logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 22 сентября 2011

Власть не дремлет

В недрах Минспорттуризма продолжает дозревать идея о внедрении в системы продаж «электронных турпутевок». Напомним, идеей создания некоего ваучера в электронном виде наподобие e-ticket на воздушном транспорте власти загорелись еще два года назад, в начале 2008-го.

На повестке – «электронные турпутевки» и еще один союз

В недрах Минспорттуризма продолжает дозревать идея о внедрении в системы продаж «электронных турпутевок». Напомним, идеей создания некоего ваучера в электронном виде наподобие e-ticket на воздушном транспорте власти загорелись еще два года назад, в начале 2008-го. Тогда даже предполагалось, что «небумажный» пакет документов может со временем стать чем-то вроде кассового чека, бланком строгой отчетности, а вся информация о проданных турах операторами, фигурирующими в едином реестре, будет аккумулироваться в некоем едином центре. И настанет для контролирующих органов золотой фискальный век. К 2010 году стало понятно, что ничего подобного не случится – это невозможно как технически, так и в существующем организационно-правовом поле. Но мысли о поэтапной замене традиционных договоров электронными аналогами не покидают чиновников. Как будет выглядеть процедура оформления e-package, кто ее будет заполнять, в каком органе станет аккумулироваться информация – этого, похоже, не знает никто. Заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский сообщил, что в министерство направлен пакет предложений; проект вступил в активную стадию разработки, и результаты станут известны через два-три месяца. В департаменте по туризму Минспорттуризма подтвердили, что работа идет, но от комментариев отказались, дескать, еще не время. Наблюдатели отмечают, что процесс может затянуться. Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин напомнил, что для реализации путевок в электронном виде придется внести изменения в нормативно-правовую базу, и не только на отраслевом, но и на федеральном уровне. Так что перспективы проекта туманны.

И еще одна околовластная идея, которая не осталась незамеченной. В конце февраля на круглом столе, прошедшем в Госдуме, было объявлено о создании Всероссийского союза путешественников и пассажиров. Он заявил о готовности взять на себя такие функции, как сертификация участников туристического рынка, организация третейского суда, участие в деятельности расчетного центра, сотрудничество с госорганами по контролю над соблюдением законодательства, ну и, конечно, рассмотрение претензий туристов и пассажиров за рубежом. Дмитрий Давыденко, гендиректор Центра защиты и помощи гражданам за рубежом, по сути, инициировавшего проект, обосновал его так: «В стране нет структуры, которая защищала бы интересы туристов за границей. Мы создадим мост для диалога между производителями и потребителями турпродукта». Однако участники рынка отнеслись к инициативе Дмитрия Давыденко с прохладцей. Во-первых, у него сложился образ рьяного борца с турфирмами. Во-вторых, существующих контролирующих и общественных структур и так хватает, причем мотивация создания нового союза имеет коммерческую подоплеку. «Лучше бы обратили внимание на внутренний туризм, – заметил гендиректор РВБ АЛЕАН Илья Уманский. – Проблем в этом сегменте гораздо больше, чем в выездом. Но и деньги, конечно, крутятся не в таких объемах». Эксперты также удивлены, почему конфликтным ситуациям именно в туризме уделяется столь пристальное внимание, ведь доля претензий к турфирмам составляет 0,64% от потока, выезжающего за рубеж, что на порядки меньше, чем, например, в торговле или сфере обслуживания. 

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение