logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 08 ноября 2011

Рубль в законе

Похоже, операторам и агентам придется отказаться от практики публикации цен на туры в долларах и евро. И не только в печатной рекламной продукции, но и в общедоступных разделах сайтов. Дело в том, что в январе именно за это антимонопольная служба наказала две питерские туркомпании.

За публикацию прайсов в долларах и евро грозит штраф до 5000 МРОТ

Похоже, операторам и агентам придется отказаться от практики публикации цен на туры в долларах и евро. И не только в печатной рекламной продукции, но и в общедоступных разделах сайтов. Дело в том, что в январе именно за это антимонопольная служба наказала две питерские туркомпании.
Закон, требующий убрать из рекламы ценники в иностранной валюте, вступил в силу еще летом прошлого года. Однако выборочный осмотр сайтов туроператоров, который провел корреспондент «ГЛ», показал: многие все еще уверены, что прайсы, опубликованные на интернет-ресурсах, не являются рекламой. Мол, подобная информация предназначена не для клиентов, а для турагентств – юридических лиц, и, стало быть, стоимостные показатели не обязательно указывать в рублях. Такая позиция обусловлена не только ошибочным толкованием закона, но и тем, что привести информацию в надлежащий вид технически сложно. «Разумеется, мы хотим быть законо-послушными, – говорит Наталья Новикова, директор по рекламе VKO Group. – Однако для этого необходима реконструкция сайта. Соответствующие работы уже ведутся. А пока цены приходится указывать не в рублях. Но для посетителей есть функция пересчета иностранной валюты».

Web-администратор туроператора «Холидей М» Максим Качмала рассказал «ГЛ», что в его фирме рублевые цены выставляются на сайт в ручном режиме. Автоматизировать процесс планируется в ближайшем будущем.
Тем не менее, какие угодно отговорки и ссылки на смягчающие обстоятельства вряд ли помогут при проверке со стороны компетентных органов. Георгий Мохов, генеральный директор ЮА «Персона Грата», с готовностью расставил все точки над «и». Реклама, согласно закону, – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с ис-пользованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Так что материалы, висящие на сайтах турфирм, несомненно, реклама. А вступивший в силу 1 июля 2007 г. Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей» не фиксирует отличий между рекламой, предназначенной для физических и юридических лиц. Если информация опубликована не под паролем и доступна каждому, кто заходит на сайт, цены непременно должны быть указаны в рублях, а при необходимости – дополнительно в иностранной валюте. И наличие на интернет-ресурсе функции автоматической конвертации тоже не влияет на ситуацию: первое визуальное впечатление должно быть связано с рублевыми стоимостными показателями.

Указание цен в иностранной валюте или условных единицах может расцениваться блюстителями закона как ненадлежащая реклама, что влечет за собой ответственность по статье 14.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей санкцию в отношении юридических лиц в размере от 400 до 5000 МРОТ. Поэтому скорректировать соответствующие данные у себя на сайтах придется и турагентам, и туроператорам. Следуя букве закона, изменения должны быть внесены и в распространяемые на выставках предложения с указанием стоимости. Как выходят из положения операторы, которых уже в марте ждут профессиональные мероприятия, знаменующие начало сезона? «От практики предлагать ценовую информацию в печатной рекламе мы давно ушли, совершенно бессмысленно указывать в каталогах сведения, которые мгновенно устаревают, – замечает генеральный директор компании TEZ TOUR Владимир Каганер. – Базовые цены выкладываем только на сайт». Большинство опрошенных корреспондентом «ГЛ» операторов поступают так же. Есть, впрочем, варианты. «Мы публикуем каталоги, но цены обозначены лишь для туров по России. Так что в наших печатных материалах нет стоимостных предложений в иностранной валюте», – говорит Наталья Фатьянова, менеджер отдела рекламы компании КАПИТАЛ ТУР.
В любом случае все крупные игроки рынка осознают, что они на виду, следовательно, должны демонстрировать законопослушность.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение