logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 07 октября 2011

Одной семьей с TUI

Концерн TUI, а именно TUI Travel PLC, начал новый этап продвижения на российский туррынок. Вместе с инвестиционной компанией S-Group Capital Management Limited (S-Group), подконтрольной группе «Северсталь» Алексея Мордашова, будут выкуплены 75% бизнеса VKO Group...

Сможет ли новый альянс изменить расклад сил на туристическом рынке?

Концерн TUI, а именно TUI Travel PLC, начал новый этап продвижения на российский туррынок. Вместе с инвестиционной компанией S-Group Capital Management Limited (S-Group), подконтрольной группе «Северсталь» Алексея Мордашова, будут выкуплены 75% бизнеса VKO Group. До тех же 75% увеличится доля в ТО «Мостравел», в котором в 2004 году TUI приобрел 34%. Одновременно инвесторы войдут в бизнес украинской компании «Вояж Киев».
Хотя эмиссаров TUI в кулуарах турбизнеса принято называть «немцами», на пресс-конференции, организованной 15 апреля, от их лица выступал англичанин Ричард Проссер, генеральный директор TUI Travel PLC. Именно этой структуре передано «шефство» над развитием бизнеса в России.

Г-н Проссер говорил очень дипломатично и не стал давать обещаний скорого захвата рынка, который в TUI считают чрезвычайно перспективным, даже несмотря на спад спроса. «Мы работаем на долгосрочную перспективу», – сообщил г-н Проссер. По его словам, кризис для туризма даже в чем-то полезен: «Это как в садоводстве: некоторые деревья иногда стоит удалить, чтобы остальные лучше плодоносили».
Директор TUI Travel PLC рассказал, что других приобретений в обозримом будущем не планируется, а бренды TUI, VKO и «Мостравел» пока будут использоваться совместно (в синхронном переводе даже прозвучало слово «семейно». – Ред.). До конца года в свои приобретения инвесторы вложат $40 млн. Решения по расходованию этих средств тоже будут приниматься коллективно – на совете директоров. В его состав, кроме г-на Проссера, войдет генеральный директор VKO Group Эллада Пескова и председатель совета директоров «Мостравел» Джелаль Сипахи.

В эксклюзивном интервью «ГЛ» Эллада и Кирилл Песковы раскрыли некоторые подробности создания нового альянса (см. стр. 26).
Что касается экспертов рынка, то в своих комментариях для прессы они отзываются о сделке, как правило, позитивно. Наиболее оптимистичен Эдуард Кузнецов («Мегаполюс турс»). Он назвал ее хорошим знаком для всего рынка: «Чем больше будет компаний, которые во главу угла ставят рентабельность бизнеса, конкуренцию за счет развития технологий, а не демпинга, тем лучше».
И все же в кулуарах звучат опасения о том, что укрепление концерна TUI в связке с Мордашовым может привести к существенным изменениям на отечественном туристическом рынке. Одно из них высказал Владимир Воробьев («Натали Турс»). В интервью корреспонденту БАНКО он сказал: «Мы входим в период окончания структурирования туроператорского бизнеса и начала структурирования агентского рынка. В течение ближайших пяти лет количество независимых ТА резко сократится». Эксперт объяснил свой прогноз тем, что уже сейчас оформились два холдинга, готовые инвестировать в скупку активов и построение собственной сбытовой сети. Это ВАО «Интурист» и альянс TUI – VKO – «Мостравел». Другие крупные игроки тоже будут действовать в этом направлении». Такая точка зрения пока не нашла большого числа сторонников среди руководителей операторских компаний. Ссылаясь на тактику работы TUI в Европе, обозреватели полагают, что концерн не станет ограничиваться собственной розницей и прибегнет к франчайзинговым формам сотрудничества с агентствами. В одном эксперты солидарны – неизбежен новый виток борьбы за эффективную дистрибьюцию.

Еще один аспект волнует наблюдателей. До сей поры TUI, на российской земле действующий через «Мостравел», как и швейцарский Кuoni (с июля 2007 г. представлен компанией «Мегаполюс турс»), не расценивался как игрок, способный перекроить конкурентную ситуацию в операторском бизнесе под себя. Однако сейчас, когда основные крупные отечественные производители турпродукта вынуждены умерить амбиции, альянс TUI в связке с сильной российской командой по управлению активами S-Group миллиардера Алексея Мордашова может воспользоваться ситуацией и прибегнуть к агрессивной маркетинговой политике, чтобы потеснить традиционных лидеров, отобрав у них ниши, влияние и часть туристических потоков. Как считают иностранные специалисты, активность и размах возможного наступления во многом зависят от исхода подковерных игр акционеров TUI. В день пресс-конференции, на которой было объявлено о планах концерна в России, западные СМИ смаковали очередной виток противостояния между главными держателями акций TUI – норвежским миллиардером Джоном Фредриксеном и Алексеем Мордашовым. За месяц до собрания акционеров, назначенного на 13 мая, Фредриксен в очередной раз увеличил свою долю – до 16,81% (Алексей Мордашов владеет 15% акций). Цель магната – занять место председателя совета директоров TUI и призвать к ответу CEO компании, Михаэля Френцеля, за неэффективное управление. Главный козырь в руках Фредриксена – убытки концерна за 2008 год, которые составили Ђ142 млн. Норвежец также не согласен с намерением действующего руководителя провести на собрании решение о невыплате акционерам дивидендов от продажи крупнейших непрофильных частей бизнеса – фрахтовой компании Hapag Lloyd AG. По мнению аналитиков, часть этих средств как раз и была запланирована под новые проекты TUI в России и Украине. У Фредриксена другие виды – вырученные деньги он хочет прежде всего распределить между собственниками. Как видим, результаты предстоящей битвы очень важны для главы «Северстали», поскольку дальнейшее продвижение в России альянса TUI – VKO – «Мостравел» сильно зависит от управляемости процессов в концерне. 

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение