logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 11 апреля 2011

Бизнес – дело жесткое

Агентства много критикуют туроператоров. Критика вообще стала фоном нашего сотрудничества. Для меня это конструктивный фон. Если критики нет, значит, туроператор не интересен рознице. Если есть, значит, ему дают понять, в каком направлении развиваться.

Агентства много критикуют туроператоров. Критика вообще стала фоном нашего сотрудничества. Для меня это конструктивный фон. Если критики нет, значит, туроператор не интересен рознице. Если есть, значит, ему дают понять, в каком направлении развиваться. Многое мы можем исправить и улучшить – условия аннуляции, вопросы дозвона и технической оснащенности. Что-то в наших отношениях попросту нет смысла менять – это мнимые проблемы. А есть вещи, на которые туроператоры практически не в силах повлиять.

Турагенты болезненно реагируют, когда туроператоры стоят на своем варианте договора. Нас, например, осуждают за позицию по оплате туров – мы не принимаем гарантийных писем, только деньги. Откуда такая жесткость? Когда туроператорскую компанию никто не финансирует и не кредитует, то и она не может позволить себе таких широких жестов в отношении партнеров. Мы все занимаемся бизнесом – оказанием услуг на возмездной основе. Так что положение о своевременной оплате обязательно. Вообще договор каждого туроператора – это его закон. Никто не станет его ломать или отменять. Он отражает ту четко выстроенную схему, по которой работает компания. Но при этом зачастую и нет необходимости что-то менять в договоре, достаточно просто правильно понимать его положения. Настолько ли они неприемлемы для турагентства? Ведь у всех нас, работающих в туризме, – руководителей и менеджеров операторских структур, директоров и сотрудников розничных турфирм – нет специального юридического образования, и мы не всегда можем верно трактовать то, что написано в договоре. Особенно если искать в нем только угрозы. Они часто оказываются мнимыми.

Не надо искать подвох, лучше обратиться к юристу или бухгалтеру за объяснениями. Это избавит от ненужных подозрений и страхов. Я хочу сказать, что туроператоры, выстраивая свои схемы, какими бы жесткими они ни казались и ни были, не поставят агентов под угрозу. Ведь они – это партнеры, которые приносят деньги и, по сути, обеспечивают благополучие поставщиков турпродукта. В феврале – марте в отрасли активно обсуждалась ситуация, связанная с «закрытием» Египта. Агентства чувствовали себя крайними, ведь туристы, чей оплаченный отдых не состоялся, приходили за деньгами к ним. А деньги переданы туроператору. Кому же отвечать? Я думаю, что правильная модель поведения в ситуациях, аналогичных египетской, выстроится тогда, когда в нашей стране и отрасли появятся адекватные и работающие законы. Увы, сейчас, в реальной жизни, они не работают. Да, агенту непросто, когда перед ним стоит клиент и требует свои деньги. Но, поверьте, большая тяжесть ложится на туроператора. Если, конечно, он порядочен, не уходит в небытие, а сразу или в рассрочку возвращает деньги. У него-то их вообще нет, они перечислены авиакомпаниям, отелям. И он их не вернет никогда. Это надо понимать. При этом Египет был «закрыт» не запретом, как того требует закон, а рекомендацией. Власти не взяли на себя ответственность, не объявили эвакуацию, потому что тогда им пришлось бы вывозить россиян. Из граждан РФ, находящихся под защитой своей страны, они вдруг превратились в туристов своих туроператоров. Понимаю, у государства нет возможности вернуть 50 тыс. человек на родину. А у туроператоров – есть?..

Нужны работающие законы. Пока их нет, отношения в отрасли будут регулироваться доброй волей производителей турпродукта и зависеть от того, насколько каждый из них порядочен и лоялен к своей отрасли. Бизнес – дело жесткое, но не всегда там плавают только акулы. Пока агенту остается только выбирать, чья позиция ему ближе.
  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение