logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 06 июля 2010

Предчувствие авиавойны

Ни одного спокойного сезона: сначала леденящая кризисная зима, через год – легкая оттепель с массовым выходом операторов в горы и локальными демпинговыми вспышками, теперь новая напасть. В компании «Русский Экспресс» прогнозируют, что зимой рынок ждет масштабный демпинг уже по всем направлениям, потому что в борьбу за турпотоки вступили… авиакомпании.

Ни одного спокойного сезона: сначала леденящая кризисная зима, через год – легкая оттепель с массовым выходом операторов в горы и локальными демпинговыми вспышками, теперь новая напасть. В компании «Русский Экспресс» прогнозируют, что зимой рынок ждет масштабный демпинг уже по всем направлениям, потому что в борьбу за турпотоки вступили… авиакомпании.

Предчувствие авиавойны

Рассказывает генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов

– Тарас Юрьевич, поясните, на чем основаны такие мрачные прогнозы?

– Предчувствие авиавойны витает в воздухе, и туроператоры уже начали мобилизовывать свои резервы и перестраивать внутреннюю структуру. Война будет тотальной, то есть вестись по всей географии. Это связано с экспансией наших крупнейших перевозчиков. Скачкообразно увеличивается перевозка по таким направлениям, как Таиланд, Доминикана, Мальдивы, Гоа, Бали. Прежде эту поляну самостоятельно возделывал «Трансаэро» с пулом туроператоров. «Аэрофлот» на пляжных направлениях практически не участвовал, говоря, что ему это не очень интересно. Но ситуация изменилась. Во-первых, достаточно сильно упали турпотоки, сейчас они только восстанавливаются к докризисному уровню, и то не по покупательской способности, а по объемам. Во-вторых, на наш рынок идет новая авиатехника – ряд авиакомпаний начинают получать машины по давно заключенным контрактам. В частности, парки «Трансаэро» и «Аэрофлота» пополнились новыми дальнемагистральными бортами, которые надо задействовать.

Все это объективно привело к борьбе между этими перевозчиками за турпотоки, причем не только на дальнемагистральных направлениях. Соответственно, на фоне переизбытка предложения спрос будут стимулировать низкой ценой. А дешевые туры на курорты Индийского океана и Карибского моря оттянут часть спроса с Египта и Эмиратов.

– У туроператоров появился выбор – как они себя ведут?

– По-разному. Сейчас контрактинг еще продолжается, картина сложится к концу лета. В целом, конечно, происходит глобальная пересадка. Мы в этом сезоне делаем ставку на «Аэрофлот», исходя из трех соображений.

Во-первых, брендовость. Все-таки после скандалов с Ларнакой, Ираклионом, Болгарией агентства и туристы более ответственно стали относиться к выбору перевозчика. Перевозка «Аэрофлота» – регулярная, а не чартерная, и это очень важно. Рейсы выполняются строго по расписанию.

Во-вторых, у «Аэрофлота» серьезная региональная программа, и под блоки он дает туроператорам прорейты из нескольких десятков российских городов. То есть на стыковочные рейсы выписывается один билет, пассажирам не надо беспокоиться о багаже и о том, успеют ли они пересесть – всю ответственность берет на себя перевозчик. Стыковка происходит в одном месте – в новом терминале D в Шереметьево. Прорейт интересен и тем, что автоматически снижаются цены – они рассчитываются как международные, а это сразу минус 18% НДС с внутреннего «плеча». «Аэрофлот» обещает дать дополнительные скидки, и можно рассчитывать, что перелет из регионов до хаба в Москве будет дешевле на 30–40%.

Ну и, в-третьих, сам терминал D. Он новый, удобный, очень функциональный. Шереметьево с человеческим лицом J!

– В связи с открывшимися возможностями по перевозке вы внесли какие-то изменения в ассортимент, расширили его?

– Нет, мы планируем увеличить объемы на направлениях, которые у нас уже были. Новым у нас будет продукт. К примеру, возьмем те же Эмираты. Я могу ответственно заявить, что такого количества номеров, которое мы взяли в Шардже, нет ни у кого на российском рынке. У нас самая большая часть квот и, думаю, будут лучшие цены в таких популярных для российского рынка отелях, как Coral Beach и Sharjah Grand, а также в хите следующего сезона – новеньком 5-звездочном al-Khalidia Beach, построенном нашим партнером. Существенно увеличены нами и квоты номеров в 5-звездочных отелях Джумейры, в том числе и в новых, открывшихся на Пальме.

Также из нового мы планируем серьезно поработать в сегменте пляжных апартаментов. Сейчас на Пальме открылось несколько брендовых отелей, таких как Kempinski the Palm. Там наряду с обычными номерами предлагают и апартаменты, в которых может разместиться большая семья с несколькими детьми и, скажем, бабушкой или няней – такая элитная люксовая квартира в пятизвездочном комплексе прямо на пляже. Это решает набившую оскомину проблему отсутствия гарантий предоставления соединенных номеров в пятизвездочных отелях ОАЭ. Особую программу – консьерж-сервис – мы предложим VIP-клиентам. В целом сделаем акцент на сервисе.

Очевидно, что для решения столь амбициозных задач нам потребовалась не боящаяся их выполнить команда. Эта команда, составленная частью из «старых» сотрудников отдела, частью – из «новых» специалистов, приглашенных из других компаний, в том числе и вернувшихся в Россию из Эмиратов, получилась на славу: профессиональная и, главное, – клиентоориентированная.

– А каков предел ваших амбиций на Ближнем Востоке этой зимой?

– Объемы по перевозке, которые сейчас берем на Израиль и Эмираты, в три раза превосходят наши прошлогодние. В принципе мы не ставим себе задачу отправить на одного туриста больше, чем конкуренты. Но для нас важно подкрепить лидерство, под которым мы понимаем как объемы, так и качество нашего турпродукта. Например, с приходом «Аэрофлота» на Тель-Авив мы можем предложить агентствам качественно новый продукт. Израиль сейчас делает очень много для продвижения, доступность перевозки прибавляет популярности, а выбор между аэропортами Тель-Авива и Овды дает возможность для разных комбинаций пляжного и экскурсионного отдыха, лечения. Это что касается наших ближневосточных направлений.

По дальнемагистральным – мы полетим большими объемами с «Аэрофлотом» на Кубу, в Доминикану, на Мальдивы, в Гоа. По цене пакеты на теплые моря будут даже дешевле, чем в прошлом году.

– При всех бонусах «теплые моря» все равно будут дороже, чем Европа… Что в вас вселяет уверенность, что спрос оправдает ваши надежды? Кризис разве кончился?

– Дно кризиса пройдено, по крайней мере, дно его первой волны. У людей появились деньги, и, главное, они психологически раскрепостились. Момент первого шока, когда все сжались и резко сократили избыточное потребление, в том числе поездки за рубеж, миновал. Объемы продаж растут по всем направлениям, может, за малыми исключениями. Немаловажно, что цена на нефть растет, нет разговоров про $20–30 за баррель. А самое главное, рубль отыграл порядка 20% от максимального падения, т. е. дальние курорты стали доступней.

Что же касается Европы – то это наш «родной» континент, который нами освоен наиболее плотно. Так как мы работаем практически по всем европейским направлениям, то общая тенденция сезона для нас очевидна: относительная стабильность групповых экскурсионных туров при резком росте нестандартных индивидуальных бронирований.

– А по горнолыжной Европе какие планы? Оправдали себя ваши приобретения, «Одуванчик» и «ТрэвелГарант»?

– Отдача хорошая: объемы «Одуванчика» по Французским Альпам мы увеличили вдвое. Они специализировались на апартаментах популярнейшего у россиян Мерибеля, а после кризиса спрос на этот вид размещения сильно вырос. В грядущем зимнем сезоне по Франции расширим число курортов и объем. Италию попробовали в прошлом году – было сложно, демпинговые войны подпортили этот рынок и, боюсь, надолго. Так что здесь будем осторожно увеличивать объемы. Добавим Швейцарию и продолжаем работать по восточноевропейским курортам, которые получили с «ТрэвелГарантом». В том году из четырех самолетов на Попрад и Закопанье три были наши, думаю, мы сохраним эту программу. Из новинок добавим болгарские горы.

– Ваш прогноз: кто выдержит этой горячей зимой 2011-го?

– Да, горения не избежать… Выиграет тот, у кого более сбалансированная экономика и прочная финансовая ситуация. Лично я рассматриваю предстоящий сезон как шанс для своей компании серьезно увеличить объемы и позиции на рынке.

По информации: Русский Экспресс
  • Стратегия и политика
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Выжить любой ценой

Стратегия и политика

25/09/2015
Восточные направления – стратегический запас туроператора

Стратегия и политика

10/09/2015
Взлет экзотики

Стратегия и политика

06/12/2010
Торгуйте в «порту»!

Стратегия и политика

05/12/2010
Под диктовку тандема

Стратегия и политика

05/11/2010
Ордер на риск

Стратегия и политика

04/10/2010
Внимание – на старт!

Стратегия и политика

03/10/2010
Трое из Африки

Стратегия и политика

10/09/2010
Эмираты оптом, но в розницу

Стратегия и политика

09/09/2010
Кто с чем приплыл?

Стратегия и политика

06/09/2010
Торопиться? Не надо!

Стратегия и политика

05/09/2010
Деньги не из трубы

Стратегия и политика

05/09/2010
Бенефис одной страны

Стратегия и политика

05/09/2010
Просто не дай ему уйти!

Стратегия и политика

03/09/2010
Заберите клиента!

Стратегия и политика

01/09/2010
Надо рисковать

Стратегия и политика

05/08/2010
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение