Кто виноват в том, что туристы не знают, на что распространяется их полис и даже - куда звонить после несчастья?
Все, кто следит за новостями, хорошо помнят несчастный случай, произошедший с шестилетней девочкой в Хургаде на майские праздники. Во время катания с мамой без шлема на скутере туристки упали, девочка ударилась головой, а через несколько дней, проведенных в госпитале, ребенок умер.
Катание на скутере не подпадало под условия действия страхового полиса. К тому же вопреки правилам в страховую родители обратились не сразу, показав ребенка сперва врачу из отеля. Несмотря на это, компания ВСК признала тот случай в Хургаде страховым. В виде исключения.
Эта история заставляет вернуться к вопросам, какие случаи входят в число страховых, а какие нет и кто и как должен информировать туристов обо всех тонкостях страхования: турагент, туроператор или же россияне сами должны позаботиться о себе?
В правилах, которые прикладывают к страховке или высылают на почту туристам туроператоры, подробно расписано, какие случаи не будут оплачиваться страховой компанией. ДТП во время катания на мопеде и скутере без шлемов и без прав на управление, занятия параглайдингом, прогулки на велосипедах, попытки самоубийства, психические расстройства декларируются как неоплачиваемые, хотя исключения все-таки бывают. А вот травмы, полученные в состоянии опьянения, в разных странах трактуются по-разному. Например, в Турции к туристу не будут придираться, даже когда он он слегка выпил, а в Таиланде обязательно возьмут пробу на алкоголь, и, если она будет положительной, страховка не действует.
Очень часто в турагентствах, продающих туры на массовые направления, не успевают предупредить клиентов обо всех нюансах. Хотя многие ответственные агенты не только разъясняют туристам, когда страховка работает, а когда нет, но и предлагают расширенные варианты страхования или дополнительную страховку от другой компании, чтобы покрыть все риски. И советуют внимательно прочитать все правила. Но одолеть десять страниц, написанных мелким шрифтом, способен только особо внимательный и педантичный турист.
В ряде случаев предлагать клиенту расширенную страховку бесполезно, он держится за каждые 100 рублей или отмахивается от предложений, считая, что будет жить вечно. Иногда путешественников спасают гиды принимающих компаний, подробно рассказывая, как действует страховка и куда обращаться за помощью, но так действуют далеко не все компании. Так что итоги опроса в онлайн-журнале HotLine.travel о том, кто виноват в том, что туристы мало знают об азах страхования, выглядят закономерно – большинство (более 40% респондентов) считают, что виноваты сами клиенты.
Вопрос об ответственности туристов за безопасность своей жизни и жизни своих детей актуален и без привязки к теме страхования. В конце мая печальное известие пришло с Кипра – в одном из отелей утонула семилетняя девочка, приехавшая на отдых с мамой. Ребенок не вынырнул из бассейна после игры с новыми друзьями, взрослые не сразу обратили на это внимание, а когда девочку увидели лежащей на дне, было уже слишком поздно.
В отеле не было спасателя, но была табличка, которая предупреждала об отсутствии столь нужного сотрудника. Кроме выпадов в сторону невнимательной матери эта история вызвала и другой резонанс, уже на общественно-государственном уровне. Председатель Комиссии по безопасности при Ростуризме Дмитрий Давыденко предложил запретить туроператорам продавать туры в отели, где происходят несчастные случаи. По его мнению, все необходимые правовые нормы для этого в России уже есть, а у Роспотребнадзора накоплен большой опыт по введению запретов на поездки в опасные страны и закрытие опасных отелей и лагерей.
Однако одно дело выдвинуть инициативу, а совсем другое – воплотить ее в жизнь. Для того чтобы вносить отели в черные списки, потребуется создать четкие критерии и решить, какое ведомство будет этим заниматься. К тому же запретить продажу опасных гостиниц в комплексном туре туроператорам можно, но никто не помешает туристам забронировать номер через агентство в индивидуальном порядке. Так что идея с запретом может оказаться только словами. Хотя негласные силы остановить выезд россиян в ту или иную страну у властных структур есть, как мы помним по истории с египетской революцией или свиным гриппом.
.
Катание на скутере не подпадало под условия действия страхового полиса. К тому же вопреки правилам в страховую родители обратились не сразу, показав ребенка сперва врачу из отеля. Несмотря на это, компания ВСК признала тот случай в Хургаде страховым. В виде исключения.
Эта история заставляет вернуться к вопросам, какие случаи входят в число страховых, а какие нет и кто и как должен информировать туристов обо всех тонкостях страхования: турагент, туроператор или же россияне сами должны позаботиться о себе?
В правилах, которые прикладывают к страховке или высылают на почту туристам туроператоры, подробно расписано, какие случаи не будут оплачиваться страховой компанией. ДТП во время катания на мопеде и скутере без шлемов и без прав на управление, занятия параглайдингом, прогулки на велосипедах, попытки самоубийства, психические расстройства декларируются как неоплачиваемые, хотя исключения все-таки бывают. А вот травмы, полученные в состоянии опьянения, в разных странах трактуются по-разному. Например, в Турции к туристу не будут придираться, даже когда он он слегка выпил, а в Таиланде обязательно возьмут пробу на алкоголь, и, если она будет положительной, страховка не действует.
Очень часто в турагентствах, продающих туры на массовые направления, не успевают предупредить клиентов обо всех нюансах. Хотя многие ответственные агенты не только разъясняют туристам, когда страховка работает, а когда нет, но и предлагают расширенные варианты страхования или дополнительную страховку от другой компании, чтобы покрыть все риски. И советуют внимательно прочитать все правила. Но одолеть десять страниц, написанных мелким шрифтом, способен только особо внимательный и педантичный турист.
В ряде случаев предлагать клиенту расширенную страховку бесполезно, он держится за каждые 100 рублей или отмахивается от предложений, считая, что будет жить вечно. Иногда путешественников спасают гиды принимающих компаний, подробно рассказывая, как действует страховка и куда обращаться за помощью, но так действуют далеко не все компании. Так что итоги опроса в онлайн-журнале HotLine.travel о том, кто виноват в том, что туристы мало знают об азах страхования, выглядят закономерно – большинство (более 40% респондентов) считают, что виноваты сами клиенты.
Вопрос об ответственности туристов за безопасность своей жизни и жизни своих детей актуален и без привязки к теме страхования. В конце мая печальное известие пришло с Кипра – в одном из отелей утонула семилетняя девочка, приехавшая на отдых с мамой. Ребенок не вынырнул из бассейна после игры с новыми друзьями, взрослые не сразу обратили на это внимание, а когда девочку увидели лежащей на дне, было уже слишком поздно.
В отеле не было спасателя, но была табличка, которая предупреждала об отсутствии столь нужного сотрудника. Кроме выпадов в сторону невнимательной матери эта история вызвала и другой резонанс, уже на общественно-государственном уровне. Председатель Комиссии по безопасности при Ростуризме Дмитрий Давыденко предложил запретить туроператорам продавать туры в отели, где происходят несчастные случаи. По его мнению, все необходимые правовые нормы для этого в России уже есть, а у Роспотребнадзора накоплен большой опыт по введению запретов на поездки в опасные страны и закрытие опасных отелей и лагерей.
Однако одно дело выдвинуть инициативу, а совсем другое – воплотить ее в жизнь. Для того чтобы вносить отели в черные списки, потребуется создать четкие критерии и решить, какое ведомство будет этим заниматься. К тому же запретить продажу опасных гостиниц в комплексном туре туроператорам можно, но никто не помешает туристам забронировать номер через агентство в индивидуальном порядке. Так что идея с запретом может оказаться только словами. Хотя негласные силы остановить выезд россиян в ту или иную страну у властных структур есть, как мы помним по истории с египетской революцией или свиным гриппом.
![]() |
---|