logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
logo
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:00, 15 сентября 2020
18577

Круизы в новой реальности

Как отдыхают туристы на лайнерах Costa Cruises

В сентябре возобновил работу итальянский оператор морских путешествий Costa Cruises. Новость, от которой учащается пульс. И возникает много вопросов! Куда направляются лайнеры? Каковы теперь порядки и атмосфера круизной жизни? И когда же, когда круизные маршруты будут доступны для наших соотечественников? Об этом корреспондент HotLine.travel побеседовала с Екатериной Илюшиной, представителем Costa Cruises в России.

01_812.jpg

Екатерина, ждем подробностей. Какие маршруты уже открыты? Что на очереди?

С разрешения правительства Италии и в соответствии с ECDC (European Centre for Disease Prevention and Control) круизная навигация Costa стартовала 6 сентября. Первой приняла пассажиров Costa Deliziosa, сначала только итальянцы, но с 27 сентября и другие европейские национальности в соответствии с ECDC будут допущены на борт, вскоре к ней присоединится Costa Diadema, пока они будут курсировать только между итальянскими портами. Однако уже в октябре мы запустим маршруты по греческим островам, потом – в западное Средиземноморье, Канары, круизы с заходом в Грецию и Египет. В декабре планируем запустить круиз на Карибы, в январе – кругосветку, в апреле – Северную Европу…

Помимо уже знакомых клиентам лайнеров – Costa Smeralda, Costa Favolosa, Costa Fascinosa и др. – круизы из итальянских портов будет совершать новый корабль Costa Firenze. При других обстоятельствах он ушел бы в Азию и европейские туристы его не увидели бы. Лайнер ошеломительный. Он полностью посвящен Флоренции, все, чем знаменит этот город искусств, отразилось в дизайне Costa Firenze.

Если искать плюсы в сложившейся ситуации, то, наверное, один из них – возможность путешествовать на плавучей Флоренции. Но пока нашим соотечественникам зарубежные круизы вообще недоступны. Как вы считаете, когда они смогут подняться на борта Costa Cruises?

Точной информацией мы сейчас не располагаем, все зависит от того, когда для россиян откроется Европа. Как известно, существует три списка стран: «зеленый», «оранжевый» и «красный», в первом значатся государства, граждане которых могут прибывать в ЕС (и, соответственно, на лайнеры Costa) без предварительных медицинских процедур; второй список предполагает необходимость заранее сдать анализы на COVID-19; для стран из третьего списка – и в том числе для РФ – Европа закрыта. Но ситуация подвижна, и как только наша страна окажется в «оранжевом» или «зеленом» списке, Costa Cruises будет готова принять россиян на своих бортах. Мой совет – рассматривать для бронирования круизы, стартующие с Нового года. Мы предполагаем, что к этому времени обстановка нормализуется.

Что делает Costa Cruises для обеспечения безопасности пассажиров?

После того, что мы пережили, тема безопасности – ключевая для компании. Во-первых, максимально допустимая загрузка бортов снижена до 50%, таким образом, гости могут без помех соблюдать социальную дистанцию.

Далее, при участии независимых экспертов из сферы науки и здравоохранения разработан протокол безопасности Costa, в соответствии с которым меняется порядок бронирования круизов, регистрации и посадки клиентов на лайнер, а также подходы к организации сервиса на борту.

Сейчас мы должны быть очень близки к клиенту еще до начала путешествия. Поэтому на этапе бронирования мы просим агентов вносить в систему актуальные телефоны и электронные адреса туристов. Ситуация может стремительно меняться как у нас, так и у клиентов, и возможность оперативной связи необходима.

За 72 часа до отправления открывается предварительная онлайн-регистрация на круизный рейс, которую следует пройти самостоятельно каждому взрослому путешественнику (на www.mycosta.com). В ходе регистрации заполняется форма о состоянии здоровья – клиент отвечает на вопросы о своем самочувствии и после этого, если нет противопоказаний, скачивает круизный билет. У агента такой технической возможности нет.

01.jpg

Что же может стать противопоказанием для участия в круизе? Кроме любых симптомов COVID-19.

Тяжелая дыхательная недостаточность, кислородная терапия, недостаточность иммунной системы, прохождение иммуносупрессивной терапии.

Допустим, клиент оплатил круиз, но потом обнаружилась какая-то из перечисленных вами проблем или подтвердился COVID. Деньги вернете?

Да, вернем в полном объеме. Причем не только человеку, у которого поездка отменяется по состоянию здоровья, но и тем, кто планировал путешествовать вместе с ним. Порядок действий следующий: клиенты обращаются к своим агентам, а те через кол-центр Costa получают четкие разъяснения касательно возврата средств.

Добавлю, что нашим партнерам не стоит волноваться из-за новых правил бронирования, регистрации на рейсы и аннуляции туров. В системе бронирования для них есть все необходимые подсказки и информационные листы, никаких сложностей не возникнет.

Как теперь организуется посадка туристов на борт? В этот момент особенно важно избежать очередей в терминалах.

Процесс ускорился благодаря предварительной онлайн-регистрации клиентов. Кроме того, каждому из них выделяется персональный слот – четкое время, когда необходимо явиться на посадку. И мы убедительно просим о пунктуальности, это сейчас очень важно. Тем более что в терминалах осуществляются новые обязательные процедуры: измерение температуры, проверка общего состояния здоровья, экспресс-анализ на COVID-19 (Swab Test). Это занимает около 30 минут, и мы делаем все возможное для комфорта и безопасности пассажиров. В терминалах увеличено количество зон ожидания, разграничено пространство для соблюдения социальной дистанции, часто проводится дезинфекция всех помещений и воздушных систем.

Наверняка жизнь на борту тоже изменилась в соответствии с новыми требованиями безопасности?

Созданы все условия, чтобы соблюдалась социальная дистанция и все вопросы решались бесконтактно. Стойки ресепшен упразднены, с любыми запросами и пожеланиями туристы могут звонить из своих кают в сервисную службу лайнера. Кроме того, мы предлагаем всем скачать на смартфоны приложение Costa App, посредством которого можно безопасно управлять отдыхом: просматривать меню ресторанов и бронировать столики, заказывать экскурсии, места на шоу, а также слоты в фитнес-центрах, детских клубах и т. д. Для работы в приложении не потребуется платить за интернет, достаточно подключиться к внутренней Wi-Fi-сети лайнера.

02.jpg

Не буду утомлять читателя рассказом о том, как дезинфицируются все объекты инфраструктуры, какие меры приняты с целью не допускать скопления людей. Подробно об этом можно узнать из нашей презентации. Здесь же отмечу: персонал компании делает все возможное, чтобы пребывание на лайнерах было безопасным, но в то же время приятным и располагающим к отдыху.

Интересно, проводятся ли береговые экскурсии на маршрутах?

Да, тоже по новым правилам. Автобусы дезинфицируются после каждого рейса, социальное дистанцирование гарантируется за счет уменьшения количества участников, туристам предлагаются индивидуальные наушники, производится измерение температуры до и после экскурсии. Группы везде перемещаются организованно, свободного времени для шопинга и прогулок нет. И вообще, покидать лайнер теперь можно только в составе группы.

Что насчет средств индивидуальной защиты? Маски, перчатки…

Ношение масок обязательно для всех гостей старше шести лет в общественных зонах лайнеров, в терминалах, автобусах, на экскурсиях. Но в приватной обстановке они, конечно же, не нужны – например, когда гости находятся в своих каютах, сидят за столиками в ресторанах, отдыхают в шезлонгах.

На использовании перчаток мы не настаиваем, вместо этого повсюду установлены дозаторы с дезинфицирующим средством для рук.

Честно говоря, трудно себе представить атмосферу круиза в этой новой реальности…

Мы уже получаем отзывы первых гостей. Они пишут, что ощущают себя VIP-персонами: вся инфраструктура лайнеров оказалась как будто в их персональном распоряжении, очереди просто немыслимы, любой вопрос решается по звонку. Уже сейчас ясно, что некоторые из перечисленных новшеств сами по себе благотворно сказываются на качестве сервиса и будут применяться в дальнейшем, уже вне контекста пандемии.

Остался еще вопрос, который обсуждать не хочется. Но туристы наверняка будут его задавать агентам. Каков план действий на случай, если кто-то на борту все же заболеет?

На каждом лайнере есть медицинский центр, оснащенный всем необходимым, чтобы диагностировать и лечить COVID. Есть также каюты-изоляторы (все они комфортные, с балконами).

А разве не весь корабль превращается в изолятор, если на нем выявляется хотя бы один случай этого вируса?

Нет, по новым правилам изолируется только больной и путешествующие с ним люди, причем в ближайшем порту они ссаживаются на берег для лечения, а лайнер продолжает свой маршрут. Соответствующие протоколы уже подписаны.

В заключение – пару слов об экономике круизного отдыха. Очевидно, что его себестоимость резко выросла хотя бы за счет двукратного сокращения допустимой загрузки лайнеров, не говоря уже о тестах, дезинфекциях, медицинских центрах, изоляторах и проч. Как все это сказалось на конечных ценах?

Посмотрите опубликованные тарифы на зимнюю, весеннюю, летнюю навигацию. Они подросли, но не больше, чем обычно от сезона к сезону. Мы не перекладываем возникшие расходы на потребителя, смысла в этом не видим и не имеем такой необходимости. У Costa Cruises – достаточный запас финансовой прочности, поддержка холдинга Carnival. 

03.jpg

Все заинтересованы в том, чтобы активность на круизном рынке возобновилась, и надеемся на скорое возобновление круизов для российского рынка, который для нас является важным рынком с огромным потенциалом.

Все круизы Costa на сайте www.costacruises.ru

  • Стратегии компаний
  • #Круизные компании
  • #Круизные лайнеры
  • #Круизы
Партнёрский материал
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/strategii-kompaniy/kruizy-v-novoy-realnosti/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
67094
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
56017
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
46707
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
61485
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
56061
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
36830
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс
«Тяжелый LUXE 2.0»: «Русский Экспресс» снова запускает популярный образовательный курс

Стратегии компаний

21/02/2025
49776
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?
Туроператоры по Мальдивам и другой островной экзотике – в чем отличия?

Стратегии компаний

23/12/2024
33237
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте