logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:55, 22 февраля 2013

Когда Букинг комом

Туроператоры и турагенты проанализировали методы борьбы с общим врагом - Booking.com.

Когда Букинг комомТема противостояния турагентств и туроператоров с одной стороны, и всевозможных интернет-сервисов для туристов-частников - с другой, продолжает оставаться среди самых обсуждаемых на туррынке.

Уделили ей время и на традиционной выездной конференции Сети «ТБГ.Туристические бренды», проходившей 16 февраля в подмосковном отеле «Тропикана». Обсуждали даже не сам факт конкуренции и отток туристов в интернет (это всем очевидно), а последствия и ответные меры. Выступавшие сошлись во мнении, что специалистам пора изменить свое отношение к Booking.com: это не всемогущий пришелец из космоса, а такой же участник рынка, который, как и все остальные имеет свои сильные и слабые стороны.

Тарас Кобищанов («Русский Экспресс») предложил оценивать Booking как еще одного туроператора. Его безусловно сильные стороны – динамическое ценообразование, глобальный охват и ассортимент. Но и обычные туроператоры и турагенты, использующие GDS в которых отображаются контрактные цены на отели, вполне могут составить ему конкуренцию. Смысл в том, цены в Booking.com нередко оказываются выше, чем цены в GDS. И задача, прежде всего, турагента – сделать эту разницу очевидной для скептически настроенного туриста. Кроме того, глобальность Booking.com тоже вызывает сомнение. «Они не рискуют финансово, не выкупают отели. Многих высоколиквидных отелей вообще нет в Букинге. Попробуйте там забронировать Майерхофен в высокие даты» - предложил собравшимся Евгений Судьбин («Асент Тревел»). Он добавил, что некоторые австрийские отели в последнее время отказываются от сотрудничества с Booking.сom, так как эта система «замучила» их сотрудников потоком бронирований, которые потом приходится аннулировать, причем без каких-либо штрафов (напомним, что «Букинг» активно продвигает опцию бесплатной отмены бронирования). Кроме того, у этого проекта есть и другие недостатки: в России нет полноценного офиса, а, значит, некому предъявить претензии персонально, нет хоть каких-то финансовых гарантий.

На конференции прозвучали предложения провести разъяснительную работу среди туристов и устроить антирекламу «Букингу», которому удалось создать себе имидж абсолютного ценового эталона. Припомнили и скандал, когда выяснилось, что данные с кредитных карт пересылались в отели по незащищенным каналам связи. Впрочем, поразмыслив, от идеи вывести Booking.com на чистую воду отказались, так как любая подобная инициатива лишь привлечет к нему еще больше внимания. Лучше, если каждый участник рынка, особенно турагент, который традиционно находится «на передовой», подумает над другим: как сделать так, чтобы клиент сам захотел обращаться к специалистам. Где и как создать в туризме ту прибавочную стоимость, ради которой клиенты с удовольствием ходят в рестораны, а не готовят дома.

Придумывать новые решения придется еще и потому, что уменьшение количества турагентств – лишь вопрос времени. Выступая на конференции, Тарас Кобищанов привел в пример Германию. Четыре года назад там работали 17500 турагентств, сейчас – лишь 10 тысяч. Этот спад произошел именно потому, что клиенты уходят в онлайн-системы или обращаются напрямую к туроператорам. Но есть и хорошая новость: турагенты, оставшиеся на рынке, живут лучше. Между ними перераспределилась клиентская база ушедших компаний. Кроме того, они объединены в крупные сети, которые столь авторитетны, что туроператоры выполняют их требования, даже если это не всегда выгодно.

Согласны ли с выводами участников конференции? Как бороться с Booking.com? Приглашаем к обсуждению на сайте, лучшие комментарии войдут в мартовский выпуск журнала "Горячая линия. Туризм"

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение