logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 04 октября 2011

Дайджест зарубежной прессы'05

Cамая крупная в мире лоукост-авиакомпания – ирландская Ryanair – в прошлом месяце отметилась сразу двумя скандальными заявлениями. 21 апреля на своей пресс-конференции во Франкфурте создатель и бессменный лидер перевозчика Майкл О'Лири, известный эпатажными выходками, высказал предположение...

Толстые заплатят больше

Cамая крупная в мире лоукост-авиакомпания – ирландская Ryanair – в прошлом месяце отметилась сразу двумя скандальными заявлениями.
21 апреля на своей пресс-конференции во Франкфурте создатель и бессменный лидер перевозчика Майкл О'Лири, известный эпатажными выходками, высказал предположение, что в Европе через два года останется только четыре авиапредприятия: Lufthansa, Air France-KLM, British Airways и его Ryanair. Он также объявил: в марте его авиакомпания обогнала самого нацперевозчика по численности клиентов – пассажиропотоки Ryanair и Lufthansa составили 4,7 и 4,5 млн соответственно.
Следующей новостью от главного лоукостера стали итоги интернет-опроса потребителей, опубликованные 22 апреля ирландским агентством RPO. Из 100 тыс. проголосовавших 29% согласились, что тучные пассажиры при посадке на авиарейс должны платить специальный сбор. В Ryanair этот «налог» не постеснялись назвать Fat Tax; его предполагается взимать с мужчин весом более 130 кг и с женщин, которые тяжелее 100 кг. Конкретные ставки сбора определит очередной тур интернет-голосования.
Впрочем, это изобретение принадлежит не Ryanair. Второй по величине американский перевозчик – United Airlines – уже ввел штрафы для пассажиров с избыточным весом: с 15 апреля его «крупные» клиенты обязаны либо докупать еще одно место, либо оплачивать апгрейд до бизнес-класса.

Низкая маржа до добра не доведет

Один из крупнейших участников туристического рынка Великобритании – независимый онлайн-дистрибьютор Freedom Direct Holidays – не справился с кризисом. По сообщению Travel Trade Gazette, 16 апреля он официально прекратил свою деятельность.
Эта компания имела оборот в 48 млн британских фунтов, была членом ABTA (The Association of British Travel Agents) и ATOL (Air Travel Organisers Licensing) и отправляла на отдых до 200 тыс. туристов в год. Крах Freedom Direct Holidays вызвал большой резонанс в туристическом сообществе страны. Профессионалы сошлись во мнении, что причиной случившегося является «экстремальная маржа» – фирма продавала туры в Турцию, Испанию, Грецию и Египет по крайне низким ценам. Пример Freedom Direct подтверждает: тарифный популизм опасен даже при высоком обороте и минимальных затратах.

Ультиматум Лебедева

Владелец немецкой авиакомпании Blue Wings российский миллиардер Александр Лебедев 20 апреля сообщил в интервью агентству Bloomberg, что готов объявить перевозчика банкротом и всю ответственность за банкротство возложить на правительство Германии.
Деятельность Blue Wings была приостановлена еще 1 апреля, чему предшествовало противостояние с лицензионными органами. Перевозчик нарушил введенное в Евросоюзе правило об обязательном резервировании депозита в размере трехмесячных производственных издержек. Именно из-за этого Федеральное управление гражданской авиации Германии (LBA) отказалось продлевать авиакомпании лицензию, действие которой истекло в конце марта.
В доказательство платежеспособности и перспективности Blue Wings в середине апреля Йорн Хельвиг – СЕО предприятия и один из его совладельцев – представил в LBA все чартерные договоры на предстоящее лето. Однако на чиновников не подействовало и это. Тогда Александр Лебедев, по сообщению FVW, не только заявил о возможном банкротстве, но и предупредил, что не оставит эту историю без последствий для рынка: вывезет 10 самолетов из Европы и укрепит тем самым свой российский авиационный проект – компанию Red Wings.
Видимо, ультиматум сработал. 5 мая правительство Германии возобновило лицензию на полеты, о чем г-н Лебедев сообщил в своем блоге alex-lebedev.livejournal.com: «Не прошло и 35 дней. За такой период, по самым скромным подсчетам, мы перевозим 130 тыс. пассажиров».

Туризм гриппует

Крупнейшие международные туроператоры сообщают, что будут корректировать программы из-за распространения так называемого свиного гриппа в Мексике.
27 апреля концерн TUI объявил, что до 4 мая включительно отменяет все программы в Мехико и его окрестности. Клиенты могут без штрафов аннулировать брони или переориентироваться на любой другой курортный регион. Аналогичные меры предприняли Thomas Cook, Kuoni, группа Rewe и другие европейские операторы.
На следующий день после заявления TUI Всемирная организация здравоохранения официально подтвердила наличие эпидемии и повысила уровень опасности с третьего до четвертого. Это означает, что существует угроза заражения «посредством бесконтактной коммуникации между людьми».

На момент сдачи в печать этого выпуска «ГЛ» в Мехико были закрыты музеи, кинотеатры и библиотеки, отменены массовые мероприятия, запланированные на первую неделю мая. Очевидно, что урон для местной туриндустрии будет серьезный, не говоря уже о последствиях для всего мирового сообщества. В Мексику ежегодно прибывают от 20 до 22 млн туристов, в основном из США, где на конец апреля уже было выявлено 50 случаев заболевания «свиным» гриппом. Кроме того, вирус уже проник в Канаду, Великобританию, Испанию, Новую Зеландию, Австралию, Бразилию, Израиль, Шотландию.

С Астрид Маттауэр взыщут 6% от ее долгов

В апреле приблизилась к развязке скандальная история, связанная с австрийской принимающей компанией AM Travel Service (AMTS). Она задолжала туроператорам из России десятки тысяч долларов. И вряд ли рассчитается.
Завязка такова: 12 февраля 32 туристам фирмы «Асент Трэвел» отказала в оплаченном размещении гостиница Garni Ferienhof 4* (Майрхофен). Управляющий сообщил туроператору, что их общий партнер – AMTS – не перечислил деньги за номера, которые «Асент» в результате оплатил повторно, уже напрямую отелю. По оценке туроператора, убытки составили порядка  €50 тыс. Аналогичные проблемы возникли еще у двух отечественных турфирм.

Директор AMTS Астрид Маттауэр в своем письме «БАНКО» тогда объясняла, что виной всему кризис: в сентябре и октябре начались отмены броней и неплатежи со стороны зарубежных партнеров, пришлось экстренно брать кредиты. Но и это не помогло. 25 марта районный суд Кицбюэля открыл производство по заявлению самой же г-жи Маттауэр, в котором она просила признать себя банкротом. Конкурсным управляющим AMTS назначен доктор права Петер Планер. «До 20 мая он принимает заявления кредиторов о включении требований к Астрид Маттауэр в общий реестр, – сообщил компетентный источник «ГЛ». – Свои претензии выдвинули уже 80 кредиторов, среди которых есть несколько известных российских туроператоров. Долги им предложено взыскивать лично с Астрид Маттауэр».
Как сообщает источник «ГЛ», процесс уже определили как упрощенное производство в связи с отсутствием у должника достаточного имущества и невозможностью отвечать по обязательствам компании. Конкурсный управляющий установил квоту на удовлетворение требований в размере 6% в течение пяти лет. Это максимум, на который могут рассчитывать пострадавшие туроператоры, конечно, при условии, что деньги будут найдены г-ном Планером.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение