logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 29 декабря 2016

Нужна ли туротрасли «дорожная карта»?

Общественники придумали, как заставить чиновников содействовать развитию внутреннего туризма

На днях общественная организация «Опора России» выступила с инициативой дополнить разработанный Федеральной антимонопольной службой (ФАС) проект Национального плана развития конкуренции в России на 2017–2018 гг. включением в него туротрасли. Предложено разработать «дорожную карту» развития внутреннего туризма. Чем может быть полезен турбизнесу такой документ и каковы шансы на то, что он будет реально работать?

700.jpg

У семи нянек

Из 24 поручений президента Путина, данных по итогам заседания Госсовета по развитию внутреннего туризма, который проходил в Крыму в августе 2015 г., выполнено всего шесть, т. е. лишь 25 %. Такие цифры были обнародованы на Сочинском туристическом форуме в ноябре. Минуло более года, а результаты весьма скромные. Почему?

Как полагает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников, одна из основных причин в том, что в туротрасли пока из рук вон плохо работает государственно-частное партнёрство. А оно, в свою очередь, сдерживается недостаточной координацией между министерствами, от которых зависит реализация туристических проектов в стране. Формально сферу курирует Минкульт и подотчётный ему Ростуризм, однако многие вопросы попросту не решить без участия других ведомств – Минтранса, Минпромторга и т. д.

Простой пример: актуальная тема – организация на федеральных трассах, соединяющих региональные города с черноморскими курортами, автокемпингов и мотелей. Ведь многие туристы следуют на отдых личным автотранспортом и им необходимы оборудованные места для ночёвок в пути. Бизнес охотно поучаствовал бы в таких проектах. Однако договориться с Росавтодором о выделении земельных участков, когда речь идёт о строительстве именно туристической инфраструктуры, без привязки к автозаправочным станциям крайне сложно. Есть положительные сигналы, дающие надежду на улучшение ситуации в 2017 году, но пока тема остается острой.

С неменьшими проблемами сталкиваются бизнесмены и инвесторы в туристической сфере и при общении с региональными и местными властями. Предприниматели готовы строить гостиницы, о недостатке которых сейчас говорят на всех уровнях. Однако бизнес-сообщество очень рассчитывает и на поддержку городских муниципалитетов. Ведь именно от них зависит выделение подходящих участков под строительство, подведение к ним инженерных коммуникаций.

Что делать?

Как полагают общественники, сдвинуться с мёртвой точки помогла бы разработка «дорожной карты» развития внутреннего туризма. Создать её должны совместно бизнес и власть.

Задача заинтересованных объединений предпринимателей – предложить конкретные программы, в которых они готовы участвовать на условиях государственно-частного партнёрства. А органы госуправления, со своей стороны, должны чётко распределить между собой полномочия по поддержке бизнес-инициатив в туристической сфере. Кроме того, в «дорожной карте» нужно прописать обязанности муниципальных властей в части содействия инвесторам и организаторам туристических бизнес-проектов. Необходимо также персонализировать ответственность чиновников за невыполнение или срыв сроков программ развития туризма.

Включение «дорожной карты» в Национальный план развития конкуренции ФАС обеспечит контроль надзорного органа за соблюдением антимонопольного законодательства при её реализации. Тем же местным чиновникам станет сложнее на нерыночной основе привлекать к туристическим проектам «приближённых» бизнесменов. Есть шанс, что задачи будут передаваться предпринимателям, предлагающим лучшие условия и адекватные цены.

Слово экспертам

Учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, определённое время работавший в столичных властных структурах, считает благом сам факт того, что инициаторы создания «дорожной карты» берутся описать проблематику – раскрыть факторы, сдерживающие развитие внутреннего туризма. «Лишним это точно не будет», – говорит эксперт. Вместе с тем он без особого оптимизма оценивает шансы общественников добиться практического результата. «Попытки скоординировать деятельность различных ведомств ради общей большой и светлой цели предпринимаются постоянно – и на уровне субъектов Федерации, и на муниципальном. Однако все эти «планы развития», «дорожные карты» и т. д., если они чётко не интегрированы в бюджеты субъектов или органов власти, не приводят ни к чему», – поясняет г-н Мохов.

Руководитель одного из туроператоров, также имеющий опыт работы во властных структурах, обращает внимание на другой аспект. Даже если «дорожная карта» российского туризма пройдёт все инстанции и будет утверждена, для её продвижения и лоббирования на межведомственном уровне необходим чиновник, не только пользующийся авторитетом и влиянием в верхах, но ещё и компетентный в туристическом бизнесе. А такой персоны в руководстве отраслью пока не появилось – «на туризм» принято ставить людей, далёких от практики и знания реальных проблем сферы.

Завершим показательным высказыванием отельера, занимающегося в том числе строительством гостиниц на курортах юга России и, по понятным причинам, пожелавшего остаться неназванным: «Было бы неплохо, если бы в «дорожной карте» удалось хотя бы унифицировать требования региональных властей к застройщикам, – сейчас они могут кардинально различаться даже в соседних районах одной области. Насущные темы – содействие в прокладке дорог к возводимым объектам размещения, подключении инженерных коммуникаций. Но, пожалуй, главное, что тормозит наш бизнес, – это мздоимство чиновников на местах. Негласные прайсы действуют буквально на всё – выдачу разрешения на строительство, ввод гостиницы в эксплуатацию и т. д. А условие не брать взяток, к сожалению, не пропишешь в «дорожной карте».

***

Ваше отношение к идее разработки «дорожной карты» развития внутреннего туризма? Поучаствуйте в опросе HotLine.travel, опубликованном под этой статьёй. 

Нужна ли «дорожная карта» развития внутреннего туризма в России?
2%
Заплатить сразу, сколько попросит – судиться дороже
15%
Попробовать договориться и сбить цену
67%
С террористами в переговоры не вступать – идти в суд
13%
Не продавать дешевые туры – именно их покупают туртеррористы
3%
Уйти в подполье: не девать рекламу, продавать только своим людям

Количество ответов: 189

По информации: «Юридическое агентство Персона Грата»™
  • Обзоры и аналитика
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение