Длительный перелет, экзотическая страна, индивидуальный тур – идеальный набор слагаемых для коммерческого успеха. Но и клиент, который может позволить себе подобную поездку, ждет не просто комфорта, а новых впечатлений. По мнению специалистов «Квинта-тур», чтобы соответствовать требованиям, сотрудники туроператора должны обладать богатым опытом собственных путешествий.
Интервью с исполнительным директором компании «Квинта-тур» Константином Денисовым
– Чем сегодня можно привлечь бывалых путешественников?
– Тур хорош тогда, когда ты смог предложить туристу что-то по-настоящему уникальное. Бесконечные национальные вечера в деревнях (кипрской, греческой и т. д.), похожие друг на друга, уже не интересны людям с большим опытом зарубежных поездок. А когда ты показываешь действительно неповторимые с природной точки зрения места, обычаи и традиции, которых нет практически нигде, кроме этой страны, комбинации городов или островов, оригинальные по своему контрасту, это запоминается. И именно это нравится туристам в наших турах. В «Квинта-тур» работают специалисты, которые сами объездили огромное количество стран, причем самостоятельно, а не в составе организованных групп. Мой личный опыт путешествий насчитывает 162 страны. У многих сотрудников турбизнеса вообще не возникает идеи поехать в какую-то неизведанную страну, да еще самостоятельно. А когда ты собираешься поехать в такие малоизвестные края, естественно, тщательно готовишься. С одной стороны, подходишь к делу как любознательный человек. С другой стороны, как профессионал объезжаешь практически все точки, которые могут быть интересны российским туристам. И, возвращаясь из поездки, сравнивая увиденное с тем, что предлагается на других направлениях, понимаешь, каковы особенности именно этой страны и чем можно привлечь людей.
В Москве, да и в России в целом, не так уж много фирм, которые могут качественно и детализировано сделать любой тур, в том числе нестандартный, с набором неординарных услуг. Причем не обязательно в высокобюджетном сегменте. Это может быть отельная база на уровне 3–4 звезд, но длинная и необычная экскурсионная программа, комбинация трудных с точки зрения визовых формальностей и логистики перелетов стран с элементами экстремальных видов спорта.
Все наши менеджеры достаточно профессиональны в этих вопросах, и мы составляем оптимальный маршрут движения туристов, проработанный до мелочей. Бронируем лучшие рестораны по маршруту, подбираем гидов под интересы клиентов, лучшие места на мероприятиях и встречи с артистами после выступлений. Причем мы не только делаем такие туры под заказ агентств, но и сами предлагаем идеи необычных путешествий – уже готовые программы. Агентства могут почерпнуть их с нашего сайта или из рассылки и предложить своему туристу.
– Но ведь ваши идеи, наверное, когда-то тоже были индивидуальными заявками?
– В половине случаев так и есть. Наши туристы в основном очень образованные, любознательные люди, и в их головах формируются весьма необычные маршруты. Самые яркие из них воплощаются в групповые экскурсионные туры. Но другая половина идей – собственные разработки «Квинта-тур». Как повар создает новое блюдо, экспериментируя с различными ингредиентами, интуитивно чувствуя, что с чем можно сочетать, так же рождается и авторский тур от «Квинта-тур». Это творческий момент, который возникает как озарение, но базируется на богатом опыте и доскональном знании предмета. Благодаря данному сочетанию мы понимаем, почему именно такой тур должен быть интересен и почему логистика перелетов, комбинирование экскурсий, мест отдыха, соотношение самого отдыха и экскурсий должны быть именно такими.
Так, например, полтора года назад мы придумали программу в Антарктиду. Среди разных круизов нашли один, который проводится раз в год и длится всего четыре дня, а не шесть, восемь или пятнадцать. Корабль туда плывет из оконечности Аргентины, пассажиры высаживаются на Южный полюс, любуются пейзажами, а потом их забирает самолет и доставляет уже на оконечность Чили. Из 32 кают на корабле мы выкупили 13. Помимо круиза программа включает десять экскурсий в Аргентине, три дня в Чили с экскурсиями плюс международные и внутренние перелеты. И спрос был такой, что мы за год до начала круиза продали все эти каюты. Кстати, я знаю одну компанию в Москве, которая через месяц или два на этот же круиз предложила свою программу. Но если наша цена составляет $7800, то у них около – $12 000.
– А за счет чего достигаются такие цены?
– Самый правильный путь – выкупать те услуги, которые мы хотим предложить. В частности, оплатить круиз полностью за год вперед и получить максимальные скидки от круизной компании. Это финансовое инвестирование, имеющее риски, но они не такие большие, как по чартерной программе на направлении, куда летают уже несколько авиакомпаний. Кроме того, большинство российских туроператоров, которые делают такого рода маршруты, рассчитывают их базовую стоимость на двух человек. Мы же не боимся рассчитывать свои экскурсионные группы как минимум от 6–8 человек. И это тоже позволяет оптимизировать затраты. – Чем еще отличаются ваши программы от аналогичных предложений?
– В Москве наберется, может быть, 6–8 турфирм, продающих, например, Японию. Но практически все они предлагают туры на групповой основе на 6–7 дней, включающие 4–5 экскурсий. Мы же с самого начала пошли по пути расширения программы по Японии до 11–13 дней с увеличением числа экскурсий до 14. Да, цена чуть выше, но очень много людей хотят максимально подробно посмотреть страну, эти туры всегда востребованы. И туристы спрашивают не о том, набирается группа или нет, а о том, смогут ли они в нее попасть или не смогут. При этом мы не катаем туристов из года в год по маршрутам, придуманным восемь лет назад. Свои экскурсионные туры мы постоянно дополняем. Наряду с общеизвестными достопримечательностями, которые обязательно есть в наших программах, стараемся показать что-то особенное. Это может быть дегустация японского пива на пивоварне или сбор ягод в фермерских хозяйствах. В этом году, например, планировали показать сбор клубники, потому что это уникальное зрелище, ничего общего не имеющее с нашими грядками. По понятным обстоятельствам план не был реализован. Надеемся, что этот тур обязательно состоится в следующем году!
– Получается, что сегодня секрет успеха туроператора – в умении рисковать и находить нестандартные решения?
– Да. Есть набор стандартных программ, опробованных и востребованных рынком. Такие туры мы, конечно, тоже делаем. Однако, в отличие от многих, не боимся что-то в своих программах менять. Но для этого нужно очень хорошо знать тот продукт, который предлагаешь. Если ты поехал в какой-то рекламный тур, организованный представительством по туризму или партнерами, тебе показывают ровно то, что хотят показать. Но это не всегда соответствует интересам российских туристов. Естественно, мы не отказываемся от фам-трипов, но стараемся чаще ездить самостоятельно, чтобы потом создать тур, отличный от массовой продукции. И сами мы делаем чрезвычайно насыщенные и интересные фам-трипы для наших партнеров-агентств. Присоединяйтесь!
– На что делаете ставку в предстоящем сезоне?
–Латинская Америка, Карибский бассейн – комбинация различных островов или комбинация США с отдыхом на этих островах. Также комбинируем Сейшельские острова. Анонсируем новый курорт в Индии – Карнатака. И еще в связи с тем, что в Японию в этом году поток небольшой, уделяем много внимания Австралии, Новой Зеландии и островам Тихого океана – это Французская Полинезия, Фиджи. И разумеется, не забываем про свои базовые страны, такие как Португалия.