logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 15 сентября 2011
11353

Thomas Сook & «Интурист»

Кто кого и что с того?

Второй по величине европейский туристический концерн – Thomas Cook – в конце ноября прописался в России, заключив, наконец, сделку с «НТК Интурист». Это событие рынок встретил спокойно, если не сказать равнодушно: отечественные игроки отвыкли ждать от европейских конкурентов чего-то особенного. Но вопрос в том, чего все-таки ждут здесь сами иностранцы.

Кто кого купил? На эту тему у экспертов единого мнения нет, поскольку в результате сделки собственник «Интуриста» АФК «Система» получает не только $10 млн деньгами, но и $35 млн акциями Thomas Cook. Уже вторая российская олигархическая структура входит в капитал западного туристического монстра. Она получает незначительную долю в концерне – согласно экспертным оценкам, 1,3–1,4% акций. Но и гендиректор «Северстали» Алексей Мордашов в 2007 году начал с малого: купил 3,05% TUI. Сейчас владеет 18%, является крупнейшим акционером.

Претендует ли Владимир Евтушенков, председатель совета директоров АФК «Система», на аналогичную миссию в Thomas Cook, покажет время. Но влияние на «Интурист» он сохраняет. Интеграция туроператоров происходит в формате совместного предприятия, где российская сторона получает 49,9% акций и три из семи портфелей в совете директоров. А вносит свой туроператорский бизнес и агентскую сеть. Кстати, президент «НТК Интурист» Александр Арутюнов подчеркивает: эти активы – «чистые». То есть долговыми обязательствами (на конец первого полугодия они у «Интуриста» составляли $142 млн*) обременены другие виды бизнеса. Частично на погашение задолженностей, по словам г-на Арутюнова, пойдут средства от Thomas Cook. Будут также инвестиции в гостиницы, которыми владеет российская компания, хотя они остаются вне сделки. Основную же часть средств планируется инвестировать в СП.

По мнению экспертов, акцент будет сделан на расширении сети ТА. Подобно TUI, Thomas искал в России партнера с сильной розницей, для него это один из самых ценных активов.

Что касается производства, г-н Арутюнов пообещал «в следующем году развивать чартерные программы, открывать новые направления и усиливать позиции на уже освоенных рынках». И все же наблюдатели полагают, что в туроперейтинге ждать революций от Thomas не стоит, как и три его предшественника – Kuoni, Hotel Plan, TUI – наверняка изберет тактику осторожного и поступательного внедрения в рынок. Показательно, что перед совместным предприятием ставится задача наращивания доходности. Согласно условиям сделки, если по итогам 2012 года его показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов и амортизации) окажется меньше $15 млн, Thomas Cook сможет вернуть до $15 млн из инвестируемых средств. А о форсировании турпотока, захвате долей рынка громких заявлений не делается.

И это разнит лидеров российского и европейского аутгоинга. Почему же международные концерны у нас столь консервативны и негибки? Вероятно, их роль сейчас недооценена. Пока конкуренция на нашем рынке ведется «по понятиям» и большая часть турфирм использует серые схемы, иностранным гигантам ловить в этой мутной воде нечего. Но уже в среднесрочной перспективе их позиции могут оказаться более уверенными, чем у многих ведущих российских ТО, втянутых в изматывающий демпинг. После событий с «Капитал Туром» подстройка правил страхования турфирм, усиление контроля со стороны государства не заставят себя долго ждать. Это сыграет на руку европейским брендам. К тому же им самим не обязательно ждать у моря погоды. Увеличение числа компаний, заинтересованных в обелении и цивилизации турбизнеса в России, создает предпосылки для создания их собственного лобби. Вполне возможно, сделка Thomas Cook и «Интурист» заслуживает куда большего внимания, и мы вспомним об этом года через три.

  • Сделки
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/sdelki/thomas-sook-inturist/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Отель в старинном особняке выставлен на «Авито» за 30 млн
Отель в старинном особняке выставлен на «Авито» за 30 млн

Сделки

13/02/2025
95505
От бренда осталась только вывеска
От бренда осталась только вывеска

Сделки

13/02/2024
47793
Какое отношение к покупке «Библио-Глобуса» имеет турецкий турбизнес?

Сделки

26/03/2019
19777
Зачем «Томасу Куку» «Библио-Глобус»?

Сделки

22/03/2019
46176
Как убрать с рынка скидки

Сделки

29/12/2017
13119
«Ашан» напротив Ritz Carlton

Сделки

14/07/2017
13552
Туристические бренды стали еще и горячими

Сделки

24/03/2016
12910
Столько стоит турагентство в кризис?

Сделки

09/12/2015
30487
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте