Рынок снова полон слухов о «Южном Кресте» и его эпатажном руководителе. Обсуждают разное: что опять замахнулся на слишком уж экзотическое направление, что где-то раздобыл фантастическую сумму денег, что компания выставлена на продажу… Разговоров много, а правду никто не знает. Вот мы и решили адресовать самые «горячие» вопросы главному виновнику слухов – Андрею Кузнецову.
– Ну так что, покупает вас TUI?
– Компания «Южный Крест», создавая и развивая бизнес, никогда не ставила перед собой задачу продать его кому бы то ни было. И те предложения, которые к нам поступали ранее от одной крупной зарубежной компании и еще одной не столь крупной российской, были нам неинтересны и даже не рассматривались. Что касается TUI, нам кажутся привлекательными некоторые подходы к бизнесу в России и Украине, которые были обозначены ее представителями во время переговоров. Мы ведем диалог, и думаю, «Южный Крест» и TUI могут дать много полезного в бизнесе друг другу.
– Такой вопрос: «Нет ли у вас ощущения, что вы теряете чувство меры, увеличивая объемы? Это ведь приводит к жесткому демпингу…».
– Мы всегда хорошо понимаем, что делаем и зачем. Рентабельность бизнеса нашей группы компаний уже на протяжении восьми лет – тому подтверждение (только один 2008 год – был «минусовым» из-за кризиса). И все наше развитие, создание новых рынков, укрепление старых происходило и происходит без демпинга. За счет чего? Приведу только одну цифру: у «Южного Креста» сегодня 94 отеля по всему миру с полными эксклюзивами… Отсюда и рентабельность!
Вот у меня есть ощущение, что на рынке присутствуют компании, в арсенале которых вообще ничего нет, кроме демпинга. Просто диву даешься! Вот скажите мне, много ли нужно ума, профессионализма, креатива, чтобы продать продукт в «минус»?
– Говорят, у вас есть тайные источники финансирования, в т.ч. министерства по туризму, из которых вам удается «выбивать средства» на поддержку своих программ. Это правда?
– Увы, увы, увы… Я буду несколько угнетен морально, если узнаю, что другим ТО это удается. Здесь нечем хвастаться, это не предмет гордости, это констатация факта. Мы не умеем клянчить деньги. Зато умеем их зарабатывать.
Вообще, тема финансирования компании «Южный Крест» поднимается с 2003 года, когда мы начали работать как туроператор. И к нефтяной трубе мы якобы были подключены, теперь вот – к министерствам по туризму… Я искренне жалею людей, которых волнуют такие вопросы. Они просто не понимают, как зарабатывать деньги, и у них не хватает мужества признать факт, что кто-то другой умнее, профессиональнее их. Недавно я назвал нашу прибыль за 2009-й, повторять не хочу, но она исчисляется в миллионах долларов. Часть этих денег, кстати, в виде дивидендов пошла на ремонт нефтяной трубы.
– Вопрос от осведомленного читателя: «В этом году вы сменили партнера на Родосе и Косе. Довольны результатом? И почему хотите расстаться с партнером на Хайнане?»
– Совершенно неправильная постановка вопроса. Мы не «сменили партнера», а открыли свою компанию по приему – «Южный Крест» сам обслуживает своих клиентов по всему миру. Мы это делаем в Доминикане, на Бали, в Греции, Мексике, на очереди Китай. Наши компании сами контрактуют отели, дополнительно привлекают отдельные транспортные компании, партнеров по бронированию ряда отелей, дабы расширить ассортимент. Но это не означает, что у нас нет прекрасных зарубежных партнеров. Есть! И мы их ценим, ими дорожим!
Греческие компании, обслуживающие российский, украинский рынок, – пережиток прошлого. Много лет назад, когда наши операторы были маленькими, без опыта, знания рынка и денег, те контрактовали отели, предоплачивая их чеками, обслуживали приехавших клиентов, кладя деньги за этот сервис себе в карман. Сейчас такой стиль работы для российских или украинских компаний – удел туроператоров, чего-то пока не понявших в этом бизнесе.
– Андрей, вы в последнее время очень уж часто заявляете о выходе на новые направления. Представителей туротрасли впечатлил ваш арабский дебют. В связи с этим вопрос: «Зачем вам Эмираты, когда там и без «Южного Креста» весело?»
– Ну мы любим, когда весело. Почему должно быть весело без нас? J Если серьезно, то Эмираты – рынок хорошего, качественного продукта, а «Южный Крест» – оператор качественного продукта. Поэтому наш выход в ОАЭ очевиден. Полетим туда из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Киева. Говорить о каких-то уникальных контрактах в отелях я не буду, потому что все равно никто поверит. Мы постарались обеспечить себя номерами в достаточном количестве, условия такие же, как у других операторов. Будем ли мы чем-то отличаться от конкурентов? Да, безусловно! У нас есть свои креативные находки. И мы о них проинформируем рынок, когда придет время.
Зимой у нас будет много нового. Индия, Израиль, Бразилия, США, Маврикий.
В Гоа будем летать на «Трансаэро» из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска. Изучаем Киев. Совершенно очевидно, что в Индии «Южный Крест» будет предлагать только качественный продукт: отели 4–5* на юге Гоа, качественный сервис, эксклюзивные, уникальные экскурсии, которые до нас не делал никто. Стартуем с 300 кресел в неделю.
Что касается Израиля, здесь тоже все серьезно. Делаем мощную программу в Овду на рейсах IsrAir Airlines по средам и воскресеньям на 340 креслах в неделю. Летать будем также в Тель-Авив.
В Рио-де-Жанейро цепочка на «Боинге-777» «Трансаэро» с 3 января, еженедельный рейс. Рынок очень необычный, непохожий на другие. Оттянет клиентов от Доминиканы, Мексики, Кубы? Едва ли.
Кстати, в Канкун мы удваиваем объемы. С ноября будем летать двумя десятидневками на «Боингах-777» «Трансаэро», предлагая тем самым рынку как 10-дневный, так и 2-недельный продукт. В Канкуне мы открыли собственную компанию по приему, подписали великолепные эксклюзивные контракты с отелями, авиакомпания оптимизировала маршрут полета, практически сравняв полетное время с Доминиканой.
На Маврикий полетим десятидневкой на «Боинге-777» «Трансаэро» со 2 января.
Что касается США, то это будет программа опять же «Трансаэро» по средам, пятницам и воскресеньям с 29 октября. Здесь, я уверен, мы сможем предложить интересные программы по привлекательным ценам.
Не хотелось бы, чтобы за новинками был забыт наш «исторический» продукт: Доминикана, Варадеро, Канкун, Таиланд (Бангкок и Пхукет), Бали, Вьетнам (Хошимин и Ханой), Китай (рейсы на Пекин – три в неделю, Гонконг – один в неделю, Хайнань – два в неделю с любыми комбинашками), Иордания, Греция (будет продолжена программа в Афины).