logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 17 мая 2013

Влюбленные в туризм

«У респондентов спрашивали, сколько лет они работают на этом рынке, и при каких обстоятельствах были бы готовы уйти с него. Результаты оказались неожиданными. Подавляющее большинство (43,7%) опрошенных в туризме уже более 10 лет и ничего менять не собираются, несмотря на низкую рентабельность бизнеса. В чем причина такой почти фанатичной преданности делу?

В мае редакция опубликовала на HotLine.travel результаты телефонного опроса специалистов московских туркомпаний, который интервьюеры провели накануне сезона. У респондентов спрашивали, сколько лет они работают в туризме и при каких обстоятельствах были бы готовы сменить сферу деятельности/ О смене профессии задумываются только 2% работников туркомпаний.

Так как тема эта из разряда вечных и не раз обсуждалась на профессиональном форуме портала www.ТourDom.ru, на вопросы отвечали охотно – в исследовании приняли участие более 500 специалистов.

Результаты интересные. Во-первых, развеян стереотип, что в турагентствах работает много новеньких. На самом деле почти половина (48,4%) опрошенных специалистов указали, что заняты в туризме не менее десяти лет. А тех, чей стаж менее года, всего 4%. Во-вторых, участники исследования продемонстрировали верность профессии. Несмотря на постоянные разговоры о том, что в туризме мало платят, о смене сферы деятельности задумываются только 2,1% опрошенных.

В чем причина такой почти фанатичной преданности делу? Этот вопрос мы вынесли уже на обсуждение читателей онлайн-журнала www.HotLine.travel. В ходе опроса на сайте выяснилось, что наиболее популярны три варианта ответа: туризм – это наркотик, призвание и в какой-то степени неизбежность, так как более 27% участников опроса признались, что «ничего другого не умеют». Видимо, и учиться не хотят, так как работа в кайф. Кстати, если верить «Википедии», русское слово «кайф» произошло от арабского «кэйф» – время приятного безделья, которому предаются в раю.

Прямая речь

Почему остаются в туризме?

Ольга Верхотурова, генеральный директор ТА «Вятка-ТУР» (Киров):

– В туризм влюбляются, туризм – это болезнь. Приведу пример. Недавно я принимала менеджера на работу, она к тому времени уже год не работала в туристической сфере, так как по семейным обстоятельствам ей пришлось переехать в другой город. И весь этот год она плакала по туризму, зарабатывая при этом в другой сфере почти в два раза больше.

Ольга Заботнова, руководитель ТА «Престиж» (Жуковский):

– Туризм – чрезвычайно интересная сфера деятельности, благодаря которой, помимо всего прочего, можно мир посмотреть. Ну а если человек является хозяином бизнеса, то доходы зависят исключительно от его усилий.

Мария Тарасова, директор ТА «Лоттери» (Курск):

– Человек, работая в туристической сфере, год за годом раскрывается все больше. Это такой способ самореализации. Людям это нравится, и они остаются.

Марина Крючкова, руководитель «BSI Люкс» (Москва):

– Возможно, причина нежелания людей из туризма менять работу заключается в их инертности. Более того, если они еще и получили профильное образование, то им просто некуда идти.

Лично вы остаетесь в туризме, потому что:
35%
"Аэрофлот" - у них бренд, новые самолеты, редко бывают задержки рейсов
39%
"Трансаэро" - у них тоже бренд! самолеты, хоть и не такие, новые, зато цена, как правило, дешевле!
26%
Предпочту иностранную авиакомпанию, если будет возможность: иностранным перевозчикам доверяю больше.

Количество ответов: 57

Лично вы остаетесь в туризме, потому что:
35%
"Аэрофлот" - у них бренд, новые самолеты, редко бывают задержки рейсов
39%
"Трансаэро" - у них тоже бренд! самолеты, хоть и не такие, новые, зато цена, как правило, дешевле!
26%
Предпочту иностранную авиакомпанию, если будет возможность: иностранным перевозчикам доверяю больше.

Количество ответов: 57

Лично вы остаетесь в туризме, потому что:
35%
"Аэрофлот" - у них бренд, новые самолеты, редко бывают задержки рейсов
39%
"Трансаэро" - у них тоже бренд! самолеты, хоть и не такие, новые, зато цена, как правило, дешевле!
26%
Предпочту иностранную авиакомпанию, если будет возможность: иностранным перевозчикам доверяю больше.

Количество ответов: 57

Лично вы остаетесь в туризме, потому что:
35%
"Аэрофлот" - у них бренд, новые самолеты, редко бывают задержки рейсов
39%
"Трансаэро" - у них тоже бренд! самолеты, хоть и не такие, новые, зато цена, как правило, дешевле!
26%
Предпочту иностранную авиакомпанию, если будет возможность: иностранным перевозчикам доверяю больше.

Количество ответов: 57

Лично вы остаетесь в туризме, потому что:
35%
"Аэрофлот" - у них бренд, новые самолеты, редко бывают задержки рейсов
39%
"Трансаэро" - у них тоже бренд! самолеты, хоть и не такие, новые, зато цена, как правило, дешевле!
26%
Предпочту иностранную авиакомпанию, если будет возможность: иностранным перевозчикам доверяю больше.

Количество ответов: 57

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение