logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 18 октября 2011

Кто порождает махинации

Можно сколько угодно сетовать на махинаторов, которые продают клиентам несуществующую перевозку, искать способы борьбы с этим явлением, требовать санкций… Но серые схемы все равно будут применяться, пока в туризме существует избыток перевозки. Вот причина. Думаете, что вы – лично вы – тут ни при чем?

Можно сколько угодно сетовать на махинаторов, которые продают клиентам несуществующую перевозку, искать способы борьбы с этим явлением, требовать санкций… Но серые схемы все равно будут применяться, пока в туризме существует избыток перевозки. Вот причина. Думаете, что вы – лично вы – тут ни при чем?
Сергей Бураков
, руководитель транспортного департамента «Невы»

История из практики. Однажды некая турфирма стала предлагать на рынке билеты на авиарейс, который организовала «Нева». Я удивился. Контракта с ней у нас не было. Более того, мы никому не продавали блоки на том рейсе, поскольку полностью загрузили его корпоративными клиентами. По телефону сотрудники фирмы начали мне доказывать, будто у них есть места на чартере.
Вряд ли они хотели собрать с клиентов деньги и скрыться. Скорее всего, рассчитывали, что ближе к вылету рейс начнет гореть, мы выбросим билеты на ры-
нок по остаточной стоимости, а они смогут перепродать их клиентам с наценкой. Этим промышляют многие фирмы. Иногда у них случаются проколы (как в нашей ситуации), но чаще схема срабатывает. Потому что перевозка действительно горит –  постоянно и на всех направлениях. То есть мы с вами, коллеги, теряем деньги, а такие предприниматели на наших убытках наживаются. Но ответственность лежит на каждом, кто участвует в организации и выполнении рейсов.
Начнем с крупных авиакомпаний. Конкурируя между собой, они заявляют избыточные объемы перевозки, а чтобы избежать запредельных финансовых рисков, навязывают заказчикам такое количество кресел, которое те заведомо не могут загрузить собственными турпакетами. Так появляется питательная среда для мелких субблочников и фирм, которые просто ловят на рынке горящие билеты.
Дальше. Существуют авиаброкеры, которые специально организуют чартерные цепочки, чтобы рассадить на них всех мелких, на ладан дышащих игроков. К чему это приводит, мы с вами знаем. Один из примеров: в прошлом зимнем сезоне все могли заработать на Гоа, если бы на старте навигации не появился такой «сборный» рейс компании «ВИМ-авиа» – кривой, с посадкой в Шардже. Из тех мелких фирм, которые на нем собрались, четыре – четыре! – посреди сезона соскочили с борта. Вряд ли авиаброкер что-то заработал. А из-за него серьезным участникам рынка периодически приходилось продавать за $200 билеты себестоимостью в $600.

Впрочем, туроператоры и сами зачастую действуют во вред себе. По собственной инициативе заказывают чартеры в расчете на то, чтобы часть мест перепродать по блокам. А потом мучаются с теми, кому они эти емкости реализуют. Сначала головная боль – стребовать  депозит на старте программы. Потом кто-нибудь из таких партнеров обязательно откажется от своих объемов – вывернет перед вами карманы: «Ну не смогла я, не смогла…» И куда вы денете лишние кресла? Подбросите на рынок – тем организациям, которые как раз и ждут лишних билетиков, только на том и живут.
Скажите, зачем же мы плодим их? Уважаемые операторы, не наше дело – возиться с блочниками. Мы должны грузить свои чартеры турпакетами и соответственно планировать объемы программ, чтобы не было на них места череде посредников – уродливому порождению российского туристического рынка.
У нас в «Неве» принцип: мы не распродаем свои чартеры по блокам. Очень сложно так действовать в одиночку, в условиях общего профицита перевозки в отрасли. Но если бы это стало обычной практикой для большинства крупных компаний, то объемы предложения пришли бы в соответствие со спросом и производители туруслуг наконец начали бы зарабатывать на оперейтинге.
  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение