logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 07 октября 2011

Россия за занавеской

Даже российские бизнесмены уже привыкли экономить на командировках, а для прагматичных иностранцев эта тема была актуальна всегда. Особенно при планировании поездок в Москву, которая прославилась как один из самых дорогих мегаполисов вселенной.

Визовые проблемы иностранцев

Даже российские бизнесмены уже привыкли экономить на командировках, а для прагматичных иностранцев эта тема была актуальна всегда. Особенно при планировании поездок в Москву, которая прославилась как один из самых дорогих мегаполисов вселенной. Собираясь на переговоры в Россию, многие стараются подобрать отель подешевле или даже частную квартиру. А в результате неизбежно сталкиваются с проблемами при получении визы.

Вас сюда приглашали?

Если человек впервые едет в Россию по делам, то простодушно рассчитывает открыть бизнес-визу. Но вскоре выясняется, что для этого требуется приглашение не от партнерской компании (как принято в Европе), а от таких инстанций, как МИД РФ или УФМС. «Сами подумайте, как и где я его раздобуду? Приходится оформлять туристическую визу, хотя это и не соответствует цели моего визита, – поделился с «ГЛ» представитель британской инкаминговой компании. – Но вы ведь никому не скажете?»
Правила получения российской турвизы, одинаковые для большинства стран, поначалу не кажутся путешественникам пугающими. Въездной документ для них оформляется в течение 10 дней и действует максимум месяц. Справку о доходах с места работы, кстати, российские дипмиссии не просят, требуют только заполнить специальную анкету, предоставить две фотографии, медстраховку, а также подтверждение бронирования из отеля и оригинал приглашения от турфирмы. И вот с этими двумя последними пунктами как раз возникают проблемы.

Далеко не каждый наш оператор имеет право официально пригласить туриста-иностранца в Россию, а только фирмы, обладающие reference number в специальном реестре, которым раньше заведовал МИД, а с января 2009 г. – Федеральное агентство по туризму. «Чтобы попасть в этот список, надо оказывать полный спектр инкаминговых услуг, а не только визовую поддержку (что вообще незаконно), иметь серьезные контракты с российскими отелями, ежегодно бронировать там большие блоки, сотрудничать с миграционной службой и вообще демонстрировать профессионализм в приеме иностранцев, – рассказывает Андрей Вахромеев, директор по развитию «Астравел». – Обладатели reference number находятся на постоянном учете и контроле, в случае злоупотреблений или каких-то сбоев могут вылететь из реестра в два счета».
Итак, «правильный» оператор предложит клиенту приглашение с «гарниром» туруслуг, поэтому особой оптимизации расходов не получится. Какие еще есть варианты?

«Обратиться напрямую в гостиницу, – говорит Марина Левченко, гендиректор «Тари Тур». – Некоторые солидные объекты размещения оказывают бесплатную визовую поддержку». Но цены за проживание в них – от  €300 за сутки. К этому прибавьте и такую статью расходов: еще до поездки клиенту, возможно, придется заплатить курьерской службе за доставку документов в российское консульство. Как правило, в каждой стране оно присутствует в единственном «экземпляре», визовых центров в регионах нет, и это увеличивает затраты аппликантов. «Сама по себе турвиза в Россию для француза стоит около  €35, – приводит пример Мари Ронделе, директор по мероприятиям Ассоциации европейского бизнеса, в данный момент работающая в Москве. – А через курьерскую службу она обходится в  €170. Но я заплатила эти деньги. Ведь иначе мне пришлось бы отдать Ђ180 только за билет на поезд из Лиля, где я живу, в Париж».
В итоге экономия для командированного, пытающегося попасть в Россию под прикрытием турвизы, выходит сомнительная. Поэтому многие идут совсем уж окольным путем – обращаются к услугам теневых визовиков.

Не для экономных

Один из несложных способов оформлять многократные бизнес-визы – членство в какой-либо профессиональной организации, имеющей прямые контакты с МИД РФ и миграционной службой. Среди них, например, Российско-германская внешнеторговая палата и Ассоциация европейского бизнеса. «У наших членов проблем нет», – утверждает Руслан Кокарев, исполнительный директор упомянутой ассоциации. Но участие в подобной структуре может стоить до Ђ6000 в год. То есть для экономных путешественников это опять же не вариант.

План «Б»

Теневые визовики – это те самые фирмы, которые предлагают нашим соотечественникам «шенген за два дня» и прочие «быстрые» въездные документы в любую страну мира. Их сайты с подробным описанием услуг легко найти в Интернете; информация, как правило, переведена на английский язык.
Приглашение от турфирм они делают иностранцам за 800–1500 рублей в течение одного-двух дней, от УФМС – за 1500–4500 рублей, на это уходит 10–20 дней. Можно купить и «левый» ваучер от гостиницы, а разместиться на съемной квартире или у знакомых. Правда, это чревато новыми осложнениями, связанными с регистрацией.

Прибыв в Россию, зарубежный гость обязан за трое суток отметить свою визу, иначе велика вероятность выяснения отношений с правоохранительными органами. Брендовые отели 4–5* оказывают подобную услугу своим постояльцам. А клиентам экономичных и малоизвестных объектов размещения приходится за 200 рублей самим ставить печать в паспорт на почте или все в том же УФМС. То еще удовольствие! Особенно если учесть, что сотрудники этих инстанций (за редким исключением) говорят только по-русски.

Где взаимность?

Вот что осталось нам в наследство от железного занавеса. Своего рода бюрократическая занавеска – преодолимая, но вызывающая раздражение как у европейцев, которые привыкли к прозрачности границ, так и у выходцев с Востока. Последние в кулуарах выставок часто говорят: «А вот мы вас, русских, пускаем в свою страну без лишних формальностей».
В первую очередь недовольство проявляют индийцы: им выдают туристическую визу в Россию только на две недели, они россиянам – на три месяца. Огорчены и граждане Турции, которые обязаны заранее оформлять въездной документ в Россию, в то время как наши соотечественники обходятся штампом в аэропорту. «Не всегда удается поддерживать принцип взаимности во внешней политике, – комментирует заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский. – Россий-ская Федерация в опреде-ленных случаях вынуждена сохранять визовый режим в целях обеспечения миграционной безопасности нашей страны».

В ответ на такие заявления иностранцы ставят нам в пример другие страны СНГ, например Украину. Там с 2005 г. граждане Евросоюза, а также США, Японии и Канады могут находиться 90 дней без виз вообще. Хотя самих украинцев эти страны пропускают у себя через мелкое визовое сито.

Три дня без визы

Единственная поблажка существует для туристов, прибывших в Россию на круизных или паромных лайнерах: они имеют право провести на нашей территории без виз 72 часа. Да и то, в ряде случаев их пускают на берег лишь при наличии оплаченной экскурсионной путевки, цена которой может достигать  €250–300. Так что иностранцы, собирающиеся сюда по делам, едва ли смогут воспользоваться этим правилом.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение