logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 22 сентября 2011

Как «включают» в Китае

На острове Хайнань не каждый отельер знает, что такое all inclusive. Эта система еще только начинает внедряться: Китай продвигается на мировом рынке не так давно, к тому же 85% турпотока здесь составляют местные жители, привыкшие проводить время вне гостиниц.

All inclusive с элементами экзотики

На острове Хайнань не каждый отельер знает, что такое all inclusive. Эта система еще только начинает внедряться: Китай продвигается на мировом рынке не так давно, к тому же 85% турпотока здесь составляют местные жители, привыкшие проводить время вне гостиниц. Но в деловой среде уже ведутся разговоры о возможности всеобщего перехода на «все включено», ведь иначе сложно рассчитывать на внушительные объемы российской клиентуры. Пока же мы можем судить о all inclusive по-китайски на примере отдельных первопроходцев.

Первая пара

Официально ввели all inclusive только два отеля курортной зоны Санья. Это Ocean Sonic Resort 5*, открывшийся 20 октября 2009 года, и Horizon Resort & SPA 5*, запустивший «все включено» еще в 2008 году. Обе гостиницы предоставляют клиентам на выбор и прочие варианты сервиса: размещение на базе BB и HB.

Некоторые другие объекты предлагают «нечто типа all inclusive» – по сути, полный пансион в сочетании с несколькими дополнительными опциями. Например, Ritz-Carlton Sanya 5* продает спецпакет Ocean view club room, в который помимо трехразового питания входят легкие закуски два раза в день.

А большинство отельеров Хайнаня к внедрению «экзотической» системы сервиса еще не приступали. Но собираются. Миюки Риерсон, директор по продажам и маркетингу Intercontinental Sanya Resort 5*: «Пока у нас нет all inclusive, однако мы серьезно об этом думаем, потому что нам необходимы русские клиенты. Правда, операторы должны сами проявить активность – увеличивать турпотоки». Эдмунд Ко, директор по маркетингу Marriott Sanya Resort & SPA 5*: «Китай, конечно, не станет второй Турцией, но поскольку спрос на all inclusive действительно высок, будем внедрять и у себя такой сервис».

Приготовь себе сам

Любой вариант all inclusive по-китайски сильно отличается от того, к чему привыкли туристы на турецких и африканских курортах.

В первую очередь, здесь особый подход к организации питания. «Пища – здоровая и легкая, не то что в Турции или Египте, потому что мы, китайцы, едим только полезные продукты», – утверждает Мин Кси, директор по обеспечению питания Ocean Sonic Resort 5*. Сам он, кстати, десять лет проработал в разных отелях Египта.

К здоровой и легкой пище местные отельеры относят, прежде всего, морепродукты и фрукты. Преимущество Хайнаня в том, что все это выращивается и вылавливается прямо на острове, и гостям каждый день предлагают самую свежую еду. Мидии, устрицы и креветки перед подачей на стол лишь вымачивают в специальном соусе, другой кулинарной обработки не происходит.
Также в меню вы непременно найдете свинину в кисло-сладком соусе (национальное блюдо), пельмени со свиным же мясом, грибами и кукурузой, густые супы, рисовую лапшу. Последний продукт пропагандируется особенно активно. «В гостиничных комплексах есть даже специальные «дома лапши» (Noodle Houses)», – рассказывает Шелли Ксин, помощник генерального директора отеля Horizon Resort & SPA 5*.

Еще одна особенность ресторанного сервиса: гости могут готовить сами. В специальных ресторанах их сажают за столы со встроенными мини-печками и подают ингредиенты (мясо, рыбу, крабов, лапшу, зелень), которые можно жарить и смешивать по своему усмотрению.

Напитки, включенные в меню, – сугубо национальные. Некоторые шокируют даже русских: например, местная водка крепостью 57, а то и 80 градусов. А в знак особого расположения официант может предложить и более экзотический напиток, весьма распространенный среди островитян: водка с хайнаньским пивом. Другим популярным «коктейлем» – спиртом с маринованной змеей – угощают за дополнительную плату. Какую именно – заранее не сообщают.

Зарядка под Пугачеву

Хайнаньская система all inclusive экзотична и по части анимации. Ее главной составляющей является гимнастика тай-чи, которой гостям предлагают заниматься на пляже под руководством тренера. Китайцы верят, что это один из лучших вариантов отдыха и оздоровления, сами они постоянно делают упражнения на берегу океана или в парках. Говорят, именно поэтому в стране так много долгожителей.

