logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 09 ноября 2011

«Пегас» начал первым

В начале ноября прошла волна корректировок зимних полетных планов: неожиданно радикально со своей программой поступил «Пегас Туристик». В Омске пошла под нож одна из двух его цепочек на Бангкок, сняты рейсы в Гоа. В Барнауле «прорежен» Таиланд и отменена программа на Шарм-эль-Шейх.

«Пегас» начал первым

Сократят ли другие туроператоры региональные программы?

В начале ноября прошла волна корректировок зимних полетных планов: неожиданно радикально со своей программой поступил «Пегас Туристик». В Омске пошла под нож одна из двух его цепочек на Бангкок, сняты рейсы в Гоа. В Барнауле «прорежен» Таиланд и отменена программа на Шарм-эль-Шейх. Анонсированные из Новосибирска прямые рейсы на Доминикану полетят через Москву. Наконец, чартеры на израильский Эйлат, первоначально заявленные из Челябинска, Самары, Уфы, Минеральных Вод и Екатеринбурга, оставлены только из столицы Урала.

Как пояснила гендиректор туроператора Анна Подгорная, компания или возвращает деньги за проданные туры, или предлагает альтернативные – с вылетом из ближайших городов. «Нам приходится мириться с потерей комиссии, а туристам – с дорогой до аэропорта в сотни километров», – комментирует Александр Смирнов, руководитель барнаульской турфирмы «Плот». «Когда наши клиенты узнали, что лететь в Доминикану придется не напрямую, а через Москву, они не отказались от туров, но были очень недовольны», – добавляет Людмила Романова, гендиректор новосибирской «Полярной звезды».

Не обошлось без серьезной накладки. Туроператор отказался от прямых вылетов в Израиль из Челябинска, когда первая группа туристов из этого города уже находилась в Эйлате. Обратный рейс из аэропорта Овда не состоялся. Челябинцам пришлось возвращаться через египетский Шарм-эль-Шейх, проделав туда четырнадцатичасовой путь на автобусе. Новость об этой истории, опубликованная на «ТурДоме», сопровождалась весьма нелицеприятными комментариями в адрес туроператора.

Анна Подгорная реагировала жестко и лаконично: «Мы не можем жертвовать рентабельностью программ».

Эксперты отмечают: решение «Пегаса» умерить чартерные амбиции в некоторых российских городах – благо не только для самой компании, но и для всего рынка. Ситуация и без того непростая. Так, региональные планы других крупных игроков, по оценкам некоторых из них, изначально были значительно скромнее пегасовских и по географии, и по «плотности огня» (возможно, поэтому на момент сдачи номера в печать туроператоры не сообщали о корректировке своих программ на самых популярных зимних направлениях). Тем не менее маржинальность их турпродукта оставляла желать лучшего. В Екатеринбурге, например, в ноябре двухнедельные путевки в Сиам на ближайшие даты продавались по цене от 20 тыс. рублей на человека. До уровня массовки падали цены на ОАЭ. Так что когда такая масштабная маршрутная сетка даже немного поджимается, это дает возможность всему рынку вздохнуть свободней. А уж если инициативу «Пегаса» поддержат другие значимые игроки...

Наблюдатели не исключают, что в начале декабря они тоже постараются оптимизировать свои полетные программы. С оговоркой – если сумеют преодолеть противодействие перевозчиков. «Активные в регионах авиакомпании крайне не заинтересованы в сокращении «воздуха». «Блочникам особенно трудно будет договориться с «Трансаэро», которая получает новые борта и должна их грузить», – поясняет на условиях анонимности руководитель одной крупной туроператорской компании. Не имеющей, в отличие от «Пегаса», собственных «крыльев».

  • Сделки
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Отель в старинном особняке выставлен на «Авито» за 30 млн
Отель в старинном особняке выставлен на «Авито» за 30 млн

Сделки

13/02/2025
От бренда осталась только вывеска
От бренда осталась только вывеска

Сделки

13/02/2024
Какое отношение к покупке «Библио-Глобуса» имеет турецкий турбизнес?

Сделки

26/03/2019
Зачем «Томасу Куку» «Библио-Глобус»?

Сделки

22/03/2019
Как убрать с рынка скидки

Сделки

29/12/2017
«Ашан» напротив Ritz Carlton

Сделки

14/07/2017
Туристические бренды стали еще и горячими

Сделки

24/03/2016
Столько стоит турагентство в кризис?

Сделки

09/12/2015
Казино поможет «Горки городу»?

Сделки

20/10/2015
Туроператоры отдаются за доллар

Сделки

27/05/2015
Кто «в очереди» на раздел рынка?

Сделки

21/11/2014
Счастливы друг без друга?

Сделки

14/10/2014
Домен Tez Tour достался Левенту Айдыну?

Сделки

14/09/2012
С кем работать турагенту?

Сделки

05/12/2011
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение