logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 05 декабря 2010

Торгуйте в «порту»!

Евгений Соколов, известная личность в туризме и на форуме «Курилка», заявил, что теперь турагентства могут заняться новым бизнесом: продавать не только путевки, а практически любой товар. И при этом очень неплохо заработать. Вот разъяснения.

Агентствам предлагается новый способ заработка

Евгений Соколов, известная личность в туризме и на форуме «Курилка», заявил, что теперь турагентства могут заняться новым бизнесом: продавать не только путевки, а практически любой товар. И при этом очень неплохо заработать. Вот разъяснения.

Рассказывает Евгений Соколов, заместитель генерального директора «Инфо-порт Система», разработчика и правообладателя Электронной системы дистрибуции (ЭСД) «Инфо-порт».

Торгуйте в «порту»!

– Евгений, я так понимаю, что ЭСД «Инфо-порт» – очередная система онлайн-бронирования. Но их на рынке и так предостаточно – в чем же «соль»?

– Для начала, объясню, что такое «Инфо-порт». Это электронная система дистрибуции, в первую очередь, авиа и ж/д билетов (электронных, разумеется).

Тут, действительно, мы – не единственные. И поставщики продукта, по сути, у всех одни и те же – авиакомпании и РЖД. Но наша система дает пользователям ряд преимуществ, которых, я полагаю, нет у конкурентов.

Во-первых, удобство в применении. Очень удачный интерфейс, быстрота поиска, подтверждения. Во-вторых, мы обеспечиваем настоящий онлайн, я делаю на этом акцент, потому что, к сожалению, на рынке в последнее время появилось немало псевдоонлайна. В-третьих, наши пользователи получают информацию о билетах непосредственно от поставщиков, что тоже важно. Наконец, любое агентство может легко подключиться к ЭСД «Инфо-порт» в офисе, на своем рабочем месте – везде, где присутствует компьютер или ноутбук, даже в спальне. Сама концепция системы основана на доступности для понимания и простоте использования, «Инфо-порт» не вызовет затруднений даже у совершенно неподготовленного человека. Подключиться к ЭСД «Инфо-порт» также несложно. Агентству достаточно зайти на наш сайт и заполнить анкету, которая быстро обрабатывается менеджером отдела продаж компании «Инфо-порт», пользователь почти сразу получает логин и пароль. И еще – необходимо открыть лицевой счет и положить на него деньги…

– Вот с этого момента поподробнее. Получается, вы требуете депозиты? И много желающих «заморозить» деньги?

– Это не депозит. Мы же не берем денег в качестве гарантии. Вспомните, как вы пользуетесь мобильным телефоном: сначала пополняете счет, а потом можете звонить и разговаривать на ту сумму, которую внесли. При работе с «Инфо-портом» действует та же схема. Сколько денег нужно положить на счет – зависит от объемов продаж конкретного агентства. Новичкам я рекомендую начать со стоимости четырех ж/д билетов.

Что касается реакции агентов – да, не все сразу понимают, зачем открывать счет. Но когда мы объясняем, вопросов не остается. Это условие сотрудничества. При этом мы готовы идти навстречу. Бывает, приходит в турфирму клиент и просит билет в Токио, а у агентства не хватает денег в онлайне. В таком случае мы просим прислать гарантийное письмо, и сами добавляем средств на счет этого агентства. По сути, кредитуем партнеров на большие суммы. Нормальная практика партнерства.

Далее, когда уже происходит выписка билетов, деньги, которые агент взял с клиента, автоматически списываются со счета, за исключением его маржи.

– И велика маржа?

– В «Инфо-порте» много разных модулей. Модули – это то, что агент может продавать через нашу систему. Каждый волен подписываться на нужное именно ему. От объема «подписки» будет зависеть и прибыль. Но в целом расклад такой. Маржа состоит из агентского вознаграждения, которое выплачиваем мы, это 2,5%, и того сбора, который турфирма оставляет по своему усмотрению – в среднем, еще 2,5%. Мы даем возможность агентам брать свой собственный сбор. Плюс можно получить прибыль за прием платежей (еще один наш сервис) за тот же мобильный телефон, коммунальные услуги, Интернет, ТВ. Как в салонах связи. Это еще 2–3%. Вот и считайте.

В общем, мы – электронный супермаркет. И, между прочим, агенты могут продавать в нем не только билеты. В ближайшем будущем – номера в отелях, аренда автомобилей. Все, чем можно торговать в электронном виде. У нас есть возможность наращивать количество модулей и делать наш продукт универсальным. Кстати, начать мы хотели с предоставления услуги ОСАГО в электронном виде, но пока эту опцию пришлось отключить, поскольку нет в нашей стране законодательства, позволяющего страховать ответственность автовладельцев онлайн. Но, думаю, это вопрос времени.

– Вы не допускаете, что турист не захочет покупать те же билеты в вашем «супермакете» с наценкой, когда сами авиакомпании зачастую предлагают их дешевле?

– Да, на сайтах многих авиакомпаний публикуются «скидочные» тарифы, и с ними конкурировать мы, конечно, не можем по очень простой причине: подобных прайсов нет в глобальной системе бронирования. Но количество дисконтных билетов всегда ограничено, к тому же, как правило, речь идет о конкретных датах. Кроме того, есть перевозчики, не буду их называть, с которым системы дистрибуции не сотрудничают, поскольку они, предоставляя очень низкие цены, не могут обеспечить электронные билеты. Поэтому тут выбор за клиентом: если ему удастся напрямую забронировать перелет по более выгодной стоимости – почему бы и нет. Хотя не стоит забывать, что для оплаты клиент должен использовать кредитную карту, которую необходимо иметь, а решение вопроса о возврате билета (если вдруг) может растянуться на долгое время и потребует определенных физических и моральных усилий. И опять-таки: многие туристы все равно не могут обойтись без консультации и помощи агентства, им проще бронировать через него.

– Как бы ни была хороша система онлайн-бронирования, всегда найдутся агентства, которые не смогли в ней разобраться, у них «все зависает», «не проходит заявка» и т. д. Вы уверены, что подобные проблемы не коснутся «Инфо-порта»?

– Ничего подобного у нас не происходит. Но я считаю, что обязательно должна присутствовать технологическая поддержка. И у нас это есть.

Вообще в компании «Инфо-порт Система» два подразделения. Первое – отдел продаж, который контактирует с агентствами. Там работают люди, которые умеют хорошо продавать и предствлять наш продукт, доступно объяснить преимущества системы. Второй департамент – так называемая группа сопровождения, квалифицированные специалисты с техническим образованием. Все они имеют опыт работы в аналогичных проектах, в банковском бизнесе, например.

Еще одна важная вещь: система бронирования должна наладить сотрудничество с поставщиками услуг. Это ведь очень сложный, тонкий момент – подписание договоров, обсуждение финансовых вопросов… В «Инфо-порте» данный вопрос решен. Мы тщательно отбираем поставщиков, подключаем к системе только тех, у кого действительно качественный, проверенный продукт.

Мало дать агентам инструмент, надо еще обеспечить его бесперебойную работу. Что, по-моему, нам удается. Кстати, это к вопросу о наших преимуществах!

– Хорошо бы в завершение услышать цифры, статистику.

– Пожалуйста. Мы официально появились не вот сейчас – пять лет назад. Работали тихо, тестировали продукт, совершенствовали его. Прошедшие годы показали, что наибольшую популярность «Инфо-порт» завоевал в регионах. 80% агентств, подключившихся к системе, базируются в разных городах России, от Калининграда до Сахалина и Петропавловска-Камчатского.

Одна из причин такого интереса к нам со стороны регионов – возможность формировать сеть продаж. В нашей терминологии эта функция называется «филиал». Удобство в том, что мы заключаем договор с одним партнером, а он уже, имея офисы продаж в разных городах, скажем, распределяет между ними логины, пароли, права доступа к «Инфо-порту». Вот вам еще одно преимущество.

Резюмирую сказанное. Систему электронной дистрибуции можно использовать двояко. Во-первых, как элемент расширения ассортимента туристических агентств. Во-вторых, как способ начать принципиально новый бизнес. Попробуйте!

  • Стратегия и политика
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Выжить любой ценой

Стратегия и политика

25/09/2015
Восточные направления – стратегический запас туроператора

Стратегия и политика

10/09/2015
Взлет экзотики

Стратегия и политика

06/12/2010
Под диктовку тандема

Стратегия и политика

05/11/2010
Ордер на риск

Стратегия и политика

04/10/2010
Внимание – на старт!

Стратегия и политика

03/10/2010
Трое из Африки

Стратегия и политика

10/09/2010
Эмираты оптом, но в розницу

Стратегия и политика

09/09/2010
Кто с чем приплыл?

Стратегия и политика

06/09/2010
Торопиться? Не надо!

Стратегия и политика

05/09/2010
Деньги не из трубы

Стратегия и политика

05/09/2010
Бенефис одной страны

Стратегия и политика

05/09/2010
Просто не дай ему уйти!

Стратегия и политика

03/09/2010
Заберите клиента!

Стратегия и политика

01/09/2010
Надо рисковать

Стратегия и политика

05/08/2010
Тест на совместимость

Стратегия и политика

05/08/2010
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение