logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 07 сентября 2011

«Альфа Вояж»: полетела «прокладка»

<span st="" yle="FONT-FAMILY: &quot;Times New Roman&quot;; FONT-SIZE: 12pt; mso-fareast-font-family: 'Times New Roman'; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA">Опять скандал на рынке &ndash; неожиданно свернул деятельность туроператор &laquo;Альфа Вояж&raquo; (в реестре &ndash; ООО &laquo;Вояж&raquo;), напомнив о &laquo;слабом звене&raquo; турбизнеса: рисках, связанных с субагентской деятельностью. Как известно, &laquo;Альфа&raquo; занималась в основном не формированием турпродукта, а перекупкой его у других ТО. Ставка на большие объемы продаж позволяла получать &laquo;посреднику&raquo; у поставщиков большие <span st="" yle="BACKGROUND: aqua; mso-highlight: aqua">комиссионные.</span> </span>

Опять скандал на рынке – неожиданно свернул деятельность туроператор «Альфа Вояж» (в реестре – ООО «Вояж»), напомнив о «слабом звене» турбизнеса: рисках, связанных с субагентской деятельностью. Как известно, «Альфа» занималась в основном не формированием турпродукта, а перекупкой его у других ТО. Ставка на большие объемы продаж позволяла получать «посреднику» у поставщиков большие комиссионные. Обеспечение этих объемов достигалось тем, что почти все вознаграждение направлялось не на развитие, не на обеспечение финансовой устойчивости, а отдавалось другим агентствам. В итоге случилось то, что случилось: деньги кончились, «Альфа Вояж» объявила о невозможности исполнять обязательства. Розничные партнеры оказались «кинутыми». Вот классический пример. «В пятницу, 2 сентября, за два часа до окончания рабочего дня мы получили из «Альфы» уведомление о приостановлении их деятельности, - рассказала менеджер по развитию ТА «Гет-трэвел» Людмила Дементеева. - Ужас! В воскресенье наши постоянные, богатые клиенты должны вылетать на отдых. Стали звонить в «Пегас Туристик» (турпакет был его), в отель. Выяснилось, что наша заявка была снята еще в 11.00 того же дня и вновь реализована уже через полчаса. Собирали деньги всем офисом и в субботу оплатили путевку в тот же отель, но на другую дату. Клиенты возмущены».

Примечательно, что на вопрос корреспондента «ГЛ», отчего не забронировали тур непосредственно в «Пегасе», Людмила Дементеева призналась, что подкупило крупное финобеспечение «Альфы» (60 млн руб.), а также комиссия 11%. Анна Подгорная сообщила, что, действительно, туроператору давалось максимальное вознаграждение 14%, из которых он порой оставлял себе 1-2%. «На их бизнес мы повлиять не могли, но я не понимаю тех, кто работает с такими перекупщиками, закрывая глаза на риски. Бизнес ведется без уважения к самому себе, следовательно, ожидать уважения со стороны властей и туристов к отрасли не стоит». Кроме того, г-жа Подгорная отметила, что «Альфа Вояж» – отнюдь не единственный перекупщик. Есть еще несколько тех, кто номинально числится оператором, но предпочитает работать «прокладкой», не брезгуя ни черным налом, ни сомнительными схемами.

Другие наблюдатели согласны: партнеры «Альфы» сами подставились. «А что вы хотите, риски всегда чего-то стоят, - заметил коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин. – Агенты знали, что рискуют, но сознательно шли на сотрудничество с «Альфой», надеясь, что пронесет. Не пронесло. Формально туроператор закона не нарушал, ведь в нем понятие «турпродукт» размыто. В качестве услуги в турпакет можно записать хоть «Поцелуй менеджера», вот вам и формирование турпродукта».

Обращает на себя внимание еще один момент. В случае законодательного утверждение принципа взаимоотношений ТА с ТО «От имени и по поручению» прогнозируется всплеск именно субагентской деятельности. В связи с чем в коридорах власти рассматривается вопрос о ее полном запрете в туризме. На что г-н Буртин заметил: «От запретов мы старались избавляться последние 20 лет. Не думаю, что те, кто захочет найти лазейку, упадут духом».

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение