logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 сентября 2011

Восток. Подъем!

Весной российские туроператоры подняли целые эскадрильи чартеров на направлениях Ближнего Востока. В конкуренцию с опытными игроками вступили и новые туроператоры, претендующие на доли рынков Туниса, Марокко, Израиля и Иордании.

Четыре страны восходящих амбиций

Весной российские туроператоры подняли целые эскадрильи чартеров на направлениях Ближнего Востока. В конкуренцию с опытными игроками вступили и новые туроператоры, претендующие на доли рынков Туниса, Марокко, Израиля и Иордании. Эти страны вызывают энтузиазм, поскольку еще не заезжены, есть простор для творчества и роста. Чем обернется для направлений натиск российских турфирм?

Тунис: жить негде

В начале июня на тунисском направлении еженедельно поднимался 21 борт авиакомпаний «Трансаэро», Nord Wings, Nouvel Air, «ВИМ-авиа», S7 Airlines. «Летом 2009 года летало 11 самолетов в неделю», – вспоминают наблюдатели. Несмотря на стремление «Трансаэро» получить статус назначенного перевозчика в Монастир (см. стр. 24), его политика, по оценке экспертов, не настолько жесткая: по крайней мере, по разовым разрешениям другие перевозчики летали в июне без проблем. Что показательно, общая загрузка программ на старте сезона была вполне удовлетворительной, но туроператоры прогнозируют появление низких цен на билеты в конце июня, когда взлетят дополнительные самолеты.

Это называют дестабилизирующим фактором еще и потому, что в Тунисе всегда было туго с номерным фондом, а сейчас проблема усугубилась, и в целом ситуация на направлении напоминает турецкую (см. стр. 36). На тунисские курорты неожиданно нахлынули потоки европейцев, в первую очередь англичан, их прирост, по разным оценкам, составляет 23–30%. Дошло до того, что самые популярные объекты объявили stop sales до середины – конца июня. Это, в частности, цепочки Riu, Iberostar, El Mouradi, Hasdrubal. «Хорошо, что мы заблаговременно увеличили квоты на 25%», – говорит Имед Хени, руководитель принимающей компании Les decouvertes d'Alyssa.

Обращает на себя внимание тот факт, что в Тунисе уже есть прецедент гостиничного эксклюзива. Пока на такое решился только один российский туроператор, до него никто не рисковал.
Между тем экспертов беспокоит минимальная глубина продаж на направлении. В принципе спрос достаточно высок: по данным Министерства по туризму Туниса, с января по май страну посетили на 24% больше россиян, чем в тот же период 2009 года, а в мае 2010-го рост составил 26,3%. Но клиенты явно ждут предложений last minute. «К нам поступают заявки за два-три дня до вылета», – отмечает Наталья Марголина, руководитель тунисского направления ICS Travel Group. Понимая ситуацию, SPO выставляют представители принимающих компаний, ориентированных на российский рынок и не работающих с европейцами. Все их яйца, что называется, в одной корзине, и ради поддержания турпотока приходится частично жертвовать маржой.

Марокко – в массы

Это направление бьет личные чартерные рекорды. Напомним, долгое время единственным организатором перевозки в Агадир оставался Space Travel, а в прошлом ему составил конкуренцию «Капитал Тур». На сей раз каждый из упомянутых туроператоров возобновил полеты: Space Travel – рейсами «Атлант-Союза» раз в десять дней, «Капитал Тур» – «ВИМ-авиа» два раза в неделю. А к ним добавился новичок направления – Coral Travel, заявивший два борта в неделю (перевозчики – «Атлант-Союз» и «ВИМ-авиа»).

Эксперты отмечают, что «передозировка» стала заметна сразу. По их словам, недельные пакеты с проживанием в «трешке» продавались в начале июня за €300 при цене билета €400. Впрочем, бывало и хуже: год назад, когда в разгар кризиса на марокканском чартерном рынке обострилась конкуренция, появлялись предложения и за €200.

Спрос, по оценке наблюдателей, «сравнительно интенсивный», но все-таки развивать Марокко как пляжное направление туроператорам сложно. В стране есть только один приемлемый для россиян курорт – Агадир. Что касается региона Сайдия, под отели которого Space Travel даже собирался ставить чартер в близлежащий аэропорт Ушда, эта зона отдыха оказалась гораздо менее приспособленной для наших туристов. «Там все «заточено» под местного, африканского курортника, – считает Антон Абрамов, руководитель профильного департамента «Капитал Тур». – Там всего несколько отелей, и они заполнены местными и африканскими туристами».

«В России вообще структура продаж по Марокко, согласно нашей статистике, такая: 30% к 70% в пользу экскурсионных маршрутов», – отмечает Маргарита Лебедева, руководитель марокканского отдела Space Travel.

Израиль: русские помогут?

Перевозка в Израиль, по оценке экспертов, остается в объемах прошлого года. В аэропорт Овда совершает регулярные рейсы «Аэрофлот», на Тель-Авив в том же формате летает «Трансаэро», а также иноcтранные авиакомпании IsrAir, El Al и Sun d'or – дочерняя структура El Al.

Новое в авиационной теме то, что многие туроператоры заранее выкупили блоки мест на летний период. «Раньше такое практиковали единицы», – говорит Наталья Алпатова, руководитель израильского департамента «Солвекс-Трэвэл». Есть мнение, что российские туристы наконец-то «поверили в летний Израиль». Напомним, что офис по туризму Израиля уже несколько лет пытается позиционировать направление как круглогодичное. «Мы еще в прошлом году ощутили рост продаж», – комментирует Нэта Пелег Брискин, глава московского представительства национальной туристической организации Израиля. Видимо, тенденция сохранится и летом 2010-го; только в апреле страну посетили 55 292 наших соотечественника, что на 64% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Еще один факт, заслуживающий внимания, – появление новых игроков: блоки на рейсах в Израиль впервые взяли «Библио-Глобус», «Зевс Трэвел» и Coral Travel. Наблюдатели сомневались в том, что они найдут достаточное количество качественного номерного фонда: как известно, летом популярные гостиницы, в первую очередь Тель-Авива и Нетании, загружаются по максимуму, ведь в это время активно путешествуют местные жители. Однако в начале июня стало ясно, что дефицит номеров уже не столь острый: произошел спад французского турпотока, а затем и немецкого (подробнее об этом – на стр. 36).

Отельеры тут же переключили внимание на Россию. «На рынке появилось много SPO и маркетинговых «приманок», – отмечает Татьяна Зуева, руководитель профильного департамента «Мегаполюс турс». – Например, отели сети Dan в Эйлате дарят именинникам вино и ужин, Seasons в Нетании предлагает одну ночь и ужин в качестве бонуса, Gardens на Мертвом море предоставляют два бесплатных обеда в неделю каждому гостю. Список можно продолжать».

Впрочем, туристы, отправляющиеся в Израиль в нынешнем сезоне, хотят не «бесплатного сыра», а достойного сервиса. «Характерно, что растет спрос на туры в мини-группах, которые дороже обычных, – говорит Наталья Алпатова. – В таких поездках клиентам уделяется повышенное внимание, проводятся персональные экскурсии, это почти индивидуальные путешествия». Другие эксперты подтверждают, что состав клиентуры изменился; и средняя цена самых покупаемых туров сейчас – $2000, а год назад она равнялась $1200. «Возвращаемся к докризисному уровню», – подытоживает Татьяна Зуева.

Иордания: была бы земля

На этом направлении ситуация нетипичная. «Здесь не хватает регулярной перевозки. В Иорданию сейчас летает только Royal Jordan, три раза в неделю», – говорит Дмитрий Арутюнов, генеральный директор «Арт-Тур». Эксперты добавляют, что хотелось бы видеть также других регулярных перевозчиков, которых лучше знает российский клиент. В Москве станет больше воздуха лишь в конце сентября: «Южный Крест» намерен возобновить докризисную программу в Акабу. «Теперь это будут круглогодичные регулярные рейсы «Трансаэро», – сообщил Андрей Кузнецов, президент туроператора. – Еще планируем поднять чартер в Амман из Питера».

Конкуренты высказывают мнение, что дополнительная перевозка – это положительный фактор, но важно не допустить профицита. В Иордании слишком мало отелей 5*, особенно на курорте Акаба. По словам наблюдателей, три международные гостиничные цепочки – Movenpick, Kempinski и Marriott – практически монополизировали местный рынок, кроме них никто не строит новые объекты, а они сами на данный момент открыли все, что хотели. Туроператоры ждали к сезону-2010 появления отелей Jumeirah и Westin Aqaba (сеть Starwood), однако процесс пока заморожен. Соответственно, под лишние кресла могут просто не найтись комнаты.

С другой стороны, интерес россиян к Иордании заметно вырос. «Причем она воспринимается теперь как самодостаточное направление, а не приложение к другим странам, – отмечает Дмитрий Арутюнов. – Уже из Иордании туристы отправляются на экскурсии в Сирию, Ливан и Израиль».

Глубина продаж радует: в июне поступали запросы на сентябрь и октябрь. К слову, по статистике представительства иорданского управления по туризму в Москве, в мае 2010 года количество наших соотечественников в Иордании почти достигло докризисного уровня: их было 6437, в 2008 – 6638. И этот показатель значительно превышает прошлогодний, в мае 2009 страну посетили 4107 человек.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение