logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 01 февраля 2007

Принимаем меры

<p>Египет в России считается страной небезопас­ного отдыха: там периодически разбиваются экскурсионные автобусы, гибнут дайверы... Так, в январе 2007 г. произошла серия несчастных слу­чаев с российскими ныряльщиками. Последние события вызвали бурную реакцию на туристичес­ком рынке. У представителей отрасли появилась масса вопросов, прежде всего к властям Египта. Главный из них - что собирается предпринять пра­вительство страны, чтобы свести к минимуму по­добные трагедии?</p>

Принимаем мерыЕгипет в России считается страной небезопас­ного отдыха: там периодически разбиваются экскурсионные автобусы, гибнут дайверы... Так, в январе 2007 г. произошла серия несчастных слу­чаев с российскими ныряльщиками. Последние события вызвали бурную реакцию на туристичес­ком рынке. У представителей отрасли появилась масса вопросов, прежде всего к властям Египта. Главный из них - что собирается предпринять пра­вительство страны, чтобы свести к минимуму по­добные трагедии?

Эксклюзивное интервью по самым волную­щим темам корреспонденту «ГЛ» дал замести­тель министра по туризму Египта Амр Элезаби. приступивший к своим должностным обязаннос­тям осенью 2006 г.

- Господин Амр Элезаби, почему в Египте по-прежне­му происходят несчастные случаи с дайверами? Вино­вата плохая организация центров или же в Красном море просто опасно нырять?

- Должен признать, что дайвинг, к сожалению, не очень хорошо поставлен в Египте. Существует ряд проблем. С ними сталкива­ются и те, кто впервые про­бует погружаться, и профес­сиональные инструкторы, как европейцы, так и сами египтяне. Январская траге­дия в Марса-Алам, напри­мер, показала, что не всег­да отлажены коммуникации между дайвинг-центрами и спасательными службами: вертолеты были вызваны лишь вечером того дня, ког­да пропали ныряльщики. А поскольку в темное время суток они работать не могут, поиски с воздуха начались только на следующее утро.

Что касается Красного мо­ря, то оно входит в так назы­ваемую «зеленую зону». Есть международная статистика, согласно которой все регио­ны, где можно заниматься дайвингом, подразделяют­ся на «красные» и «зеленые». В первых нырять рискован­но, во вторых - опасности нет. В Египте все «сайты» -места погружения - приз­наны «зелеными». Но есть одна деталь. Район Марса-Алам выходит в открытое море, там сильные течения, поэтому при подводном пла­вании надо соблюдать осо­бую осторожность даже тем, кто считает себя профи.

- Еще в сентябре руково­дитель ассоциации «Крас­ное море» Карим Хелаль
говорил мне, что контроль над дайвинг-центрами будет ужесточен. В чем это выражается?

- Дело в том, что до недав­него времени Министерство по туризму Египта не зани­малось вопросами дайвинга. Мы не знали толком, что там происходит. Теперь ситуация должна измениться. Мы тес­но сотрудничаем с «Красным морем»: эта ассоциация тес­тирует центры и информиру­ет нас, обсуждает с нами даль­нейший ход действий. Будут проверены абсолютно все конторы, предлагающие услу­ги подводного плавания. Мы называем этот процесс лега­лизацией. То есть право на существование будут иметь только те дайвинг-центры, которые получили лицензию, пройдя многоуровневый контроль. Он сопровождает­ся оценкой качества оборудо­вания и работы персонала. Центры уже начали регуляр­но тестировать по восьми позициям. Также предусмот­рены и внеплановые, неожи­данные проверки, чтобы быть окончательно уверенными в полноценности этих орга­низаций. Одна из идей - про­вести классификацию всех структур, продающих дай­винг, и присвоить им что-то вроде звезд, подобно отелям. Туристы, отправляясь в Еги­пет, будут знать, что ожидать от конкретного центра. Сей­час мы пробуем воплощать это в жизнь.

- Если предположить, что все дайвинг-центры низкого качества закроют и останутся только надежные, решит ли это проблему полностью?

- Не совсем так. Есть еще несколько очень важных мо­ментов. Министерству необ­ходимо установить прямой контакт с так называемым Верховным управлением по­иска и спасения в Египте. Этим мы сейчас занимаем­ся. Мы должны быть в курсе любого происшествия, случись оно во время дайвинга или же сафари в пустыне, чтобы вовремя вмешаться и предотвратить беду. Кро­ме того, нам нужно больше цифр, фактов. Анализ всегда был для нас проблемой, хотя это наша главная стратегия. Поэтому мы начали сотруд­ничать с разными египетски­ми неправительственными ассоциациями, которые пос­тоянно отслеживают все из­менения на туристическом рынке. Вот почему, напри­мер, последние события связаны именно с россиянами? Мы получили статистические данные, согласно которым в последние годы резко воз­рос поток русских туристов в Египет, и многие из них едут специально за дайвингом. Исходить надо из этого, теперь мы видим, в чем дело. Вообще, один из главных принципов работы нашего министерства - тесное взаи­модействие с другими госу­дарственными и независи­мыми организациями.

-Теперь о безопасности экскурсий. Насколько изве­стно «ГЛ», по распоряжению министерства все туристи­ческие автобусы будут осна­щать специальными прибо­рами ограничения скорости, а водителей обяжут пройти профильное обучение. Этот проект уже стартовал?

- Да. Дорожные катастро­фы - наша беда. Вы сами зна­ете, сколько аварий произош­ло у нас за последнее время. С 1 января 2007 г. все турис­тические автобусы на терри­тории Египта должны дви­гаться со скоростью не выше 100 км в час. Для этой цели им придется установить спи­дометры. В противном случае мы не дадим разрешения их владельцам на перевозку ту­ристов. Не все пока сделали это. Машинам, в которых нет такого оборудования, необхо­димо встать на учет. Мы даем им время, в течение которо­го они должны обзавестись спидометрами. В нашей влас­ти запретить эксплуатацию автобусов, если они не подчи­няются этому правилу. И мы уже начали обучать водите­лей, так как, по нашим дан­ным, 70% трагедий случают­ся как раз из-за их низкой квалификации. На сегодняшний день тренинги прошли 2600 шоферов. У нас состав­лена база данных тех, кто ус­пешно завершил курсы. Это необходимо также для статис­тики: мы увидим, насколько сократилось количество ава­рий. До конца 2007 г. рас­считываем обучить в целом 5500 водителей.

- Вы также собирались провести новую классифи­кацию египетских отелей. На какой она стадии?

- Сейчас мы делаем лишь первые шаги. Но это будет совершенно иная система, нечто новое. Мы подключим губернаторов разных облас­тей, чтобы они содействова­ли процессу классификации. Отели проверяют по 60 пунк­там - так можно точнее опре­делить их уровень. Основное внимание на 70% уделяется инфраструктуре и на 30% -сервису. В понятие 5* теперь войдут такие «нюансы», как благоприятная экологическая обстановка в гостинице. Ряд объектов уже присоединились к этой системе. Мы хотим, чтобы новую аттестацию про­шли все, даже те, кого прове­ряли раньше. А всего в Египте около 1200 средств размеще­ния. Заставить, конечно, мы никого не можем. Однако я хочу, чтобы хотельеры по­нимали: мы будем всячески продвигать на рынке и реко­мендовать тех, кто протести­рован на соответствие звез­дам. И операторы станут за­ключать контракты только с теми, кого мы проверили. Я думаю, что управляющие гостиниц, которые введе­ны в курс дела, сами к нам придут. Если же нет... Мы дадим им время. Тот, кто наотрез откажется, в конце концов останется без турис­тов, что вполне логично.

- Новая «звездность», надо полагать, отразится на ценовой политике отелей?

- Ну что я могу сказать?.. Разумеется, уровень многих гостиниц станет выше, од­нако я уверен, что мы долж­ны держать тарифы не вы­ше и не ниже определенной планки. Хотя рынок, конеч­но, сам их откорректирует. Время покажет.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение