logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 27 апреля 2012

«Розницу» поведут в реестр

После принятия поправок в Закон «Об основах турдеятельности» довольно странная ситуация сложилась с вопросом регулирования агентского рынка. Буквально в тот же день, 25 апреля, Виталий Мутко на «Парламентском часе» в Госдуме сообщил, что будет введена регистрация турагентств в отдельном реестре.

«Розницу» поведут в реестр

После принятия поправок в Закон «Об основах турдеятельности» довольно странная ситуация сложилась с вопросом регулирования агентского рынка. В утвержденном документе на эту тему – ни строчки. Однако известно, что турагентствам придется чаще общаться с Роспотребнадзором, уведомляя его о своей деятельности.

Еще на стадии подготовки поправок ко второму чтению в Думе многие представители турбизнеса указывали на то, что в основном туристическом законе незаслуженно обделена вниманием розница. Многие турагенты буквально требовали вернуть лицензирование, надеясь, что этот механизм хоть как-то оградит их от огромного количества конкурентов-новичков. При этом, не вспоминая, что еще несколько лет назад получить готовый пакет документов можно было без всякого труда с помощью юристов.

Как выяснилось, о рознице наверху не забыли. Директор департамента туристской деятельности Минспорттуризма Андрей Гаврилов обратил внимание, что в утвержденных поправках содержится положение, согласно которому в Федеральный закон № 294 «О защите прав юридических лиц…» будут внесены изменения. В перечень видов деятельности, осуществляемых с обязательным уведомлением госорганов, добавляется турагентский бизнес. «Турагенты, как и отельеры, должны будут начинать свою деятельность с уведомления территориальных органов Роспотребнадзора. Для тех, кто уже присутствует на рынке, это ведомство самостоятельно определит порядок действий. Надеемся, такая мера будет способствовать урегулированию розницы», – сообщил г-н Гаврилов. В уведомительном письме (допускается как бумажный, так и электронный вариант) агентство должно указать адрес, выписку из ЕГРЮЛ (или регистрационный номер ИП), некоторые другие сведения. Вновь создаваемому ТА отправить документы в Роспотребнадзор необходимо до начала деятельности. При изменении реквизитов фирмы уведомить о них следует в течение десяти дней после события. За нарушение соответствующего пункта обновленного закона грозит штраф. Впрочем, небольшой: от трех до пяти тысяч рублей.

Опрошенные корреспондентом «ГЛ» эксперты единодушны: отрегулировать розничный рынок с помощью этой меры не удастся. «Уведомительный порядок – сомнительный «фильтр» для вступления в наш бизнес, – приводит пример гендиректор «Орко-тур» Юрий Григорьев. – Скорее всего, агентства не станут спешить с информированием Роспотребнадзора о себе и будут «вспоминать» об обязанности, когда Роспотребнадор их уличит в нарушении или на это обратят внимание юристы туроператора при заключении договора».

Кстати, именно на туроператоров возлагает надежды в плане контроля над агентским рынком Дмитрий Давыденко, директор Национального альянса туристических агентств. По его мнению, другой пункт законопроекта, где ответственность за «проколы» ТА ложится на ТО, которых обяжут публиковать на своих сайтах списки агентов, вынудит поставщиков турпродукта заводить собственные «реестры». Попадут туда, по мнению эксперта, только благонадежные, с которыми будут установлены определенные правила сотрудничества. По поводу контроля со стороны Роспотребнадзора г-н Давыденко сказал буквально следующее: «Абсолютно недостаточная мера для регулирования розницы. Никакого дополнительного правового статуса агентства не получают. Помимо того, что уследить за 18 тысячами юрлиц ведомство будет не в состоянии, к тому же оно не обладает достаточным количеством специалистов по туризму». Выход эксперт видит опять же в создании агентских СРО.

Во властных структурах не устают повторять: сегодняшние изменения – лишь начало реформ на розничном рынке. Идея с Роспотребнадзором интересна уже тем, что позволит хотя бы посчитать турагентства. Впервые после отмены лицензирования государство сможет вычленить их из всей массы предпринимателей. Роспотребнадзор сможет передавать полученные сведения в Ростуризм (пока туристическое ведомство не имеет надзорных функций). Скорее всего, об этом между двумя структурами будет заключено межведомственное соглашение», – пояснила начальник правового управления Ростуриизма Изо Арахамия.

Дальше – больше. Наблюдатели не исключают, что следующим шагом, возможно, станет СРО и даже страхование агентской деятельности. По их словам, эти вопросы уже прорабатываются.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение