logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 26 апреля 2012

Фонд ТО «накормит» всех?

Пожалуй, наибольшее количество вопросов в принятом Госдумой законопроекте поправок в Закон «Об основах туристской деятельности» является положение о создании «Объединения туроператоров в сфере выездного туризма». Членство в нем обязательно для компаний - представителей этого сегмента рынка. Что будет представлять из себя структура, пока неясно.

Фонд ТО «накормит» всех?Пожалуй, наибольшее количество вопросов в принятом Госдумой законопроекте поправок в Закон «Об основах туристской деятельности» является положение о создании «Объединения туроператоров в сфере выездного туризма». Членство в нем обязательно для компаний - представителей этого сегмента рынка. Что будет представлять из себя структура, пока неясно. В проекте прописано, что это некоммерческая организация, порядок создания и деятельности которой будет определяться нормативными актами, предусмотренными «в отношении ассоциаций (союзов) на основании решения правительства».

Будет ли это объединение образовано «с нуля» или на базе уже существующего юрлица, пока неизвестно. Как и то, каким образом будет реализовываться основная и единственная задача Объединения: экстренная помощь российским туристам за рубежом. Кем, как, а главное, в каких случаях будут приниматься «экстренные» решения о помощи? Цунами, вооруженные конфликты, незаселение в отели или непредоставление перевозки из-за неплатежеспособности туроператора? А, может быть, из-за его злого умысла? По каждой из таких ситуаций должен быть выработан регламент. Как сообщил председатель правовой комиссии РСТ Георгий Мохов, эти и другие вопросы будут рассматриваться на заседаниях правительственной комиссии под началом зампреда правительства Владислава Суркова, с легкой руки которой и была собственно внесена поправка об обязательном Объединении ТО. Время есть – год со дня вступления поправок в силу.

Пока ясно одно: экстренная помощь туристам будет черпаться из специального компенсационного фонда, в который туроператоры по выездному туризму должны вносить «малую толику». Конкретнее – 0,1% от годового оборота ТО (но не менее 100 тыс. руб.) «членских» плюс до 0,05% от той же величины на содержание аппарата. Если брать по минимуму, аппарат может съесть более 200 млн в год, а фонд единовременно разбухнуть до 470 млн. Причем законом оговаривается, что снижение основной ставки может произойти только через 3,5 года после вступления обновленного закона в силу. Если «экстренных» выплат за этот срок не произойдет, копилка раздуется до 5-6 млрд рублей. Кроме того, в третьем чтении утверждено, что деятельность фонда (в отличие от СРО) не облагается налогом. В такой денежной массе, по мнению первого вице-президента АТОР Владимира Канторовича, возможна масса злоупотреблений. Ну, например, туроператор в сговоре с отельером не оплачивает проживание туристов в расчете получить деньги из фонда. Почему бы нет?

Еще одна, точнее, две законодательные коллизии заключаются, по замечаниям экспертов, в неоправданно раздутых преференциях туристу, который, в случае проблем за границей, сможет получить помощь, оплаченную из фонда, что не помешает ему обратиться к страховщику за компенсациями по фингарантиям. Но, как говорится, и это еще не все. В формулировке, расшифровывающей понятие «Экстренная помощь», читаем: «Экстренная помощь – действия по организации эвакуации туриста из страны временного пребывания (в т. ч. оплата услуг по перевозке и (или) размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма». А теперь освежаем в памяти законодательно закрепленное понятие «турист»: «Лицо, посещающее страну (место) временного пребывания… без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания». И ни слова о том, что экстренная помощь, финансируемая туроператорами, касается только туристов, забронировавших у них тур. То есть любой «дикарь», слепивший поездку куда-нибудь в Гоа самостоятельно, даже без страховки, или внучок, гостящий у бабушки на Украине, случись чего, могут без проблем получить «экстренную помощь» из фонда?

Развеять опасения корреспондент HotLine.travel предложил вице-президенту РСТ Юрия Барзыкина, участвовавшего в обсуждении проекта. «Все перечисленные проблемы очень пристально рассматривались, - рассказал он. – Прежде всего, воспользоваться механизмом экстренной помощи сможет только тот турист, который приобрел турпакет у туроператора и только если попал в затруднительное положение в связи с его неплатежеспособностью. Более того, помощь не распространяется на тех, кто, скажем, купил в ТО только авиабилет. Эти и другие моменты будут впоследствии детализированы в Положении, утверждаемом правительством. Хотел бы также обратить внимание на то, что фонд не предусматривает оплату помощи при «форс-мажорах» - стихийных бедствиях, политических волнений в стране пребывания и т. п. Таким образом, ситуация в Таиланде и Египте, когда о вывозе граждан рапортовали власти, а расхлебывали туроператоры, не повторится: в таких случаях помощь туристам должна осуществляться на бюджетные средства. Что касается «двойной» компенсации туристам – из фонда, а затем от страховщика по фингарантиям, то в последнем случае он может рассчитывать только на выплату за недополученные услуги (не доотдохнул, не тем классом летел в самолете и т. д.».

Интересен также подход законотворцев к срокам предоставления экстренной помощи. Замминистра Минспорттуризма Надежда Назина предлагает сутки от получения сигнала до поступления средств. Однако оппоненты замечают, что за такой срок порой информация до Ростуризма не доходит. Предлагается «итальянский» вариант: 72 часа. Этого достаточно, чтобы получить из отелей и ТО подтверждение о проблемах и принять меры по их урегулированию. Расчет на то, что отельеры быстро привыкнут к гарантированному получению денег в любом случае. Ведь не выселяют же они европейских туристов – клиентов банкротящегося туроператора.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение