logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 17 апреля 2012

Затвердевающий Сиам

На туристическом рынке Таиланда еще осенью произошли изменения, последствия кото­рых можно в полной мере оценить лишь в разгар сезона. Главным образом, они были выз­ваны ростом турпотоков - причем не только из нашей страны, но также из Азии и Европы. Отельная база Сиама не готова к такому наплыву отдыхающих, российские туроператоры и местные принимающие компании борются за дефицитные номера. При этом у тайских фирм еще и сокращаются прибыли от продажи дополнительных услуг на курортах.

Затвердевающий СиамНа туристическом рынке Таиланда еще осенью произошли изменения, последствия кото­рых можно в полной мере оценить лишь в разгар сезона. Главным образом, они были выз­ваны ростом турпотоков - причем не только из нашей страны, но также из Азии и Европы. Отельная база Сиама не готова к такому наплыву отдыхающих, российские туроператоры и местные принимающие компании борются за дефицитные номера. При этом у тайских фирм еще и сокращаются прибыли от продажи дополнительных услуг на курортах.

Тайский турбизнес меняет правила

Очень жесткая земля

В высокие даты зимы-2006/07 отели Таиланда не могут принять всех, кто желал бы в них ос­тановиться. Эта проблема наибо­лее остра в Паттайе, которая те­перь особенно востребована, от­части из-за нового международного аэропорта Суваннапум, открыв­шегося недале­ко от города в минувшем сентябре.

Вряд ли в ближай­шее время дефицит гостиничной базы будет ликвидиро­ван: в Таиланде практиче­ски не появляются новые объекты размещения. Так, в прошлом году номерной фонд страны увеличился всего на 2%. «Финансиро­вать строительство отелей невыгодно, слишком дол­го ждать, пока они окупят­ся, - комментирует Виктор Кривенцов. директор по продажам Royal Cliff Beach Resort: и вице-консул Рос­сийской Федерации в про­винциях Чолбури и Районг. -Инвесторы предпочитают вкладываться в жилую не­движимость». (Аналогич­ная ситуация, кстати, харак­терна и для многих других направлений, например Мальты.)

Перед началом сезона вла­дельцы популярных таиланд­ских гостиниц класса 3-4* в условиях нехватки мест начали массово повышать тарифы. Кто-то ограничил­ся 5%, а некоторые подня­ли планку на 25% (по срав­нению с тем же периодом 2006 г.). При этом брони­рование идет «наперегон­ки»: принимающие турфир­мы буквально выхватыва­ют друг у друга свободные комнаты. Те, кому они не достаются, обречены на по­стыдную перекупку номе­ров у более удачливых конкурентов. «Особые преиму­щества у тайских операто­ров, которые в прошлом году сумели продемонстри­ровать хотельерам хоро­шие продажи и позаботи­лись о бронировании еще летом», - комментирует Андрей Шедко; менеджер по продажам и маркетин­гу тайской компании Destination Paradise.

А в следующем сезоне на направлении могут кар­динально измениться ус­ловия бронирования. Рос­сийским операторам, не привыкшим замораживать крупные суммы в гостини­цах этой страны, придет­ся брать жесткие блоки, причем не только на пери­од новогодних праздников, но и на всю зиму.

«Жесткие квоты мест для турфирм - единственное средство эффективно работать в сложившейся ситуации», - уверен Виктор Кривенцов. В Royal Cliff первый депозит за комитмент должен составить 10%, какие условия выста­вят другие отели - пока не­известно.

Участники российско­го рынка надеются, что даль­ше разговоров дело все-та­ки не пойдет. Но в целом общий настрой таков: чему быть - того не миновать. «Мне кажется, пока рано говорить о тотальном пе­реходе на жесткие блоки как о свершившемся факте. Давайте подождем следую­щего сезона, - считает Ро­ман Рыбаков. РR-директор TEZ TOUR. - Но даже если это случится, мы готовы». «Хотельеры хотят большей стабильности и предсказуе­мости, их можно понять, -комментирует Максим Ло­банов, президент «Компа­нии ПАКС». - Это реакция на возросший спрос. Рано или поздно это должно бы­ло произойти». «Что ж, на многих других массовых направлениях элотменты давно канули в прошлое. Настала очередь Таилан­да», - подытоживает генди­ректор компании «Аникотур» Александр Абрамов.

Застывший дворец и замороженная фабрика

Принимающие компании Таиланда активно сотрудни­чают с ювелирными магази­нами и фабриками - имеют от них бонусы за поставку клиентуры. После посеще­ния достопримечательнос­тей туристов завозят «на точку», демонстрируют им драгоценности и уговарива­ют приобрести. Турфирма обычно получает за это бес­платный автобус для органи­зации экскурсионного транс­фера и, по неофициальным данным, 15% от суммы каж­дой покупки, причем цена изделий колеблется в преде­лах $500-10 000. Помимо этого некоторые магазины выплачивают лично гидам по 100 бат ($3) за покупате­ля. Сумма небольшая, одна­ко на нескольких заездах вполне можно заработать на карманные расходы.

Но в последнее время рус­ские туристы стали меньше интересоваться ювелирными изделиями, и местные тур­фирмы теряют существенный источник дохода. «Многое, конечно, зависит от искус­ства гида убедить клиентов заехать на предприятие, -говорит Андрей Шедко. -Но мы начали использовать собственный транспорт, что­бы не зависеть от фабрик и магазинов».

Вероятно, чтобы компен­сировать недополученную прибыль, инкаминговые тур­операторы попытались в се-зоне-2006/07 выгадать на стандартных экскурсиях -исключили их из турпакетов и начали продавать не по оп­товым ценам через россий­ских партнеров, а в розницу -напрямую туристам по их прибытии на курорт. Посе­щение королевского дворца в Бангкоке в сопровождении гида стоит $20 - на 5-10% до­роже, чем раньше, в рамках «обязательной программы».

Но вместо дополнитель­ных доходов тайцы получили убытки. Они не учли, что многие россияне уже по нескольку раз бывали в их стране, видели основ­ные достопримечательнос­ти и добровольно покупать стандартные экскурсии не собираются. Тем более что они всегда могут устроить самостоятельный «культпо­ход» в храм Будды или тот же королевский дворец все­го за $5, а всю информацию легко найти в Интернете или путеводителях.

Не пострадали от ново­введения разве что россий­ские операторы. «Когда стандартные экскурсии пе­рестали включать в турпакеты, они подешевели, -говорит Александр Абра­мов. - Это дополнительно мотивирует спрос».

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение