Пока одни иностранные туроператоры, свежий пример – TUI, наращивают свое присутствие в России, другие, похоже, его сокращают. В апреле-мае появилась неофициальная информация о планах немецкой компании ITS (торговую марку представляет туроператор «И-Турс») свернуть бизнес в России...
Немецкий туроператор-«первопроходец» приостановил продажи
Пока одни иностранные туроператоры, свежий пример – TUI, наращивают свое присутствие в России, другие, похоже, его сокращают. В апреле-мае появилась неофициальная информация о планах немецкой компании ITS (торговую марку представляет туроператор «И-Турс») свернуть бизнес в России. Поводом якобы послужила плачевная ситуация на туристическом рынке Германии, базовом для ITS и его владельцев из концерна LTU Touristik (в свою очередь он входит в межотраслевую группу REWE).
На момент сдачи этого номера в печать (18 мая) было известно только, что «И-Турс» действительно приостановил продажи на лето. Официальных комментариев от руководства компании не было. Запрос корреспондента «ГЛ» сотрудники московского офиса переслали в Германию. Ответа так и не последовало.
Наблюдатели между тем реагируют на ситуацию вокруг ITS подчеркнуто спокойно, указывая, что доля этого игрока на тех направлениях, где он работал (Тунис, Австрия, Египет и др.), крайне невелика.
А ведь по сути произошло знаковое событие. ITS внедрилась в туристический бизнес России одной из первых – весной 2003 года. Летом фирма запустила дорогостоящую рекламную кампанию на телевидении и на улицах Москвы. Как сообщил тогда вице-президент LTU Touristik Дирк Берлингхофф, «…присутствие в России рассчитано на многие годы». Поначалу работа «И-Турс» строилась с активным участием а/к «Авиалинии-400», однако уже осенью того же года туроператор умерил амбиции, отказавшись от консолидации собственных чартеров на «Авилияниях-400». В октябре 2005-го «И-Турс» попытался сотрудничать с «Туральянсом», а в 2006 году вышел на несколько новых направлений, однако, по мнению конкурентов, оба начинания большой пользы бизнесу не принесли.



