logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:21, 29 ноября 2017

Сбербанк против иностранных туристов?

Как бизнесу пробиться сквозь дебри интернет-эквайринга

Владелец онлайн-магазина экскурсий в городах России столкнулся с проблемой – как продавать услуги иностранцам, если банк не принимает платежи с карт зарубежных банков?

700.jpg

Как рассказал директор архангельского онлайн-магазина экскурсий по Русскому Северу «Везде легко» Олег Кодола, о проблеме он узнал случайно – когда зарубежные клиенты стали жаловаться на то, что оплатить покупку в его интернет-магазине банковской картой, выпущенной иностранным банком, невозможно.

После этого предприниматель обратился в Сбербанк с заявлением на расширение географии платежей и выяснил, что сервис эквайринга Сбербанка не принимает деньги с карт, открытых, к примеру, во Франции или США.

«Сначала меня огорошили бесхитростным вопросом: «Укажите страны, откуда вы хотите принимать платежи?» Странный, отвечаю, ваш вопрос... Хотел бы от всех 197 стран мира платежи принимать, если будут платить... Ведь странно не брать деньги, если тебе их дают, правда? Оказалось, не странно... В Сбере (и, думаю, не в нём одном) есть пока непонятное мне количество стран, откуда РОССИЯ ПЛАТЕЖИ НЕ ПРИНИМАЕТ», – описал Кодола ситуацию в своем аккаунте в Живом Журнале. 

В Сбербанке уточнили, что если владелец магазина хочет принимать платежи из какой-то конкретной страны, он должен написать отдельное заявление, а положительного результата ему никто не гарантирует. И намекнули, что это решение принимается «на самом верху». То есть чтобы принимать платежи со всего мира, нужно было написать где-то около 200 заявлений, удивляется бизнесмен.

Между тем, как сообщили корреспонденту HotLine.travel в пресс-службе крупнейшего банка России, никаких ограничений для интернет-эквайринга нет. Для юридических лиц данная услуга «позволяет принимать к оплате банковские карты, выпущенные на базе платежных систем Visa, MasterСard и «МИР» вне зависимости от страны банка-эмитента или валюты счета банковской карты». Открывать для организации валютный счет при этом нет необходимости, нет ограничений ни по суммам, ни по количеству платежей из-за рубежа.

Однако, судя по официальному ответу Сбербанка клиенту, который оказался в распоряжении редакции, у архангельского отделения банка свои правила. В частности, в письме говорится, что Олегу Кодоле согласовали прием денег из стран СНГ (кроме Украины – по ней отказ в открытии) и Прибалтики, а также около десятка стран по всей Европе, кроме Западной (Босния и Герцеговина, Венгрия, Греция, Дания, Македония, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Швейцария, Швеция). В переписке с сотрудницей банка выяснилось, что возможность открытия других европейских стран можно рассматривать не ранее чем в январе-феврале 2018 года.

По мнению предпринимателя, такая позиция государственного банка в полной мере отражает и политику государства, в частности, незаинтересованность властей в развитии въездного туризма.

«С высоких трибун говорят о необходимости развития въездного туризма. Хорошо говорят. Красиво. Офисы за рубежом открывают... Но при этом: ужесточают визовую политику, ужесточают финансовую политику и не развивают инфраструктуру. Я понимаю, что санкции лишили наше государство иностранных кредитов… Но почему вы перестали принимать деньги из-за рубежа от частных лиц?! Такое впечатление, что правительство действует по принципу «Пусть вокруг будет хуже!» – сокрушается бизнесмен.

Нет туристов – нет проблем

По мнению юриста, гендиректора фирмы «Система Сервис» Владимира Вепренцева, ограничив географию платежей, банк хочет таким образом обезопасить себя от возможных разбирательств в случае мошенничества, в которых он с большой долей вероятности окажется крайним. «У меня был несколько лет назад процесс, в котором я представлял интересы магазина по продаже авиабилетов. Мошенники из США купили билеты на сумму более 50 тысяч долларов, а потом заявили своему банку, что не совершали этих покупок. Американский банк-эмитент затеял разбирательство, и деньги на счету заморозили. Но в ходе длительного процесса удалось доказать, что по российскому законодательству поставщик наиболее защищен, и деньги ему вернули. То есть в данном случае в цепочке «покупатель – банк-эмитент – международная платежная система – банк-эквайер – поставщик» крайним оказался банк-эквайер», – сообщил Вепренцев.

Юрист предположил, что именно поэтому российские банки могут не принимать платежи по картам из стран, где по статистике много случаев мошенничества (в частности, США) или не используется многоступенчатая система защиты 3D-secure.

При этом, как утверждают специалисты, узаконенных инструментов для ограничения денежного потока из-за рубежа у финансовых структур нет, да и международные платежные системы против таких мер. Поэтому банки могут «перекрыть кран» только неофициально, ссылаясь на внутреннюю кухню.

Для решения этой проблемы эксперты советуют предпринимателю использовать для приема платежей либо интернет-эквайринг другого, менее зарегулированного банка, либо сторонние сервисы. Предлагаем нашим читателям в комментариях поделиться опытом, были ли у них подобные случаи и как им удавалось выйти из аналогичной ситуации. 

По информации: Юридическое агентство «Система сервис»
  • Помощь зала
Автор Денис Юлин
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Пенсионеры застряли на Занзибаре и умоляют их спасти

Помощь зала

02/05/2020
Туристку принудительно отправили в инфекционку вместо обсерватора

Помощь зала

01/05/2020
Сбербанк не выдает зарплатный кредит: что делать?

Помощь зала

12/04/2020
Трехлетнему Глебу нужна помощь на Бали

Помощь зала

08/04/2020
Надежный трансфер в Египте: какой выбрать?

Помощь зала

25/12/2019
Ребенок просрочил визу по вине родителей. Какими будут последствия?

Помощь зала

17/07/2019
Детский лагерь закрылся

Помощь зала

18/06/2019
Пятилетняя девочка выпала со второго этажа турецкого отеля

Помощь зала

04/06/2019
Нонсенс: дали визу с чужой фотографией

Помощь зала

08/05/2019
Туристов-трансвеститов не пустили в Иорданию

Помощь зала

07/03/2019
Турфирма «Интелико» оказалась в центре скандала

Помощь зала

30/01/2019
Бонусные мили пропали из-за карты «Мир»

Помощь зала

28/01/2019
13 часов до Египта с ребенком без еды

Помощь зала

25/01/2019
Турагенты просят остановить Сбербанк

Помощь зала

23/01/2019
Что делать, если туроператор несколько раз поменял маршрут в Египет

Помощь зала

22/01/2019
Booking.com разочаровал туристок на Мадейре

Помощь зала

18/01/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение