Из-за того что их тур был куплен в Германии
Что делать, если в отеле Турции нас заставили повторно оплатить проживание, потому что мы из России, а тур был куплен в другой стране? С таким вопросом в редакцию HotLine.travel обратилась туристка из города Чайковский Пермского края Марина Курдюкова.
«Моя сестра, которая живет в Германии, подарила нам тур на две недели в Бельдиби. 14 октября мы прилетели в Турцию, однако в отеле Akka Antedon Hotel 5* нас (троих взрослых и двух маленьких детей) наотрез отказались заселять. Нам пришлось оплатить 14 ночей повторно. Просили 5 000 $, но потом цену скинули до 3000 $, прайса на проживание нам никто не предоставил. Выходит, отель получил двойную оплату, но разницу не вычел. Скоро мы возвращаемся в Россию. Можем ли мы как-то вернуть свои средства? Насколько правомерны действия гостиницы?» – попросила юридической консультации Марина 26 октября.
По ее словам, в Турции им заявили, что для немецких партнеров установлены свои расценки. Такова политика местных средств размещения. Немецкий туроператор LMX Touristik GmbH, у которого сестра россиянки приобретала путевку, не предупредил клиентку о возможных неприятностях. Паспортные данные туристов в компании не запросили – достаточно было указать имя, фамилию и возраст. На сайте отеля тоже не было информации, что цены для граждан разных стран различаются.
Как отмечают юристы, ситуация, в которой оказалась читательница HotLine.travel, неоднозначная. С одной стороны, условия для бизнес-партнеров из разных стран действительно могут отличаться. Известно, что в отелях, ориентированных на Европу с большой квотой для европейских туристов, цены по сравнению с российским рынком будут значительно ниже. И это законно. С другой стороны, по мнению учредителя юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, значение имеет не национальность гостей, а место, где была приобретена турпутевка. «В этом смысле отель лукавит», – комментирует он.
Генеральный директор юридического агентства «Система Сервис» Владимир Вепренцев советует туристке обратиться с требованием о компенсации к немецкому туроператору. «Думаю, что оно будет удовлетворено. Немецкие законы для потребителя, как и наши, хороши. Если LMX Touristik GmbH должен был предоставить услугу, значит, он и виноват в ее ненадлежащем исполнении. И не вина туристов, что они не указали свое гражданство», – добавил юрист.