Еще обязательная программа включает шоу китайских воинов и выступления музыкантов. Любопытная деталь: стараясь угодить россиянам, они исполняют «Подмосковные вечера» и песни из репертуара Аллы Пугачевой.
Помимо этих традиционных развлечений в Ocean Sonic Resort 5* предлагается нечто особенное: специальный пакет all inclusive для новобрачных, с «игрой в китайскую свадьбу». Гостей одевают в национальные костюмы, селят в комнаты, оформленные в стиле хайнаньских жилых домов, и устраивают для них специальные обряды.

А в Horizon Resort & SPA 5* all inclusive подразумевает бесплатное посещение одного сеанса талассотерапии и сауны, а также пользование компьютерами с Интернетом в номере.

Денежные мотивы

Большой прибыли от новой формы обслуживания отельеры пока не ожидают. «Ведь толпы русских нет, а all inclusive особенно интересует именно их, – рассуждает Чен Зен, директор по продажам Ocean Sonic Resort 5*. – В лучшем случае к октябрю 2010-го заполним двести комнат из пятисот клиентами, оплатившими пакет «все включено». Но в любом случае, даже если придет только один человек из вашей страны, мы предоставим ему этот сервис».

Конечно, в такой ситуации привычный всем шведский стол не организуешь. Однако в Китае считается, что он не обязателен. Например, в Horizon Resort & SPA 5*: турист может съесть, «сколько влезет», но ему приходится каждый раз обращаться к официанту, чтобы тот принес новые порции. Это дает отелю некоторую экономию.

Для самих же туристов all inclusive – довольно дорогое удовольствие. Например, в том же Ocean Sonic Resort 5* ночь на базе AI стоит 1200 юаней ($400), а при BB цена снижается до 800 юаней. В Horizon Resort & SPA 5* к стоимости номера (в среднем 1000 юаней) приверженцы all inclusive должны доплатить еще 550, итого в пересчете на американскую валюту получается $500 в сутки. «Конечно, российским туроператорам это не нравится, – говорит Шелли Ксин. – Просят скидок. Но ведь если удешевить наш продукт, о качестве придется забыть».

А надо ли включать?

Китайские туристические власти считают массовое внедрение all inclusive – первоочередной задачей отельеров. «Ее отсутствие – наша проблема, – признает Тан Сиксиан, заместитель директора Бюро по развитию туризма Санья. – Будем вести переговоры с руководителями гостиниц».

У принимающих турфирм другое мнение, они полагают, что эта система может нанести вред инкамингу. Вот что об этом говорит, в частности, Андрей Иванов, генеральный директор инкаминговой компании «Жемчужная река», председатель Ассоциации туроператоров Хайнаня: «Туристы замкнутся в стенах отеля, не станут заказывать экскурсии. А это лишит турфирмы значительной части заработка».

Что же касается позиции туроператоров российских, то она неоднозначна. Эксперты направления видят смысл в более активном введении all inclusive на Хайнане, но с оговоркой. «Эту систему надо применять в объектах 3– 4*, а в не шикарных пятизвездочниках, – отмечает Сергей Джан Ша, гендиректор компании China Tour & Business Travel. – Ведь она интересна клиентам, которые настроены на экономию. Например, тем, кто летит в Китай на чартерах из Хабаровска, Владивостока, Новосибирска».

В любом случае участники российского рынка уверены, что в ближайшее время «всеобщего включения» не произойдет. По словам Андрея Кузнецова, президента компании ЮЖНЫЙ КРЕСТ, «в Китае ничто не делается быстро».

Дело в гуаньхи

Во многих странах отельеры подолгу ищут поставщиков пищевых продуктов, с трудом выторговывают скидки. В Китае ситуация иная. «Их здесь миллионы, каждому приходится лезть из кожи вон, опускать цены, чтобы мы выбрали именно его. Причем поставщики знают: один раз обманул – на продолжение сотрудничества можешь не рассчитывать, легко найдем другого», – говорит Мин Кси, Ocean Sonic Resort 5*.

Однако наблюдатели уверяют, что решающий фактор – вовсе не честность и не качество, а «гуаньхи» (личные связи – кит.). «Много раз вставал вопрос о выходе на местный рынок зарубежных, брендовых поставщиков. Но это почти нереально. К тому же сами китайцы считают, что все иностранное – подделка», – прокомментировал Сергей Джан Ша, China Tour & Business Travel.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение