logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 09 ноября 2011

Статья замедленного действия

В ходе споров вокруг темы «От имени и по поручению», предшествовавшей рассмотрению в Госдуме поправок в туристический закон, незаслуженно оказалась в тени другая идея – об обязанности информировать власть о проданных путевках.

Статья замедленного действияВ ходе споров вокруг темы «От имени и по поручению», предшествовавшей рассмотрению в Госдуме поправок в туристический закон, незаслуженно оказалась в тени другая идея – об обязанности информировать власть о проданных путевках.

Речь идет об изменениях в ст. 10, ч. 4, которая дополнилась предложением следующего содержания: «Указанные в турпутевках сведения о турпродукте, реализованном туроператором, и сведения о турпродукте, реализованном турагентством, предоставляются туроператором в федеральный орган исполнительной власти (Ростуризм. – Прим. ред.) в порядке, установленном федеральным законом…» Что кроется за весьма сумбурной формулировкой? Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ, уверяет, что ничего страшного, пока, во всяком случае. Потому что статья на сегодняшний момент нежизнеспособна. «Дело в том, что за принятием поправки должны последовать действия Минспорттуризма – внутриведомственным актом определить порядок администрирования передачи данных о проданных турпутевках», – пояснил г-н Барзыкин.

Еще в последний день октября туроператоров насторожило прошедшее в ТПП РФ совещание, где была представлена некая электронная система «Международная бизнес-почта», позволяющая оформлять турпутевки в электронном формате, вести «е-бухгалтерию», ставить «е-подпись», а также отправлять требуемые сведения о продажах куда следует. В отрасли опасаются, что презентация на таком уровне – шаг к навязыванию туроператорам чужеродных турбизнесу систем взамен опробированных и с успехом работающих. За примерами такого насильного внедрения отчетности далеко ходить не надо – достаточно вспомнить Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), призванную вести учет алкогольной продукции. Внедряется она с переменным успехом с 2005 года, а первая попытка запустить «глобального бутылочного контролера» привела к временной парализации отрасли. Сейчас, кстати, содержание ЕГАИС обходится отдельному водочному заводу в сумму не менее 560 тыс. рублей в год.

Начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия заметила, что все-таки количество туристов несоизмеримо меньше, чем бутылок, поэтому сбоя быть не должно. Вот только сроки, когда может быть внедрена «туристическая ЕГАИС», назвать затруднилась. «Поскольку вопрос о передаче сведений рассматривается в комплексе с появлением «электронной путевки», процесс не скорый. Остается ждать от Министерства методик, а главное – инструмента для реализации нового положения закона», – рассказала г-жа Арахамия. То, что система должна не только нести регистрационную функцию (это было бы слишком накладно), но и включать в себя возможность бронирования, бухучета и др., очевидно. Однако специалисты в ужасе от такой перспективы. «Бизнес-процессы уже налажены и работают как конвейер, игроки с большими оборотами не могут терять деньги на смене системы бронирования», – утверждает руководитель «Бронни.ру» Сергей Аримов. А гендиректор «ИнтАэр» Александр Корбарум вообще подозревает, что внедрение механизма преследует чисто фискальные цели: «Думаю, поправка придумана как способ учесть оборот отрасли и в дальнейшем обложить ее дополнительными налогами».

И все-таки рано или поздно придется смириться с появлением единой информационной системы, элементы которой туроператоров обяжут приобрести. Юрий Барзыкин отмечает: какой она окажется в итоге, что будет включать в себя и, самое главное, когда появится – до сих пор не знает никто. Так что часть 4 статьи 10 пока отдыхает.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение