logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 27 мая 2015

Туроператоры отдаются за доллар

Собственники хотят только выйти из бизнеса без уголовных перспектив

Собственники хотят только выйти из бизнеса без уголовных перспектив

«Отдам операторскую компанию в добрые руки. Ну, или в какие угодно…».

Это сейчас голубая мечта многих предпринимателей туристического рынка. Они предлагают свой бизнес фактически бесплатно (за символические деньги), чтобы вместе с ним передать новым владельцам долги и кредиты. Ситуация на рынке не позволяет надеяться на то, что эти финансовые бреши удастся перекрыть оборотными средствами и продолжить работу или даже просто свети концы с концами, а потом тихо закрыть фирму.

Туроператоры отдаются за доллар

Кто ищет «поглотителя»

Остановить производство и продажи без ущерба для клиентов сейчас удается считанным единицам (так, недавно эту филигранную операцию провели собственники «Коннайсанс Тур»). 

Большинство же предпринимателей, которые хотели бы закрыть бизнес, понимают: для них это означает срыв оплаченных туров, эвакуацию клиентов из-за границы на средства «Турпомощи», почти гарантированное уголовное дело, арест – и неизвестно что дальше. Все это – независимо от возможного количества пострадавших и от того, получат ли они компенсации. 

«Ко мне в этом году приходили уже человек десять желающих продать туроператорскую компанию за 1 у. е.», – сказал корреспонденту HotLine.Travel известный в туристической среде предприниматель, пожелавший остаться неназванным.

Несколько подобных предложений получал Дмитрий Шевченко, гендиректор ICS Travel Group. «Речь шла о фирмах с небольшими объемами, тяготеющих к узкой географической специализации на выездных направлениях», – пояснил г-н Шевченко.

«Вот буквально две недели назад я общался с коллегой, который хочет освободиться от своего предприятия. И это далеко не первое обращение. 

«Суммы долгов у компаний начинаются от $300 тыс. В 90% случаев это задолженности перед отельерами и зарубежными принимающими партнерами»,

– говорит гендиректор Space Travel Артур Мурадян.

Прослеживается закономерность: нишевые и субмассовые компании предлагают поглотить себя игрокам со средними объемами турпотоков, которые при этом уже имеют опыт сделок с готовым бизнесом. Очевидно, продавцы (или как их назвать?) понимают, что их наработки вряд ли заинтересуют гигантов поточного туроперейтинга. «Мы подобных предложений пока не получали», – сообщила гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. То же самое говорят топ-менеджеры других компаний-тяжеловесов.

Впрочем, приходится констатировать, что проблемный туроператорский бизнес в аутгоинге вообще никому не нужен, даже бесплатно. Надежных активов там нет, отметил Артур Мурадян, собственники говорят о неких клиентских базах, о штатах квалицированных сотрудников, но все это эфемерно: сегодня, может, и есть, а завтра легко исчезнет.

Кто готов покупать

Между тем, нельзя утверждать, будто бы в отрасли вообще отсутствует спрос на готовый туроператорский бизнес. Например, гендиректор «Мультитура» Алексей Высоканов охотно купил бы компанию с наработками в сфере организации экскурсионных программ по России – Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо и т. д. «Организовать этот бизнес в своей компании с нуля мы не можем, – признает г-н Высоканов. – Но и вариантов с покупкой пока не нашли».

А гендиректор UTS Group Алексей Крылов говорит, что сам получал предложения о продаже бизнеса. «На нас через консалтинговые компании выходили потенциальные покупатели из-за рубежа, – поясняет Алексей Викторович. – Они считают, что сейчас самое время поглощать российских туроператоров, поскольку из-за кризиса все дешево. Я ответил: 

«Хотите купить дешево – берите то, что завтра не будет работать. А перспективные проекты в любом случае стоят денег, и собственники не спешат с ними расставаться».

Инструмент устрашения

Возвращаясь к вопросу о том, как же все-таки закрыть туроператорский бизнес и не попасть за решетку… Наверное, легитимный выход могла быть дать предпринимателям только власть, но она именно в этом меньше всего заинтересована. В силу явной безуспешности попыток довести до ума туристическое законодательство, чтобы юридически защитить потребителя и обеспечить некую профилактику туроператорских крахов, государство использует уголовные процессы и аресты как средства устрашения для потенциальных банкротов.

И это работает. На рынке все вроде бы тихо – во всяком случае, пока.

Вы владелец турфирмы? Участвуйте в опросе HotLine.Travel 

Опрос для предпринимателей: вы заинтересованы в сделках с готовым туристическим бизнесом?
55%
Да, «Булгария» была трагическим исключением – ежедневно по рекам ходят тысячи теплоходов, и все с ними в порядке.
36%
Нет. О какой безопасности можно говорить при таком возрасте нашего флота?
9%
Не знаю, и поэтому предпочту европейские реки и теплоходы. Так спокойнее.

Количество ответов: 11

Опрос для предпринимателей: вы заинтересованы в сделках с готовым туристическим бизнесом?
55%
Да, «Булгария» была трагическим исключением – ежедневно по рекам ходят тысячи теплоходов, и все с ними в порядке.
36%
Нет. О какой безопасности можно говорить при таком возрасте нашего флота?
9%
Не знаю, и поэтому предпочту европейские реки и теплоходы. Так спокойнее.

Количество ответов: 11

По информации: ICS Travel Group
  • Сделки
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Отель в старинном особняке выставлен на «Авито» за 30 млн
Отель в старинном особняке выставлен на «Авито» за 30 млн

Сделки

13/02/2025
От бренда осталась только вывеска
От бренда осталась только вывеска

Сделки

13/02/2024
Какое отношение к покупке «Библио-Глобуса» имеет турецкий турбизнес?

Сделки

26/03/2019
Зачем «Томасу Куку» «Библио-Глобус»?

Сделки

22/03/2019
Как убрать с рынка скидки

Сделки

29/12/2017
«Ашан» напротив Ritz Carlton

Сделки

14/07/2017
Туристические бренды стали еще и горячими

Сделки

24/03/2016
Столько стоит турагентство в кризис?

Сделки

09/12/2015
Казино поможет «Горки городу»?

Сделки

20/10/2015
Кто «в очереди» на раздел рынка?

Сделки

21/11/2014
Счастливы друг без друга?

Сделки

14/10/2014
Домен Tez Tour достался Левенту Айдыну?

Сделки

14/09/2012
С кем работать турагенту?

Сделки

05/12/2011
«Инна Тур» ушла к Горину?

Сделки

10/11/2011
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение