Анализируем внутренний мир туриста
В последнее время идея применения искусственного интеллекта в туризме обсуждается всё чаще. Собрать данные о туристах – предпочтениях, прошлых путешествиях, бюджете – и на этой основе подобрать тур, что может быть интересней? Специалист по майнд-фитнесу Антон Смушков пошел дальше и представил в группе Travel Startups свой вариант робота, которому важны еще и чувства клиента.
Как рождается «АБЫКУДАТУР»?
Антон предлагает прекратить использовать при подборе тура «чужую» информацию о направлениях и не засорять свой мозг, конструируя путешествие на основе стереотипов и шаблонов. «Позвольте себе чудесный роман с новой версией мира и свежими собой», – красиво начинает свой пост автор. По его мнению, при определении направления отдыха отталкиваться нужно исключительно от своего внутреннего мира. А именно – от предпочтений в книгах, фильмах, музыке, цветах и цвете, еде. Учитывать детские и нынешние мечты, радости, страхи, даже обстановку в квартире и т. д. Собрать и проанализировать всю эту необъятную информацию поможет «изощренный искусственный интеллект». А потом создать для туриста два-три тура без указания мест, но с «эмоциональными» подсказками, которые помогут ему сделать выбор сердцем. Любителям сюрпризов Антон предлагает полностью довериться роботу-психологу: оплатить подобранную поездку и только за 3 часа до вылета узнать направление.
«Такая образная концепция автоматизированного подбора вариантов путешествия для тех, кто понимает значение и кайф от спонтанности, чистого сознания и приключений!» – заключает автор.
Назад в будущее
Для тех, кому концепт кажется слишком оторванным от реальности, стоит пояснить, кто такой Антон Смушков. Он называет себя «фасилитатором процесса озарений», или тренером творческих профессий. Согласно данным Атласа новых профессий, это специальность появится до 2020 года и будет означать «специалиста, умеющего приводить людей творческих профессий в «состояние потока» и в другие состояния, характеризующиеся повышенной креативностью». Так что тема для продвинутых и смелых стартаперов. Тема будущего.
Стоит отметить, что ставка на эмоции и спонтанность в туризме действительно работает. Идея с отдыхом-сюрпризом используется с завидной регулярностью. Такие предложения еще в 2016 году были у Lufthansa: желающим предлагалось только девять тематических категорий для путешествий, цена и даты. Даже сами турагенты, избалованные «шаблонными поездками», с большим удовольствием участвуют в подобных сюрприз-турах.
А как вы считаете, фантазия Антона Смушкова имеет шанс на жизнь? Нужен нам «изощренный искусственный интеллект», который будет учитывать внутренний мир при подборе тура?