила менеджер.

Работа над ошибками

Аукцион агентской щедрости

Диалоги «Хулигана» с менеджерами проанализировала бизнес-тренер Вероника Бирман:

«Требование предоставить скидку является, по сути дела, самым популярным возражением клиентов: «дорого». И говорит нам о том, что мы не смогли «продать» клиенту саму услугу – убедить в ее достаточной ценности.

К сожалению, по представленным диалогам сложно понять, насколько был установлен контакт с клиентом. Но, очевидно, никто из агентов не попытался «продать» себя, как специалиста. Например – уточнить, почему турист выбрал именно этот отель и предложение именно от этого оператора, выявить его ожидания от отдыха, и предложить подобрать вариант еще интереснее по цене и качеству. Или посоветовать другого оператора, сославшись на более солидную авиакомпанию и меньшее количество задержек по вылетам рейсов. Или пояснить, что агентство, предлагающее большую скидку, скорее всего, переживает не лучшие времена и борется за каждого клиента. А у вас есть стабильный поток, – поэтому вы на хорошем счету у туроператора, что дает вам возможность оперативно решать любые сложности с вашими туристами. Цель – заинтересовать туриста вашей экстренностью, вашими знаниями и профессионализмом, а не готовностью работать за меньшие, чем коллеги, деньги.

Попытку «продать свои услуги» сделала Марина из Coral Tavel – если судить по диалогу, она пояснила клиенту, что ее услуги должны быть оплачены. Но не объяснила ценность этих услуг – ведь «отслеживать статус заявки, провести платежи, проконтролировать отсутствие ошибок при выписке документов» – это работа стажера, которая и правда вполне может стоить 700-1000 рублей. А вот знать, в каком отеле лучше пляж, риф, анимация, питание, расположение – смотря что важно для клиента, и уметь объяснить туристу преимущества нового варианта – работа специалиста.

И я уже было обрадовалась строгой политике Ирины в «Вика Тревел» – про максимальные 5%, – но следующая фраза, про два процента за самостоятельный подбор, свела все на нет. А 5% тогда за что? Неужели просто за «храбрость» попросить вас поделиться вашим хлебом?!»

От редакции желаем всем участникам «контрольной закупки» и пользователям сайта HotLine.travel совершать как можно меньше ошибок и не прекращать совершенствовать свои профессиональные знания. Успешных вам продаж!  

  • Техника продаж
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Неограниченный доход и свобода от рабства: за что платят тревел-коучам из интернета
Неограниченный доход и свобода от рабства: за что платят тревел-коучам из интернета

Техника продаж

14/02/2025
Бесплатные консультации туристам: за и против
Бесплатные консультации туристам: за и против

Техника продаж

04/12/2024
Почему турагентам стоит прямо сейчас начать продавать круизы на Explora Journeys
Почему турагентам стоит прямо сейчас начать продавать круизы на Explora Journeys

Техника продаж

18/03/2024
Выбирай отдых, а не отель. Action Time! – новая акция для трендсеттеров от LOTİ
Выбирай отдых, а не отель. Action Time! – новая акция для трендсеттеров от LOTİ

Техника продаж

21/04/2023
Как продавать круизы в 2023 году
Как продавать круизы в 2023 году

Техника продаж

27/02/2023
Как открыть свое турагентство и заработать
Как открыть свое турагентство и заработать

Техника продаж

27/02/2023
Coral Travel предложил турагентствам меры поддержки
Coral Travel предложил турагентствам меры поддержки

Техника продаж

16/05/2022
В каких отелях ОАЭ можно отдохнуть по полной
В каких отелях ОАЭ можно отдохнуть по полной

Техника продаж

01/09/2021
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение