logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 03 июля 2013

Три железных буквы

Как РЖД пытается привлечь заказчиков из турбизнеса? Нужны ли ж/д перевозки вашим клиентам?

На финском направлении переполох. По инициативе сверху меняется порядок организации новогодних ж/д чартеров в Рованиеми и Копио. Туроператорам предложено заказывать рейсы через единого брокера – «РЖД-тур». В чем смысл маневра РЖД на финском направлении?

Три железных буквы

Внучки и дочки

Раньше перевозку организовывали через разных посредников, которых вокруг госкорпорации множество. Например, «Лабиринт» – через «Транс-Сервис», DSBW Tours – через «РЖД-Северо-Запад». Эти и другие компании когда-то были образованы при РЖД, потом сменили собственников или как-то иначе отдалились от «трубы» – словом, сейчас прямого отношения к железной дороге не имеют. Максимум связи на уровне менеджмента и широко известную комбинацию из трех букв в названии.

А «РЖД-тур» – это, можно сказать, родная внучка самой госкорпорации. То есть дочка «Федеральной пассажирской компании» (ФПК), которая входит в структуру ОАО РЖД).

Общий замысел финского маневра понятен: оттеснить от процесса «неродных» посредников, чтобы повысить собственную маржу.

Но тут рубить сплеча опасно – возможны неприятности с антимонопольными органами. В прессе и так уже поднимается негативная волна против «РЖД-тур»: сообщается, в частности, что РСТ собирает документы для возбуждения в отношении этой компании иска об ограничения конкуренции.

Поэтому госкорпорация не стала жестко выводить неугодных ей сегодня посредников из игры на финском направлении. А просто через своего брокера предложила конечным заказчикам более выгодные условия сотрудничества.

Карен Гончаров, гендиректор DSBW, признает: цены у «РЖД-тур» ниже, чем были в прошлом году у «РЖД-Северо-Запад». Плюс есть надежда получить качественный подвижной состав. «Раньше с нами никто в «Федеральной пассажирской компании» даже не разговаривал. А теперь люди, которые непосредственно распоряжаются транспортным активом, лично говорят нам, что все будет в порядке – удобная нитка, чтобы поезда быстро шли, новые вагоны. В этом я вижу некоторый позитив. Так что ждем нового года и смотрим, будут ли выполнены обещания».

В чем подвох?

Сомнение, которое звучит в словах г-на Гончарова, вполне понятно. У РЖД и раньше бывали поползновения как-то законтачиться с бизнесом, но дальше слов дело не шло.

С другой стороны, как отклонить предложение, исходящее от госкорпорации? Вдруг она все-таки отрежет от «трубы» сторонних посредников?

Никто из четырех туроператоров, которые заказывают чартеры в Финляндию, не стал рисковать. Все они – PAC Group, DSBW, «Квинта-Тур» и «Лабиринт» – в июне подписали меморандум о сотрудничестве с рекомендованным брокером. В торжественной обстановке. (Представляете?)

А 2 июля гендиректор «РЖД-тур» Сергей Ильягуев сообщил, что трое из четверых потенциальных заказчиков уже направили свои предварительные заявки на чартерную программу. Молчала на тот момент лишь «Квинта-тур», но и от нее ждали информации со дня на день.

Между тем некоторые заказчики все же пока не рвут отношений со «сторонними брокерами». Например, «Лабиринт» примерно половину объемов планирует заказать через «Транс-Сервис». «Старый друг тоже имеет значение», – говорит коммерческий директор туроператорской компании Татьяна Зотова.

На самом деле речь здесь, конечно, идет о диверсификации рисков. Потому что у всех вопрос: какова вероятность, что обещания ФПК и «РЖД-тур» будут выполнены на практике?

Пора меняться

Вообще у железной дороги на данный момент есть очень веские основания, чтобы «подружиться с бизнесом». Времена для нее настали сложные. Госкорпорация лишилась бюджетных дотаций на плацкартную перевозку, пришлось повышать цены на этот насущный продукт, что привело к падению спроса. Снижается также загрузка в средне- и высокобюджетном сегменте. Словом, для РЖД настала пора меняться. Зарабатывать. Оптимизировать финансовые потоки. Чем госкорпорация и пытается заниматься. Пертурбации на финском направлении – лишь часть общего плана.

Но достаточно важная часть. Если на этот раз «железка» покажет себя как надежный и предсказуемый партнер, то сможет говорить о дальнейшем развитии отношений с реальным туристическим сектором.

Запрашивают ли Ваши клиенты туры с ж/д-перевозкой?
39%
Да, конечно. Египет – это недорого, качетвенно, близко. Опасность преувеличена.
15%
Да, но только если ехать без детей.
16%
Скорее не куплю, чем куплю. Береженого Бог бережет.
11%
Точно не куплю: там сейчас опасно.
19%
А я вообще Египет не люблю, и там не отдыхаю.

Количество ответов: 353

Запрашивают ли Ваши клиенты туры с ж/д-перевозкой?
39%
Да, конечно. Египет – это недорого, качетвенно, близко. Опасность преувеличена.
15%
Да, но только если ехать без детей.
16%
Скорее не куплю, чем куплю. Береженого Бог бережет.
11%
Точно не куплю: там сейчас опасно.
19%
А я вообще Египет не люблю, и там не отдыхаю.

Количество ответов: 353

Запрашивают ли Ваши клиенты туры с ж/д-перевозкой?
39%
Да, конечно. Египет – это недорого, качетвенно, близко. Опасность преувеличена.
15%
Да, но только если ехать без детей.
16%
Скорее не куплю, чем куплю. Береженого Бог бережет.
11%
Точно не куплю: там сейчас опасно.
19%
А я вообще Египет не люблю, и там не отдыхаю.

Количество ответов: 353

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение