logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 сентября 2011

Пристегните ремни. Включите головы

Есть сериалы про «Скорую помощь», дежурную аптеку, спасателей. Но почему-то до сих пор ничего не сняли о буднях страховщиков. Материал богатый, мы уже направили предложение в «XX век Фокс». А пока там люди раздумывают, предлагаем вашему вниманию краткую публикацию о том, что происходит с нашими туристами за границей.

Страховые случаи: тренды и профилактика

Есть сериалы про «Скорую помощь», дежурную аптеку, спасателей. Но почему-то до сих пор ничего не сняли о буднях страховщиков. Материал богатый, мы уже направили предложение в «XX век Фокс». А пока там люди раздумывают, предлагаем вашему вниманию краткую публикацию о том, что происходит с нашими туристами за границей. Кстати, в последнее время статистика страховых случаев выявляет новые тренды. Сейлз-менеджеры хотя бы из соображений гуманности должны больше говорить об этом со своими клиентами, чтобы те при посадке в самолет отключали только телефоны, но не головы.

Эти дети…

Начнем с главного и, пожалуй, самого тревожного. По наблюдениям экспертов, в последнее время стремительно растут показатели по страховым случаям с детьми. «Вероятность того, что ребенку в возрасте до шести-семи лет за рубежом понадобится медицинская помощь, близится к 100%, – говорит Наталья Кучерова (страховая группа «Уралсиб»). – Раньше «критичный возраст» ограничивался тремя годами».

Страховщики находят этому разные объяснения. Ухудшение экологической обстановки, ослабленное подрастающее поколение, а главным образом – беспечность родителей. «Теперь стало модно вывозить маленьких детей в экзотические страны, – отмечает Юлия Алчеева («Европейское Туристическое Страхование»). – Едут даже с годовалыми. Риски очень высокие: резкая смена климата и питания, новые инфекции… Даже взрослые это не всегда выдерживают».

«И, конечно, очень много ожогов, укусов, заболеваний аллергического характера, травм, – добавляет Елена Скуратова («Ренесанс Страхование»). – Пожалуйста, напоминайте туристам простейшие правила безопасности: о панамках, солнцезащитных средствах, антигистаминных препаратах, которые желательно носить с собой, о последствиях контакта с животными. И о том, что надо смотреть за детьми на воде. Банально, да? Но многие люди не придают этому значения, честное слово. Наверное, в практике каждого моего коллеги был такой случай: мама с кем-то разговорилась или пошла выпить коктейль, а ребенок в бассейне…»

А эти взрослые!

Следующая заметная тенденция: участились ЧП с горнолыжниками. По ним у страховщиков никогда не было низких убытков, но сейчас этот вид туризма «стареет». «В том смысле, что на склоны выходят новички в возрасте 40–50+. Не для всех это хорошо заканчивается», – констатирует Наталья Кучерова.

И все опрошенные эксперты в один голос говорят о «бедствии с байками», которое охватило Юго-Восточную Азию. Российские туристы садятся на эти мотороллеры даже без защитных шлемов и в последнее время получают просто рекордное количество травм. По словам Елены Скуратовой, пока в «Ренессансе» не исключают подобного рода происшествия из списка страховых случаев, но… уже есть такое желание. Ведь люди бьются исключительно по собственной неосмотрительности. А «Европейское Туристическое Страхование» с недавних пор делает в полисах оговорку о том, что если турист управлял таким транспортным средством без шлема, то претендовать на выплату в случае травмы не имеет права.

Возвращаясь к статистике: она неумолимо свидетельствует о повышении смертности российских туристов за рубежом, в основном по причине проблем с сердечно-сосудистой системой. Инфаркты, инсульты, аневризмы… Особенно часты они были в прошлом году – из-за кризиса многие люди находились в сильнейшем стрессе, «перемена мест» не давала желанного облегчения, а, напротив, действовала губительно. Но и независимо от финансовых катаклизмов сердца у туристов отказывают все чаще. Тут опять же дело в том, что растет средний возраст путешественника, наши соотечественники активно осваивают дальние страны с жестким для них климатом, ведут себя на чужбине все смелее и активнее. И это имеет свои последствия. По мнению Елены Скуратовой, менеджер турагентства может и должен занимать ответственную позицию: если перед ним турист из группы риска – пожилой возраст, лишний вес и т. п., наверное, не следует отправлять его, допустим, в Египет летом.

Разбудите водителя

Коль скоро заговорили о странах… Размер убытков по страховым случаям выше в Европе и Азии: там дороги медицинские и прочие услуги, средний размер выплаты, по данным «Европейского Туристического Страхования», составляет 500 у. е. Все рекорды бьет Китай: в прошлом сезоне упомянутая компания впервые столкнулась с этим направлением, поскольку оно вошло в ассортимент одного из клиентов-туроператоров. Начались расходы просто невиданные. На Хайнане – увы – умер турист, и репатриация тела стоила $20 тыс. против обычных $4–5 тыс. в Египте или Турции.

В этих двух странах действительно все дешево: средний размер страховой выплаты составляет $80. Зато обращений больше. И, вы знаете, в Египте есть такая беда, как массовые трагические ДТП. Плохие дороги, отсутствие культуры вождения и полноценной охраны труда… Российские страховщики ничего не могут с этим поделать, не могут даже повысить тарифы для туроператоров египетского направления. «У них такие объемы бизнеса, что они сами диктуют тарифы страховым компаниям», – говорит Наталья Кучерова. «Остается только вести все ту же разъяснительную работу с клиентами, – настаивает Елена Скуратова. – Не устану повторять: многое зависит от их поведения. Пристегнутый ремень безопасности, которым туристы зачастую пренебрегают, может в случае автокатастрофы спасти их жизнь. Уважаемые менеджеры турагентств, пожалуйста, напоминайте вашим клиентам, чтобы в транспорте пристегивались, не бродили по салону. И вообще занимали бы активную позицию: если видят, что водитель явно клюет носом за рулем или остановил автобус в неположенном месте, – пусть протестуют. Давайте ценить свою жизнь».

Защищать и зарабатывать

Елена Скуратова, «Ренессанс Страхование»

Есть отрадное обстоятельство: в последнее время розничные турфирмы все активнее подключаются к реализации услуг «Ренессанс Страхования». В сочетании со стандартным обязательным полисом это позволяет обеспечить туристу именно ту степень защиты, в которой он нуждается. А для турагента открываются дополнительные источники заработков и возможность оградить себя от очень многих проблем.

Например, авиарейсы. Они часто задерживаются, и когда турист зависает в аэропорту, то оправдываться за авиакомпанию и туроператора приходится турагентам. Неудивительно, что многие заранее предлагают клиентам страховку на этот случай. $500 на питание и размещение помогают клиенту воспринимать ситуацию спокойно.

Или багаж. Периодически он теряется или задерживается где-то в пути. Предложите клиенту страховку от этих рисков, и даже если он откажется, то вам в случае чего не придется принимать огонь на себя.
Страхование гражданской ответственности. Это все более популярный вид услуг, ведь с людьми за границей может случиться разное: они катаются на лыжах, скутерах, водных мотоциклах, берут напрокат автомобили – и поддержка «Ренессанса» в случае ЧП обеспечена.

Не надо забывать и о расширенном медицинском страховании для людей, предпочитающих активный отдых, о сохранности недвижимости на время отъезда и о страховании на случай невыезда, включающем максимальное количество рисков (в отличие от стандартного варианта).

А если вы формируете для клиента индивидуальный тур, предложите ему воспользоваться программой «Вояж», разработанной и продвигаемой «Ренессансом» совместно с ТБГ. Я уверена, что за ней будущее, это новое слово в страховании путешественников.
Освежите в памяти ассортимент нашей компании. Защищайте и зарабатывайте!

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение