Французский гипермаркет-дискаунтер проник под стены Кремля
На нехватку продуктовых магазинов в центре Москвы жители и гости столицы жалуются уже давно. Дождались: магазин известной сети гипермаркетов «Ашан» откроется осенью в шаговой доступности от Кремля, среди бутиков и люксовых отелей. Это обстоятельство уже вызвало неоднозначную реакцию наблюдателей, видимо, представивших, как по адресу Тверская, 4, прямо напротив Ritz Carlton паркуются фуры и снуют люди с нагруженными тележками. Разбирались, насколько такой объект впишется в исторический центр Москвы.
На самом деле на Тверской откроется не совсем обычный «Ашан». Он займет три этажа, но площадь по меркам этой сети скромная – всего 764 кв. м. Для сравнения: «Ашан» в ТЦ «Авиапарк» на Ходынском поле занимает свыше 18 тыс. кв. м, т. е. в 23 раза больше! По словам Станислава Титоре, руководителя компании Malina Property, которая сопровождает сделку, «Ашан» на Тверской позиционируется как флагманский магазин-витрина и будет отличаться по ассортименту. Акцент сделают на кулинарии и лучших продуктах. Предполагается, что клиентами «Ашана» в первую очередь станут туристы и сотрудники офисов, работающие в центре.
Жилой дом по адресу Тверская, 4, в котором разместится «Ашан»
И всё-таки открытие «Ашана» в центре Москвы воспринято неоднозначно: уж очень слабо стыкуется формат этой сети с обликом Тверской улицы, особенно после реконструкции. Недоумевают даже жители окрестных домов.
Портал BFM цитирует народного артиста России Александра Панкратова-Чёрного, который живет на Тверской:
«Да это бред, мне кажется, полный, потому что где там парковать машины, если будет «Ашан»? Это будет столпотворение какое-то, и Тверская превратится в базар. Магазин, наверное, нужен, но не «Ашан». Действительно, там убрали все магазины еще при Юрии Михайловиче Лужкове, и там пенсионерам некуда даже сходить за продуктами. Ну, «Ашан» – это, мне кажется, бредовая идея».
Это мнение разделяют и эксперты из числа специалистов по внутреннему и въездному туризму, опрошенные корреспондентом HotLine.travel.
Леонид Мармер, генеральный директор туроператора «Интурист», считает, что подобный магазин в исторической части города будет выглядеть непривычно. Обычно ритейлеры подобного формата располагаются в спальных районах или вовсе за границей города. Кроме того, рядом находятся гостиницы Rirz Carlton, Four Seasons, «Националь», постояльцам которых вряд ли необходима шаговая доступность дешевого супермаркета.
Сергей Зенкин, генеральный директор туроператора «Роза ветров», считает, что «Ашан», безусловно, выиграет от этой сделки, так как ему солидное окружение как раз не повредит, а вот туристический имидж города – вряд ли.
Впрочем, все сходятся во мнении, что в центре города бывают не только миллионеры, но и обычные люди, которым иногда нужно купить воды или чего-то еще. С этой точки зрения открытие еще одного магазина точно не повредит, главное, чтобы его внешнее оформление вписалось в архитектурный облик улицы. Если ритейлер действительно оборудует точку продаж в новом адаптированном формате, то соседство Кремля и «Ашана» никого смущать не будет.