logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 07 сентября 2011

Лучший оператор – единственный

<p>Турагенту, как саперу, для сохранения позитивного отношения к жизни надо быть фаталистом. И принять как данность: рыночная среда к нему по определению агрессивна. Ведь даже договорные отношения в нашем бизнесе бросают розничную компанию в никуда...

Турагенту, как саперу, для сохранения позитивного отношения к жизни надо быть фаталистом. И принять как данность: рыночная среда к нему по определению агрессивна. Ведь даже договорные отношения в нашем бизнесе бросают розничную компанию в никуда: ее отношения с поставщиками регулируются Гражданским кодексом, а с клиентами – Законом «О защите прав потребителей». А значит, она в ответе всегда и за все. И я на этом минном поле вижу для турагентства только один путь: сводить количество поставщиков к минимуму. В идеале – к цифре «1».

Юрий Григорьев, участник дискуссии, генеральный директор сети турагентств «Орко-тур»

Ассортимент предложений во всех моих розничных компаниях строится по формуле «80 х 20». То есть 80% туров (а в отдельные периоды – и больше) мы бронируем у базового поставщика, под брендом которого работаем, а остальное добираем у других производителей. Наш приоритетный партнер никогда не навязывал нам такую систему, она была выбрана только из соображений эффективности. Подняв долю «посторонних» туроператоров, мы рискуем недозаработать, а фокусируя турпотоки, наоборот, получаем максимальные бонусы. Впрочем, не буду рассказывать здесь о несомненных коммерческих выгодах туроператорского франчайзинга, это уже убедительно сделала моя коллега из компании «Кариатида» (см. стр. 32), хотя она считает для себя уход под чью-то вывеску категорически неприемлемым. Мотивировка такая: складывать яйца в одну корзину опасно. Однако я считаю, что на туристическом рынке данная аксиома работает с точностью до наоборот. Видите ли, в чем дело: если вы выбираете эту самую единственную корзину, то имеете возможность изучить ее и тщательно проверить на прочность. А теперь представьте, что у вас их десяток. Когда в одной образуется прореха, вы вполне можете этого и не заметить. Иными словами, отслеживать положение дел у базового поставщика гораздо проще, чем у многих партнеров. Я к этому пришел опытным путем. Но может случиться так, что весь рынок приведут к такой же системе работы грядущие законодательные изменения. Вы наверняка слышали о том, что рассматривается возможность вменить турагентам в обязанность заключать с клиентами договоры от имени и по поручению туроператоров, то есть на их бланках. Цель состоит в том, чтобы производитель туруслуг нес стопроцентную ответственность перед потребителем на случай любых проблем. Но при каких условиях поставщик будет готов передать розничным партнерам пачки своих договоров с печатями? Только если это проверенные дистрибьюторы, которые направляют ему львиную долю своих турпотоков. И даже им, скорее всего, будет предложено вносить крупные депозиты. Заморозить энную сумму у базового ТО для агента… нежелательно, однако реально. А вот если поставщиков несколько и каждый требует финансового обеспечения, то волей-неволей придется сосредоточиться на ком-то одном. И в любом случае опять мы придем к тому, что туроператоры начнут перекладывать свои вновь появившиеся коммерческие риски на розничных партнеров. Если эту законодательную инициативу реализуют, то в случае краха производителя его агент будет терять еще и тот самый депозит, и, как обычно, решать проблемы клиентов. Поэтому никто никогда не снимет с нас обязанности проводить постоянный мониторинг рынка. С миноискателем обследовать партнеров-туроператоров в поисках «взрывных устройств». Для меня лучший инструмент для этого – «Курилка» на www.TourDom.ru. Бываю там регулярно и всегда убеждаюсь, что профессиональный форум первым откликается на любые события в деятельности туроператоров, заслуживающие внимания «саперов».

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение