logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 09 апреля 2007

Выставочное... под коньячок

<p>В&nbsp;<nobr>VIP-лонже</nobr> на&nbsp;MITT было тихо и&nbsp;свежо. Помещение специального обслуживания особо одаренных деятелей туризма, которых организаторы были готовы угостить за&nbsp;свой счет кофейком, коньячком и&nbsp;бутербродами, отнесли в&nbsp;<nobr>5-й</nobr> павильон, подальше от&nbsp;событий бурлящей выставочной жизни. Зато в&nbsp;таких условиях можно замечательно побеседовать. Этим воспользовался спецкор &laquo;ГЛ&raquo; Макс Пашков. Готовя очередной <nobr>онлайн-эфир</nobr> для сайта www. Tourdom.ru, он&nbsp;не&nbsp;упустил шанс неформально пообщаться с&nbsp;реальными людьми из&nbsp;туризма, случайно встретившимися в&nbsp;<nobr>VIP-лонже</nobr>. Соображали на&nbsp;четверых и&nbsp;говорили про всякое&hellip;</p>

Собеседники Макса Пашкова:
Дмитрий Дериенко (владелец агентства из Протвино)
Анна Царегородцева (директор турагентства из Кирова)
Борис Головацкий (туроперирует по России)

Про мобильники  
Макс Пашков Дмитрию Дериенко: «У тебя на новой визитке даже мобильник указан?»
Дмитрий Дериенко: Отношения людей становятся более открытыми, потому что ты им свой номер мобильного как телефон доверия дал… Сегодня утром в такси разговариваю с шофером о том, что еду на туристическую выставку. Он спрашивает: «Вы связаны с туризмом?» Я отвечаю: «Да, связан». И даю ему свою визитку с мобильным. Это уже потенциальный клиент. У меня таким образом больше половины клиентов набралось из Москвы…
Анна Царегородцева: Точно, новые клиенты попадаются даже во время случайного знакомства на улице и в транспорте. Налаживается личный контакт, а в качестве рекламы работает мобильный на визитке. У меня иногда бронируют туры люди из Сыктывкара, за 600 км от Кирова. Передают мой телефон своим знакомым.

Про экономику и прибыль
А. Ц.: В первый наш год, как открылись, было 320 клиентов, во второй — 650, в третий — 900, за прошлый год более 1200 человек отправили. При этом появляется много новых туристических компаний, но несмотря на это, у нас объемы не падают, а, напротив, растут.
Д. Д.: У меня в этом году уже 300 с лишним человек. В прошлом году из моего офиса в Протвино было более тысячи, плюс клиенты из филиалов в Коломне и Ярославле, с которых я получаю свою разницу.
А. Ц.: Но с нас ты ничего не получаешь!
Д. Д.: Как это? С имеющихся у меня 13% вы получаете 12%, а я свой 1%. Не из доброго же расположения…
А. Ц.: А вы это записываете?
М. П. Да. Зато прославитесь на всю Россию. Хотите, могу этот момент вырезать?
А. Ц.: Да ладно. Пусть будет. Ничего тут такого нет.
Д. Д.: Вот именно, этим уже никого не удивишь.

Про подозрение и методы туроператоров
М. П.: Что-нибудь в работе и отношении ТО поменялось?
Д. Д.: Крупные операторы теперь стали выбирать агентства. Они уже не просто так кидаются на всех. Проверяют и с подозрением относятся к неизвестным фирмам. Но эта тенденция не однобока. Операторы отслеживают и пытаются привлечь к себе сильные компании. Мне, например, от некоторых из них, знающих мои объемы, накануне выставки пришли письма. Их смысл: «А не хотите ли вы с нами поработать?» Раньше такого не было. Особенно в этом преуспевают турецкие компании.
А. Ц.: Мне тоже прислали письмо от многопрофильного оператора о том, что их устраивает мой объем, они благодарят меня за сотрудничество и, несмотря на отмену лицензии, пролонгируют наши договорные отношения.
Д. Д.: Операторы стали более разборчивы с агентствами, поскольку теперь ответственность за туры ложится полностью на них. А раньше это все время перекидывалось на ТА.
Борис Головацкий: Они заинтересованы в тех, кто для них представляет хоть какую-то опору.
А. Ц.: У меня уже сколько раз было, что туристы вылетают, а тур еще не проплачен. Операторы таким проверенным агентствам, как мое, это позволяют, поскольку я с ними без сбоев работаю уже 3–4 года. Да и какие могут быть оплаты в субботу или воскресенье при бронировании горящего тура, тем более что я — регион?
Д. Д.: Операторы теперь не просто стали тщательно проверять новые агентства и лояльно относиться к старым. Они хотят «захватить» давно существующие и крепкие фирмы в свои постоянные партнеры, они теперь жутко борются за них. Раньше такого не было.

Про перспективы внутреннего туризма
М. П.: А наши внутренние направления?
Б. Г.: А что внутренние? Я специализируюсь на внутренних направлениях и могу утверждать: как ни крути, любые иностранные курорты, пусть та же Болгария, не говоря уже о Турции, Греции и Испании, для нашего туриста считаются более комфортными, а главное, более престижными вариантами отдыха.
Д. Д.: К тому же инфотуры, которые устраивают по России, обходятся минимум в 5–8 тысяч. И это еще без стоимости дороги — ж/д или авиабилета.
Б. Г.: Кроме того, многие известные за рубежом российские регионы вообще не заинтересованы в привлечении россиян, а больше заточены под иностранцев. Например, практически все каталоги по отдыху на Байкале — на английском языке.
Д. Д.: Коньяк и закуски принесите какие-нибудь… (официанту)
Б. Г.: Мне коньяк и еще водички можно, например баночку колы… (официанту)

Про спрос на лето
М. П.: Что пойдет в этом сезоне?
Д. Д.: Турция, само собой, даже разговора нет.
А. Ц.: Я считаю свою динамику за несколько лет и вот что хочу сказать. В 2006 г., несмотря на общий рост турпотока, количество уехавших в Турцию уменьшилось на 20%. Сокращаются поездки в Турцию, поскольку происходит чартерное расширение географии туров в другие страны, особенно из регионов. 

Куда делся народ? В прошлом году я съездила в рекламник в Болгарию. У меня после этого она так пошла, просто на ура! Это не значит, что каждого туриста, которому надоела Турция, теперь нужно загонять в Болгарию. Главное, предложить именно ту страну, где человеку будет хорошо.

Просто проверка на стойкость
М. П.: Допустим, неизвестный или сомнительный ТО предложит вам тур, скажем, на 100 у.е. дешевле тех операторов, с которыми вы работаете и кому доверяете. Возьмете?
А. Ц.: Нет. Ни за что не буду брать. Абсолютно. И не нужны мне эти 100 баксов. Ребята, ну вы чего? Турист уже приходит и часто спрашивает: «А что это за оператор? А он надежный?» Сейчас и клиента волнуют не 100 у.е., а хороший беспроблемный отдых за его деньги.
Д. Д.: А вот у меня это уже прошло. Когда клиент приходит ко мне, тем более в таком маленьком, как у нас, городе, он уже не спрашивает о надежности туроператора, он доверяет мне и знает, что я отправляю только от проверенных компаний. Работаю не первый день и не первый год, мне проще и вернее договориться с оператором, которого знаю уже сто лет, чтобы он снизил цену или дал еще какой-то бонус, чем отправлять дешевле от сомнительных ТО.
Б. Г.: Моя цель — не потерять старого постоянного клиента и завоевать постоянного нового. Поэтому моя позиция — отправить его через надежного, проверенного туроператора, чтобы он хорошо отдохнул, снова вернулся ко мне и привел еще людей, а не чтобы я заработал на нем лишние 100 у.е. и никогда его больше не увидел.

Про выставки
М. П.: Как вам сравнение ITM и MITT в этом году?
Д. Д.: Контраст с ITM колоссальнейший. На ITM тишина, спокойствие, и при этом практически отсутствует эйфория MITT. А по-другому сказать не могу.
Б. Г.: Будущее все равно за ITM, что ни говори. Как только метро сделают. Потому что там великолепный новейший выставочный комплекс. Все очень цивильно. Я уж не говорю о лоббировании этого проекта. У нас кто ближе к власти, тот и в дамках…
Д. Д.: Не скажи. Центр есть центр. Сюда и на метро удобнее, и с Третьего кольца рукой подать. Я (да и не только я) посмотрел, что на ITM и MITT творится, сравнил и сделал однозначный вывод, что MITT был, есть и будет. С кем я ни общался на MITT, все в этом году в восторге — и посетители, и экспоненты. Тем более что посещаемость выставки — а это важнее всего — окупает и цены, и стенды.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение