Туроператоры направления – друг о друге
Непростая задача – без лишних эмоций, честно оценить конкурентов. Показать не только слабые стороны, но и преимущества, причем так, чтобы самому тоже выгодно смотреться на общем фоне. Посмотрите, как с этим справились туроператоры по Египту.
НТК Интурист
«У “Интуриста” недостатков… мало. Уважаем!» – в таком ключе высказывались конкуренты о старейшем отечественном туроператоре. По их словам, имя этой фирмы в сознании клиентов уже прочно ассоциируется с Египтом, хотя она активизировалась на направлении лишь в 2006 г, купив «Ривьеру» и «Скайвэй». За неполные четыре года «Интурист» обзавелся эксклюзивными контрактами с популярными гостиницами Хургады и Шарм-эль-Шейха, и продолжает пополнять свой ассортимент. Это важно, отмечают наблюдатели: отели сейчас в дефиците, туроператоры стремятся «застолбить» землю, однако получить эксклюзив удается далеко не всем.
Еще один аргумент в пользу «Интуриста»: по словам конкурентов, он никогда не грешит демпингом, какова бы ни была ситуация на рынке. Между тем асы египетского направления называют «Интурист» соперником достаточно предсказуемым, не слишком агрессивным, не склонным к риску. И добавляют: «Еще туроператору не хватает гибкости. Издержки крупной структуры».
TEZ Tour
Этот игрок в рекомендациях не нуждается – как на египетском направлении, так и на других своих рынках. Но сейчас, когда особую актуальность приобрела тема безопасности в туризме, эксперты особенно подчеркивают такое достоинство TEZ, как наличие собственного автобусного парка. «Не все могут себе позволить это удовольствие. К тому же машины новейшие, очень хорошо оборудованные – например, в салонах работает WiFi. Или еще такая деталь: на бортах наклеены светящиеся стикеры, по которым туристам легко найти автобус в темное время суток». Конкуренты подчеркивают, что система работы с водителями у TEZ на очень высоком уровне, и вообще, «он тратит на свое транспортное подразделение большие деньги».
Анализируя деятельность туроператора в текущем сезоне, специалисты отмечают: он снова расширил объемы чартерных программ в регионах после антикризисных сокращений 2009 г. Возвращение на периферию считают правильным шагом. Но в этом контексте TEZ критикуют за излишнюю размашистость и резкость: «Его амбициозные программы на отдельных рынках нарушили баланс спроса и предложения. Мог бы пойти на какие-то компромиссы с конкурентами».
S7 Tour
Компанию не относят к старожилам египетского рынка: она стала заметна на направлении в 2007 г., после покупки «Турэнергосервиса». Но старт был достаточно быстрым. ТЭС всегда считался опытным и сильным игроком по Египту, и это поглощение обеспечило S7 серьезные конкурентные преимущества. «В частности, туроператор явно пользуется особым расположением у некоторых отельеров, заключил эксклюзивный контракт с популярной хургадинской цепочкой Sinbad, на которую многие имели виды», – говорят эксперты. Еще один козырь компании – связка с S7 Airlines, она обеспечивает не только особые позиции в сфере перевозки, но сильный бренд и рекламную поддержку.
«С такими преимуществами можно было устроить на рынке переворот, а S7 пока этого не делает. Что-то мешает оператору полностью реализовать свой потенциал», – делятся наблюдениями конкуренты. Также они обращают внимание, что S7 Tour «как-то слишком поступательно продвигается на федеральном рынке: объемы региональных программ… не слишком впечатляют».