Подробности туроператорского проекта крупного ОТА
Travelata позиционируется на туррынке как интернет-магазин туров. Между тем 3 года назад компания получила еще и статус туроператора. Поначалу турпакеты собственной сборки были доступны только прямым клиентам – туристам. А с недавних пор их может забронировать и туррозница. В чем особенности турпродукта, а также почему в компании уверены, что к нему должен проявить интерес и турагентский бизнес, рассказал исполнительный директор туроператорского направления Travelata Алексей Пустовалов.
Алексей, что побудило вас заняться туроператорством?
Я сам часто бываю в регионах России и вижу дефицит предложения туроператорского продукта. При этом из региона могут выполняться прямые или стыковочные регулярные рейсы на необходимые мне заграничные направления. Почему бы не использовать эти полетные мощности для формирования туроператорского продукта и при этом оставить все преимущества пакетного тура? Именно это мы и сделали, расширив линейку уже присутствующего туроператорского продукта на наших витринах. Это дает больший выбор туристам и турагентам, которые готовы стать нашими партнерами.
На сегодня собственные туры составляют примерно 20–30% от общего объема выставленных у нас турпакетов.
У Travelata оформлены фингарантии и по внутреннему туризму, и по выездному – на 50 млн руб. Входим в Единый федеральный реестр туроператоров.
В чем ваша уникальность как туроператора?
Пожалуй, главная фишка и достижение, которым гордимся, – высокий уровень подтверждения бронирований, 93% без изменения конечной цены. Что это за продукт?
Мы предлагаем турпакеты на регулярных рейсах, и делаем их в самые популярные у туристов страны – Турцию, Египет, ОАЭ, Таиланд, на Мальдивы и Шри-Ланку, во Вьетнам, Индонезию и, конечно, по России.
Наша система выстроена и автоматизирована так, что ответы от партнеров-поставщиков очень оперативные. Буквально в течение 10–15 мин, в редких случаях – в пределах 1–1,5 часов приходит подтверждение заявки. Это очень актуально для клиентов, особенно если тур покупается на ближайшие даты.
Только представьте себе, сколько нервов туриста и турагента тратится при бронировании под запрос, когда до запланированного вылета на отдых считанные дни, а ответа о наличии номеров в отеле, например, приходится ждать двое суток. А затем, в случае отказа, – срочно искать замену.
Не менее важный момент: в процессе бронирования у наших динамических туров нет ценовых скачков. За редкими исключениями пользователь видит конечный тариф уже на этапе поиска в онлайн-системе.
Отмечу, что наши динамические пакеты – это комплексный турпродукт. Приобретая их, турагент не нарушает законодательства о туризме, как при бронировании по отдельности авиабилета и размещения. Кроме того, мы как туроператор несем полные пакетные обязательства. Если, например, окажется, что выбранный рейс по той или иной причине не состоится, оперативно подберем замену, причем за свой счет, – цена отдыха для туриста не изменится.
Вы уже 3 года продаете свои туры прямым клиентам. Почему только сейчас решили предложить партнерство турагентам?
Изначально продукт разрабатывался именно для конечного потребителя. При покупке туров онлайн для туристов важны параметры, о которых я говорил выше: оперативность и высокий процент подтверждения, неизменность цены при бронировании и т. д.
Мы «отточили» технологии и добились нужного результата. За 3 года обслужили уже более 200 тыс. туристов как туроператор. Накопили позитивную статистику – 9 из 10 туристов рекомендуют наш продукт.
Кроме того, нужно было разработать удобный функционал для турагентов – специальную платформу для бронирования, личные кабинеты. Сейчас ей уже пользуются наши франчайзинговые агентства, кстати, именно они настаивали на том, чтобы им стала доступна продажа наших динамических турпакетов.
Теперь переходим к следующему этапу – выводим хорошо зарекомендовавший себя продукт на широкий турагентский рынок. Это осознанное решение.
Насколько охотно конкуренты по рознице сотрудничают с вами как с туроператором?
На самом деле, мы видим большой интерес со стороны туррозницы. Ведь если ранее туристы приходили к ним с турами Travelata, и агенты не могли забронировать их, то сейчас появилась такая возможность. Агенты могут расширить линейку предложений и заработать комиссию на продаже наших туров. Тем более комиссия предоставляется со всего турпакета. А стоимость фиксируется в рублях и не подвержена колебаниям курсов валют.
У нас нет отдела продаж, и мы не консультируем клиентов по вопросам выборов туров, но по нашим исследованиям клиенты, которые находят нас онлайн, очень часто нуждаются в экспертности агентов. Именно поэтому наше взаимодействие с агентами мы видим как двустороннее партнерство, которое будет расширяться за счет встречного движения обеих сторон.
На какую поддержку могут рассчитывать ваши розничные партнеры?
Наша цель – выстроить комфортное, а главное – эффективное сотрудничество с партнерами. Поэтому для агентов мы выделяем куратора, который поможет на любом этапе бронирования в системе туроператора Travelata и окажет постпродажную поддержку, если возникнет необходимость.
Кроме того, в режиме 24/7 работает выделенная телефонная линия, ее сотрудники занимаются обеспечением реализации продукта, решают проблемы в случае каких-либо сбоев.
Алексей, как агентам начать сотрудничество с вашей компанией?
Начать сотрудничество с нами очень просто! Достаточно пройти регистрацию в личном кабинете для агентств.
Работаем мы по договору-оферте, и это позволяет упростить процесс, избежав лишнего документооборота.
При регистрации отправляем партнерам письмо с краткой инструкцией по работе в личном кабинете и при необходимости проводим онлайн-обучение.
Реклама. ООО «Тревел Технологии», ИНН 7731340252