Этот регион неоднороден: здесь встречаются и супермассовые направления, как Турция, и средние по объемам турпотока ОАЭ и Израиль, и индивидуальные Оман и Катар.
Игроки большого ближневосточного рынка не всегда пересекаются друг с другом по ассортименту, а значит, могут более объективно и свободно высказаться о достоинствах и недостатках своих «соседей».
TEZ TOUR
По мнению экспертов, это один из самых известных потребителю брендов, он узнаваем и прочно ассоциируется с Турцией, и вообще TEZ TOUR называют одним из несомненных лидеров направления. Достоинством конкуренты считают тот факт, что, несмотря на масштабы деятельности TEZ, уровень сервиса компания поддерживает на высоте. Чему способствует собственная принимающая компания, которая работает с рынками стран СНГ, а также своя школа подготовки гидов. Среди прочих достоинств оператора – собственная сеть отелей и эксклюзивные контракты на основных курортах.
По мнению специалистов, TEZ отличает высокий уровень технологий. Агентов привлекают система бронирования, напрямую связанная с гостиницами, – она сокращает время подтверждения заявок, и автобусный парк ТEZ, оборудованный системой спутниковой навигации.
Из «плюсов» оператора вытекает «минус»: его цены обычно или на уровне, или выше средних по рынку.
«НТК Интурист»
Игрок крепко укоренился на Эгейском побережье Турции и за последние два года усилил свое присутствие в Анталийском регионе, отмечают коллеги. О серьезности его подхода говорит наличие гостиниц в управлении, а также эксклюзивные контракты с рядом отелей в Белеке и Мармарисе. Среди преимуществ называют и собственные принимающие структуры на курортах, которые позволяют держать планку качества на достойном уровне.
Наблюдатели отдают должное широкой розничной сети компании, расширению ее полетных программ из регионов и внедрению современных видов бронирования и оплаты. Признавая, что оператор в последнее время существенно продвинулся в технологиях, эксперты говорят, что по объемам он пока уступает лидерам турецкого рынка и «Интуристу» еще предстоит наращивать обороты.
АРТ-ТУР
Оператор специализируется на Ближнем Востоке и, как выразился один эксперт, чувствует себя там как дома. Отличается от других системным подходом к региону: охватывает солидное количество стран, делает комбинированные, индивидуальные и VIP-туры. Преимуществами АРТ-ТУРА называют опыт и наработанные связи с отельерами, а также давнее сотрудничество с ведущими перевозчиками направления, в том числе престижными арабскими авиакомпаниями. С рядом гостиниц оператор имеет прямые контракты.
Конкуренты отмечают удачно выбранную маркетинговую стратегию оператора: среди клиентов АРТ-ТУРА преобладают высокобюджетные туристы, поток которых остается стабильным вне зависимости от экономической ситуации.
Традиционно этот немассовый оператор базируется на регулярной перевозке, а блоки на чартерах берет лишь на высокие даты. Неучастие в «чартерных играх», по мнению ряда наблюдателей, ограничивают объемы компании и не позволяет ей охватить сегмент бюджетных туристов.
МЕГАПОЛЮС ТУРС
МЕГАПОЛЮС ТУРС начал работать по Израилю с начала отмены виз, и знатоки говорят, что он одним из первых привнес сюда онлайн. Конкуренты считают, что ассортимент МЕГАПОЛЮСА весьма полный, в нем представлена вся страна «от и до»: принимающий партнер Travelluxe обеспечивает широкий выбор отелей и добротную экскурсионку. К этому продукту, по мнению наблюдателей, компания подходит творчески: пользуясь автобусным парком и штатом гидов принимающей стороны, создает эксклюзивные программы. Может предложить и особые «фишки», например венчание в Иерусалиме.
Оператор активно занимается сложными индивидуальными заявками, а сотрудничество с многими частными и государственными клиниками позволяет организовывать лечение в стране, отмечают специалисты. По общему мнению, МЕГАПОЛЮС не гонится за объемами и, стремясь к рентабельности, берет небольшие блоки на перевозке.
«Солвекс-Трэвэл»
Это старожил израильского направления. В портфеле оператора – разные регионы страны, но, по мнению экспертов, наиболее сильные позиции он имеет в Эйлате. Сильная сторона компании – организация экскурсий. Конкуренты признают, что солидный размер квот в отелях обеспечивает туроператору выгодные условия контрактинга, а это, в свою очередь, позволяет «Солвексу» делать интересные ценовые предложения своим дистрибьюторам. Специалисты отмечают, что оператор вообще хорошо работает с розницей, проводит обучающие семинары по стране.
Компания держит круглогодичные блоки мест на «Аэрофлоте» в Овду и Эйлат и на IsrAir в Тель-Авив, пользуется и регулярной перевозкой на El-Al и «Трансаэро». Такой набор, по оценкам экспертов, позволяет охватить как низко-, так и высокобюджетную категорию клиентов. И все же они советуют «Солвексу» смелее и шире осваивать нишу индивидуальных и VIP-туров.