Агентства много критикуют туроператоров. Критика вообще стала фоном нашего сотрудничества. Для меня это конструктивный фон. Если критики нет, значит, туроператор не интересен рознице. Если есть, значит, ему дают понять, в каком направлении развиваться.
Агентства много критикуют туроператоров. Критика вообще стала фоном нашего сотрудничества. Для меня это конструктивный фон. Если критики нет, значит, туроператор не интересен рознице. Если есть, значит, ему дают понять, в каком направлении развиваться. Многое мы можем исправить и улучшить – условия аннуляции, вопросы дозвона и технической оснащенности. Что-то в наших отношениях попросту нет смысла менять – это мнимые проблемы. А есть вещи, на которые туроператоры практически не в силах повлиять.
Турагенты болезненно реагируют, когда туроператоры стоят на своем варианте договора. Нас, например, осуждают за позицию по оплате туров – мы не принимаем гарантийных писем, только деньги. Откуда такая жесткость? Когда туроператорскую компанию никто не финансирует и не кредитует, то и она не может позволить себе таких широких жестов в отношении партнеров. Мы все занимаемся бизнесом – оказанием услуг на возмездной основе. Так что положение о своевременной оплате обязательно. Вообще договор каждого туроператора – это его закон. Никто не станет его ломать или отменять. Он отражает ту четко выстроенную схему, по которой работает компания. Но при этом зачастую и нет необходимости что-то менять в договоре, достаточно просто правильно понимать его положения. Настолько ли они неприемлемы для турагентства? Ведь у всех нас, работающих в туризме, – руководителей и менеджеров операторских структур, директоров и сотрудников розничных турфирм – нет специального юридического образования, и мы не всегда можем верно трактовать то, что написано в договоре. Особенно если искать в нем только угрозы. Они часто оказываются мнимыми.
Не надо искать подвох, лучше обратиться к юристу или бухгалтеру за объяснениями. Это избавит от ненужных подозрений и страхов. Я хочу сказать, что туроператоры, выстраивая свои схемы, какими бы жесткими они ни казались и ни были, не поставят агентов под угрозу. Ведь они – это партнеры, которые приносят деньги и, по сути, обеспечивают благополучие поставщиков турпродукта. В феврале – марте в отрасли активно обсуждалась ситуация, связанная с «закрытием» Египта. Агентства чувствовали себя крайними, ведь туристы, чей оплаченный отдых не состоялся, приходили за деньгами к ним. А деньги переданы туроператору. Кому же отвечать? Я думаю, что правильная модель поведения в ситуациях, аналогичных египетской, выстроится тогда, когда в нашей стране и отрасли появятся адекватные и работающие законы. Увы, сейчас, в реальной жизни, они не работают. Да, агенту непросто, когда перед ним стоит клиент и требует свои деньги. Но, поверьте, большая тяжесть ложится на туроператора. Если, конечно, он порядочен, не уходит в небытие, а сразу или в рассрочку возвращает деньги. У него-то их вообще нет, они перечислены авиакомпаниям, отелям. И он их не вернет никогда. Это надо понимать. При этом Египет был «закрыт» не запретом, как того требует закон, а рекомендацией. Власти не взяли на себя ответственность, не объявили эвакуацию, потому что тогда им пришлось бы вывозить россиян. Из граждан РФ, находящихся под защитой своей страны, они вдруг превратились в туристов своих туроператоров. Понимаю, у государства нет возможности вернуть 50 тыс. человек на родину. А у туроператоров – есть?..
Нужны работающие законы. Пока их нет, отношения в отрасли будут регулироваться доброй волей производителей турпродукта и зависеть от того, насколько каждый из них порядочен и лоялен к своей отрасли. Бизнес – дело жесткое, но не всегда там плавают только акулы. Пока агенту остается только выбирать, чья позиция ему ближе.
Турагенты болезненно реагируют, когда туроператоры стоят на своем варианте договора. Нас, например, осуждают за позицию по оплате туров – мы не принимаем гарантийных писем, только деньги. Откуда такая жесткость? Когда туроператорскую компанию никто не финансирует и не кредитует, то и она не может позволить себе таких широких жестов в отношении партнеров. Мы все занимаемся бизнесом – оказанием услуг на возмездной основе. Так что положение о своевременной оплате обязательно. Вообще договор каждого туроператора – это его закон. Никто не станет его ломать или отменять. Он отражает ту четко выстроенную схему, по которой работает компания. Но при этом зачастую и нет необходимости что-то менять в договоре, достаточно просто правильно понимать его положения. Настолько ли они неприемлемы для турагентства? Ведь у всех нас, работающих в туризме, – руководителей и менеджеров операторских структур, директоров и сотрудников розничных турфирм – нет специального юридического образования, и мы не всегда можем верно трактовать то, что написано в договоре. Особенно если искать в нем только угрозы. Они часто оказываются мнимыми.
Не надо искать подвох, лучше обратиться к юристу или бухгалтеру за объяснениями. Это избавит от ненужных подозрений и страхов. Я хочу сказать, что туроператоры, выстраивая свои схемы, какими бы жесткими они ни казались и ни были, не поставят агентов под угрозу. Ведь они – это партнеры, которые приносят деньги и, по сути, обеспечивают благополучие поставщиков турпродукта. В феврале – марте в отрасли активно обсуждалась ситуация, связанная с «закрытием» Египта. Агентства чувствовали себя крайними, ведь туристы, чей оплаченный отдых не состоялся, приходили за деньгами к ним. А деньги переданы туроператору. Кому же отвечать? Я думаю, что правильная модель поведения в ситуациях, аналогичных египетской, выстроится тогда, когда в нашей стране и отрасли появятся адекватные и работающие законы. Увы, сейчас, в реальной жизни, они не работают. Да, агенту непросто, когда перед ним стоит клиент и требует свои деньги. Но, поверьте, большая тяжесть ложится на туроператора. Если, конечно, он порядочен, не уходит в небытие, а сразу или в рассрочку возвращает деньги. У него-то их вообще нет, они перечислены авиакомпаниям, отелям. И он их не вернет никогда. Это надо понимать. При этом Египет был «закрыт» не запретом, как того требует закон, а рекомендацией. Власти не взяли на себя ответственность, не объявили эвакуацию, потому что тогда им пришлось бы вывозить россиян. Из граждан РФ, находящихся под защитой своей страны, они вдруг превратились в туристов своих туроператоров. Понимаю, у государства нет возможности вернуть 50 тыс. человек на родину. А у туроператоров – есть?..
Нужны работающие законы. Пока их нет, отношения в отрасли будут регулироваться доброй волей производителей турпродукта и зависеть от того, насколько каждый из них порядочен и лоялен к своей отрасли. Бизнес – дело жесткое, но не всегда там плавают только акулы. Пока агенту остается только выбирать, чья позиция ему ближе.