logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
16:21, 9 ноября 2018
19705

«Победа» любой ценой

Лоукостер отказал в посадке пассажирам из-за 25 евро

«Представители авиакомпании «Победа» потребовали со всех туристов доплатить за регистрацию на рейс по 25 € с человека. Тех, кто не согласился, просто не пустили на борт. Люди не улетели при наличии билетов на руках, как такое вообще может быть! Это настоящий произвол!» – написала 8 ноября в редакцию HotLine.travel директор турагентства «Морской бриз» из Коломны Наталья Амельченко. Она просит разобраться, насколько правомерны действия авиакомпании.

700.jpg

«Все, мягко говоря, удивились»

По словам клиентки турагентства «Морской бриз» Аллы Колесняк, 5 ноября ее и других туристов остановили на этапе сдачи багажа при регистрации на рейс лоукостера DP 838 из Стамбула в Москву. «Работник аэропорта взвешивал чемоданы, а потом вежливо говорил: «А теперь пройдите к менеджеру». В метрах десяти от него находилась стойка, за которой стояли две женщины. Они требовали с пассажиров по 25 €. Все, мягко сказать, удивлялись. Судя по реакции людей, не только мы не знали, что теперь действуют новые правила, а весь самолет», – рассказывает туристка.

Напомним, в августе «Победа» распространила пресс-релиз о том, что начиная с 29 октября пассажирам, вылетающим из-за рубежа, придется платить за услугу регистрации в аэропорту. Однако у клиентов авиакомпании остается альтернатива – пройти эту процедуру и бесплатно на сайте перевозчика.

Воспользоваться этой возможностью, как уверяет туристка, было невозможно. «Сайт сырой. Из тех, кто летел с нами, никто не мог зарегистрироваться», – добавила Алла Колесняк.

Это подтверждает и турагент. По словам Натальи Амельченко, менеджер компании также пытался за 24 часа до обратного рейса помочь своим туристам в регистрации, но сайт несколько раз «вылетал».

Информации о сбоях были и раньше. В первые же дни, как только правило вступило в силу, клиенты лоукостера сообщили в соцсетях о проблеме.

Победа над офлайном

В ответ на запрос TourDom.ru в «Победе» отметили, что система оперативно дорабатывается и любые возникающие проблемы сейчас – на уровне погрешности.

«Есть минимальное количество обращений на возврат, связанных с кратковременными сбоями новой системы. Однако всем клиентам, которые не смогли по техническим причинам пройти онлайн-регистрацию, денежные средства за вынужденную покупку услуги в аэропорту возвращаются оперативно и в полном объеме. Рекомендую турагентству и туристу прислать запрос в авиакомпанию с данными броней и подтверждениями. Все клиенты, которые обратились в «Победу» с вопросами о регистрации напрямую, уже получили ответы и компенсации», – заявила пресс-секретарь перевозчика Елена Селиванова.

По информации компании, также есть небольшое количество обращений от клиентов, не согласных с нововведением, с просьбой вернуть денежные средства за регистрацию. «Они не хотят оплачивать услугу, но и бесплатной альтернативой тоже не пользуются. Но без регистрации попасть на рейс возможности нет и быть не может», – добавили в «Победе».

Удивляет представителя лоукостера и то, что туристы не знали об изменениях. По ее словам, каждый клиент видит информацию о платной регистрации трижды: при бронировании билета, при получении маршрут-квитанции и за сутки до вылета – в электронном напоминании. «По нашим оценкам, уже в ближайшее время подавляющее большинство клиентов будет пользоваться только бесплатной онлайн-регистрацией. Распечатывать талон не нужно, достаточно иметь его в электронном виде», – отметила она.

В авиакомпании подчеркивают, что перемены вынужденные и связаны исключительно с резким ростом цен на авиакеросин. Речь идет о снижении расходов компании, а не о заработке.

Мнение юриста

Впрочем, пассажиры, которые не захотели платить 25 € в аэропорту, могут попытаться через суд признать отказ в перевозке необоснованным. Как отмечает юрист Виталий Черных, зарегистрировать пассажира на рейс – это обязанность перевозчика. «Способ ее прохождения, на мой взгляд, не может приводить к требованию дополнительной оплаты. Авиакомпания, в свою очередь, может стоять на том, что эта услуга является частью договора перевозки и должна быть оплачена, как и иные сборы. По аналогии, например, с предложением повышенного класса обслуживания. К тому же «Победа» предлагает бесплатную альтернативу. И всё будет зависеть от того, на чью сторону встанет суд», – комментирует юрист.

  • Прецеденты
  • #Выездной туризм
  • #Скандалы в туризме
  • #Юридические вопросы
Автор Елена Талпэу
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/pretsedenty/pobeda-lyuboy-tsenoy/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Туристический рынок оказался на грани крупного кризиса
Туристический рынок оказался на грани крупного кризиса

Прецеденты

14/03/2025
87719
Разлив мазута в Черном море: летний сезон в Анапе под угрозой
Разлив мазута в Черном море: летний сезон в Анапе под угрозой

Прецеденты

16/01/2025
46083
Захват аэропорта в Дагестане стал ударом по туризму
Захват аэропорта в Дагестане стал ударом по туризму

Прецеденты

30/10/2023
47118
Центробанк стреляет в обнальщиков, а рикошет прилетит турагентам?
Центробанк стреляет в обнальщиков, а рикошет прилетит турагентам?

Прецеденты

20/10/2023
46356
Отсутствие в реестре может обернуться для турагента штрафом на миллионы
Отсутствие в реестре может обернуться для турагента штрафом на миллионы

Прецеденты

04/10/2023
53319
Частичная мобилизация: что нужно знать туристам и турагентам
Частичная мобилизация: что нужно знать туристам и турагентам

Прецеденты

23/09/2022
82401
Кардеры расставили сети в туризме
Кардеры расставили сети в туризме

Прецеденты

28/06/2022
43506
Москвички не смогли купаться на Занзибаре и обвинили в этом турагента
Москвички не смогли купаться на Занзибаре и обвинили в этом турагента

Прецеденты

09/06/2022
44793
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте