Собственник хочет найти инвестора

Гостиница в старинном особняке в городе Троицке Челябинской области продается на «Авито» за 30 млн руб. Владелец Александр Ерахтин несколько лет назад выкупил купеческую усадьбу и отреставрировал на собственные средства. Сейчас хостел не приносит прибыли.
Усадьба – объект культурного наследия (ОКН) 19-го века. В 2016 году Александр выкупил участок, отреставрировал особняк, облагородил двор. В основном тратил свои деньги, но частично помогло и государство – челябинская общественная организация, которой руководит Ерахтин, получила грант.
В главном здании сейчас работают музей купечества, картинная галерея и гостевой дом. Вместе с особняком продается и земельный участок с благоустроенной территорией и коммуникациями.
Как пояснил Александр, задача «продать-продать» не стоит. «Главное – привлечь внимание инвесторов к восстановлению исторического здания. Благодаря нам в городе реконструируется еще одна усадьба, а наша организация занимается крепостью 18-го века».
«Гостевой дом купца Осипова» рассчитан на пять 2- и 7-местных номеров. Стоимость проживания в 2-местном – 1100 руб. с человека. Сейчас хостел на самоокупаемости, прибыли не приносит.
Причина, по мнению собственника, – низкая популярность региона и нестабильный турпоток. «В Троицке много интересных с точки зрения туризма объектов – здесь и купеческие особняки, и крепость. Но турпоток невелик. Мы регулярно бываем на выставках, но один в поле не воин. Необходима раскрутка, брендирование города, чтобы он стал узнаваемым и притягивал гостей, – уверен Ерахтин. – Для этого должны подключиться федеральные власти: Троицк стоит включить в национальный туристический маршрут (НТМ)».
Специалисты считают, что если город станет одним из пунктов федерального маршрута, это наверняка повысит его туристическую привлекательность. «Положительные примеры есть. В Челябинскую область могут поехать туристы из соседних областей, в частности из Свердловской, а также из Сибири», – говорит управляющий партнер апарт-отеля «22 квадрата» Юрий Звонков.
«При грамотном подходе включение города в НТМ реально может простимулировать развитие территорий», – утверждает гендиректор Центра турпрограмм «Пилигрим» Анна Тукмачева. Она приводит пример: в 2024 году в Тольятти количество туристов выросло на 70% по сравнению с 2023-м. «Но это произошло не быстро. Национальный турмаршрут “Жигулевские выходные” был создан в 2017-м, на его продвижение стали выделяться деньги из бюджета, но сработало это лишь сейчас».
Эксперты обращают внимание, что небольшие гостиницы на 5–10 номеров окупаются медленнее крупных объектов размещения: «Группы туда не заселить, а одиночных туристов привлекать сложнее. Тем не менее в условиях высокого спроса – если бы он возник – маленькие отели тоже хорошо заполнялись бы».