Кто есть кто на направлении
2020-й объявлен в России годом туризма Республики Корея и, наоборот, – в Корее провозгласили год России. Страны активизируют взаимный туризм, а значит, можно ждать роста интереса путешественников к поездкам. Какие туроператоры предлагают туры в Корею и в чем особенности турпродукта разных поставщиков? Об этом – в нашей статье, которую редакция публикует как часть спецпроекта о туристических возможностях Южной Кореи.
«Золотой треугольник» по-корейски
Поездки в Южную Корею популярны у туристов с российского Дальнего Востока, а вот для путешественников из Европейской части нашей страны направление пока не самое массовое. Поэтому сначала кратко расскажем о том, что сегодня представляет собой организованный туризм в Корею.
Туры в Корею базируются на регулярных авиаперелетах. Из Москвы в Сеул ежедневно отправляются два-три рейса – в зависимости от сезона – авиакомпаний «Аэрофлот» и Korean Air. У корейского нацперевозчика есть прямой маршрут и из Санкт-Петербурга, лайнеры летают только с весны по осень. Круглогодично же из Северной столицы в Сеул можно добраться с пересадкой в Москве.
Как правило, туроператоры предлагают индивидуальные туры, групповые есть лишь у немногих компаний, для которых Корея – профильное, а не ассортиментное направление. Наиболее популярны экскурсионные поездки, классикой считается маршрут по корейскому «Золотому треугольнику»: Сеул – древняя столица Кёнджу – Пусан. Востребованы также событийные туры, приуроченные к различным фестивалям, Дню рождения Будды, цветению сакуры и хризантем, сезону красных кленов и т. д. В Пусане и на острове Черджу есть и пляжный туризм, впрочем, морской отдых туристы выбирают нечасто, как правило, в качестве дополнения к экскурсионным поездкам. Около 10 % гостей приезжают в Южную Корею с медицинскими целями – для диагностики или лечения.
Какие туры в Корею предлагают туроператоры?
Как ассортиментный продукт туры в Южную Корею продают многие туроператоры – ANEX Tour, TUI Россия, PAC GROUP и др. Иногда в состав турпакета включают только авиаперелет и размещение, бывает, что входят и экскурсии, как, например, у PAC.
Наиболее обширный выбор маршрутов – у компаний, рассматривающих Корею как одно из профильных направлений. Так, «Квинта тур» предлагает более 20 различных программ, в том числе оздоровительные, гастрономические, спортивные. Неменьший ассортимент и у «ВАНД», отправляющего туристов в Корею с 2003 года. Специалистов туроператора по Корее называют одними из наиболее квалифицированных на рынке, они неоднократно бывали в этой стране и знают ее не понаслышке. Фишка компании – авторские туры – предложения корейских DMC творчески перерабатываются. Кроме того, есть гарантированные поездки для групп до 30 человек. «Под них берем блоки мест на регулярных рейсах «Аэрофлота» Москва – Сеул, причем еще не было ни одного случая, когда группа бы не набралась и тур не состоялся», – поясняет руководитель отдела Южной и Северной Кореи «ВАНД» Людмила Озик. Также у туроператора есть удобный и востребованный сервис – поиск попутчика для туристов-одиночек.
Любителям классических путешествий по дальневосточным странам стоит присмотреться к предложениям BSI Group. Туроператор представлен на рынке Южной Кореи с прошлого года, однако уже долгое время занимается соседней Японией и готов составить интересные маршруты по двум странам. Что касается собственно Южной Кореи, то компания наращивает активность по этому направлению, плотно сотрудничая с Национальной организацией туризма Кореи. Своим конкурентным преимуществом в BSI называют дружественную агентскую политику. «Комиссионное вознаграждение розничным партнерам составляет от 10 %, для сетей – еще более выгодные условия», – говорит профильный специалист туроператора Елена Фефилова.
Туры в Южную Корею в индивидуальном формате делает и «АРТ-ТУР». Как отмечает гендиректор туроператора Дмитрий Арутюнов, при продаже FIT-продукта особенно важно идти навстречу пожеланиям туриста, и именно это отлично получается у его компании. Кроме того, он напоминает, что «АРТ-ТУР» – официальный тикетинговый партнер «Формулы-1», гонки которой устраиваются, в том числе, и в Корее. Поэтому помимо экскурсионных и других туров может предложить поездки на соревнования на эксклюзивных условиях.
В Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе наиболее заметным поставщиком туров в Южную Корею считают «Питертур». Как отмечают наблюдатели, из-за более длительного авиаперелета из Северной столицы поездки в Корею менее востребованы, чем из Москвы и Центральной России. Тем не менее компании удается формировать устойчивый поток индивидуальных туристов. «Особенно популярны у туристов ежемесячные автобусные сборные групповые туры K-Shuttle. Такие программы – уникальная возможность познакомиться с историей, культурой, гастрономией Южной Кореи в рамках семидневного путешествия по нескольким провинциям страны. Туристы отмечают хорошее сочетание удачной логистики группового тура и привлекательной стоимости. А для путешественников, следующих лайнерами Korean Air в страны Тихоокеанского региона со стыковкой в Сеуле, устраиваем стоповеры в корейской столице, предлагаем богатую экскурсионную программу», – добавляет руководитель отдела Южной Кореи «Питертур» Ирина Дорохина.
***
В 2019 году Южную Корею посетило 343 тыс. российских граждан, что на 13 % больше, чем годом ранее. Турпоток по линии туроператоров за тот же период вырос более значительно, на 25 %. Такую статистику приводят в Национальной организации туризма Кореи. По прогнозу ее представителя Захара Конкина, в текущем 2020 году можно ожидать как минимум такой же положительной динамики. Активизации интереса к турпоездкам способствуют не только усилия участников туристического рынка, но и безвизовый режим между Россией и Кореей, отмечает эксперт.
Узнать больше о туристических возможностях Кореи можно из других статей спецпроекта.