Итоги первых месяцев проекта «Профи туризма»
Сертификация под названием «Профи туризма» – новое увлечение операторов и дилеров Сети ТБГ. Первые готовят онлайн-тесты, призванные выявить самых компетентных и подкованных продавцов по направлениям туризма, вторые – азартно разгадывают получившиеся ребусы. Обеим сторонам проект приносит ощутимую пользу. Для сотрудников агентств она заключается не только в тренировке памяти и умении искать нужную информацию. Данные о лидерах сертификации становятся частью отчетной статистики Сети ТБГ, а текущие сведения об аттестованных специалистах размещаются в открытом туристам доступе – на сайте TBG-Brand.ru, в интернет-представительствах самих турагентств. Кроме всего прочего, свидетельства о полученных сертификатах становятся частью оформления офисов дилерских компаний и заменяют собой небрендированные плакаты и сувениры туристов. Операторы же путем участия в сертификации находят себе лучших союзников среди продвинутых дистрибьюторов – лучшие умы розницы ТБГ, пробираясь по интеллектуальным лабиринтам к туроператору, оценивают профессионализм составления теста, а значит, уровень самой компании. И, как правило, проникаются новым интересом к партнерству с поставщиком. Вот такая круговая заинтересованность.
И каковы же результаты первых двух месяцев сертификации в ТБГ? По состоянию на 1 октября в проекте «Профи туризма» приняли участие восемь туроператоров-поставщиков, которые разработали 14 тестов по 13 странам. Прошел сертификацию 131 специалист из 49 компаний, притом 17 человек получили максимально возможное количество сертификатов – 14 (см. таблицы 1 и 2).
Чтобы все было по-честному, Управляющая компания Сети ТБГ внимательно отслеживает поступающие от туроператоров материалы для сертификации. Важно, чтобы каждый вопросник был рассчитан на высокую компетентность специалистов розничных компаний, а не был лишь развлечением типа кроссворда. Именно поэтому в УК ТБГ пришли к необходимости ввести градацию тестов. Те, что успешно преодолеть смогли более 70% участников, получили первую, самую низкую категорию сложности. Тестам, поддавшимся от 45 до 70% желающих их пройти, присвоена вторая категория. Она соответствует среднему уровню подготовленности. Третью получили тесты, покорившиеся менее чем 45%, но более чем 25% претендентов на сертификат (см. таблицу 3).
Статистика по проекту будет не полной без индекса популярности тестов. Он определяется соотношением между количеством просмотров тестов и сроком, который он находится на сайте. Естественно, чем цифра выше, тем тест популярнее у дилеров. Если судить по этому показателю, максимальный интерес агентства ТБГ в августе и сентябре проявляли к Андорре, горнолыжной Италии и Египту. Сезон покажет, сохранятся ли эти тенденции в продажах или предпочтения туристов разойдутся со страноведческими ориентирами агентств (см. таблицу 4).